Маленькое культурологическое вступление: корсиканцы для француза — предмет бесконечных шуток и анекдотов, примерно как для русского чукчи, или для англичанина ирландцы.
Фильм «Корсиканец» - искрометная шутка, но по-европейски исполненная с должным уважением и ненавязчивым эстетством. Противоборство лидера «сепаратистов» корсиканца Анжа Леони и частного сыщика Джека Палмера (отличный актерский дуэт Жана Рено и Кристиана Клавье) скоро перерастает в дружбу и даже родство под свободным небом маленькой республики. Ведь атмосфера тут солнечная, радушная, несмотря на то, что все время что-то взрывают. Закрученный сюжет, хороший актерский состав (кроме двух упомянутых звезд французского кино отмечу аутентичную красавицу Катерину Мурино в роли сестры Леони) и главное — неподражаемый корсиканский колорит, делают картину жемчужиной европейского «туристического» кинематографа.
Очень жаль осознавать, что современное кино заболело. Заболело сильно и, возможно, неизлечимо. Остается только ждать… Но вот только чего? Вопрос «Быть или не быть?», как всегда, путеводным камнем встает на распутье двух дорог, направляя, в конечном счете, все в те же неизведанные и по сей день глубины риторики…
Герои и злодеи.
Жан Рено? Что можно сказать об актере, который уже давным-давно решил, что всю его работу сделает за него имя, а ему можно лишь время от времени появляться в кадре любой, пусть даже безмерно ничтожной картины?
Многоуважаемый Леони (так зовут героя Рено), это как же нужно любить деньги, чтобы с головой топить себя в грязи собственной алчности и безразличия к настоящему искусству? Неужели в вас уже давно погибла всепобеждающая духовно-революционная суть героев прошлых лет? Неужели приятно сознаваться в обмане, так легко срывая маску на глазах у изумленной публики? Мне вас очень жаль...
Кристиан Клавье? Да, это действительно его роль! Она еще больше ставит в тупик в попытке ответить на вопрос: "Что это было?", неизменно возникающий при включении освещения в зале кинотеатра, оповещающего о конце просмотра. Моментами кажется, что этот комедийный актер просто случайно забрел на киносъемки и упорно не желает оттуда уходить, отказываясь понимать, почему он тут лишний. А он действительно лишний, т.к. это герой совершенно иного плана, нежели псевдокомик. Ведь назвать "это" комедией язык не поворачивается. Или, может, люди в паре-тройке часовых поясов от нас шутят совершенно по-иному? Однако, на мой взгляд, это лишнее подтверждение отсутствия чувства юмора разработчиков картины, бестолково пытающихся убедить зрителя в обратном.
Пожалуй, единственным положительным героем (точнее, героиней) этого "шедевра", радующим мой глаз на протяжении не более получаса оставалась лишь... Нет, не угадали, не Катерина Мурино (хотя и она более или менее справилась со своей ролью), а старая потертая "Нива", верой и правдой служившая хозяевам, без проблем уходя от погони, порой даже воздушной. Но ее заслуги не вызвали должного уважения у хозяев-автолюбителей, без особого сожаления спустивших ее в пропасть с нескольких десятков метров.
Фильм.
Идея фильма и грамотно построенная сюжетная линия как таковые здесь совершенно отсутствуют. Последнее время ужасно бесят фильмы уровня "что вижу, то пою". Фильм порой походит на жвачку, упорно отказывающуюся отрываться от подошвы ботинка. Она лишь тянется все больше и больше, наполняя злостью и гневом с каждой новой секундой... "Зачем, спрашивается, вообще снимать кино такого рода? И есть ли у него цель?" - вот вопросы, требующие незамедлительного ответа, ведь пока еще не поздно спасти КИНО.
Оценка.
Злость и обида делают свое дело. Именно эти чувства пробудил просмотр.
Результат - 1 балл, меньше нельзя, да и незачем.
Итог.
Бессмысленно потраченное время и деньги, пусто в зале, пусто внутри, ничего…
А зачем вы идете в кино? При любом ответе на столь глупый вопрос предлагаю немедленно перевернуть страницу и выбрать что-нибудь другое. Прост ите за категоричность, но ни французского юмора, ни занимательного сюжета вы не увидите. Лишь натянутые улыбки "извиняющихся" актеров и нервный хруст поп-корном растерянных зрителей.
Меня пригласили в кино переждать пробку на Сущевке. И то не выдержала - еще более нервничая - уселась обратно за руль в пробку, сбежав с середины. Ну так хоть жизнь какая-то. Динамика!