В дождливый день девочка Хайди просыпается, натягивает джинсы и, вместо того чтобы пойти в школу, идет в мамину спальню, где с небрежностью доморощенной лолиты лезет к маминому бойфренду. Вернувшаяся, как в анекдоте, мать фиксирует адюльтер, девочка бежит на автовокзал, оттуда — в чужой город, где устраивается на работу служащей автозаправки, а по ночам обходит дозором местные кабаки. Предоставленная сама себе, Хайди знакомится с мужчинами, ворует завтраки из-под дверей в местной гостинице и объясняется в любви своему зеркальному отражению.
Обладательница голубой кенгурушки, хрупкой талии и старомодного имени попала в дебютный фильм Кейт Шортленд как будто из романа швейцарской писательницы Иоганны Шпири «Хайди», написанного в конце XIX века, — по этой книжке в детстве сходила с ума Цветаева. Используя революционный для литературы того времени прием, Шпири показывала мир глазами ребенка, и лента Шортленд бесхитростно заимствует этот давно уже не новаторский инструментарий. Добротный пересказ общих мест с примесью евроглянца и внушительным арсеналом штампов получил, однако, феноменальное признание: Австралийский институт киноискусств присудил ему 13 наград из 15 возможных (в том числе за лучший фильм, режиссуру и сценарий). Впрочем, в этой груде банальностей, без дураков, есть один хороший образ. Оригинальное название ленты — «Сальто» — закодированная метафора взросления: человек совершает в воздухе невообразимый кунштюк, неожиданно для себя приземляется целым и невредимым, оглядывается по сторонам и идет себе дальше — как ни в чем не бывало.
несмотря на то, что перевод названия действительному не соответствует, смысл все же передан правильно. подростки - это такие люди, у которых от намерения до осуществления - одна секунда. кто выживает после последствий таких сиюминутных решений, становится взрослым - перезагружается. not a girl, not yet a woman, как поется в одной песенке, - в жизни героини дневничок с вклеенным единорогом в блестках органично уживается с сексуальной раскрепощенностью. ну и много других верно подмеченных авторами особенностей глупой юности.