Киноафиша Москвы

Фильм «Дом летающих кинжалов»

Shi mian mai fu (2004, Китай, Гонконг)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Дом летающих кинжалов - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер

Кинопоэма про любовь из средневековой жизни

Хорошенький полицейский агент притворяется бунтовщиком, чтобы втереться в доверие к слепой фехтовальщице из антиправительственной боевой организации «Летающие кинжалы». Кинопоэма про любовь из средневековой жизни, второе после «Героя» обращение Чжана Имоу к теме летающих воинов. На сей раз, однако, вся эта волшебная круговерть зеленых шелков, смертельного железа и тончайших метафор довольно скоро начинает напоминать вращение цветного белья в окошке стиральной машины.

Актеры

Режиссер фильма «Дом летающих кинжалов»

66 лет Фильмов: 20

Лидер «пятого поколения» китайской режиссуры, автор ослепительно красивых драм («Красный гаолян», «Зажги красный фонарь»), отправленный во время «культурной революции» на перевоспитание в сельхозкоммуну и слывший диссидентом, пока не поставил ультраправого «Героя» — первоклассное и размашистое кунг-фу-кино про летающих воинов, ставшее вершиной жанра уся. Позднее Имоу еще не раз вернется к этому направлению как в локальных картинах («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), так и в снятых в копродукции («Великая стена»). Однако несмотря на то что всему миру режиссер известен прежде всего как мастер крупных форм (в 2008 году ему доверили ставить открытие пекинской Олимпиады), Имоу продолжает делать маленькие фильмы: такие, например, как мелодрама «Под ветвями боярышника» и ремейк коэновской «Просто крови» — «Простая история лапши».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11240
5

Через умирающие осенние леса, через бамбуковые рощи, через луга и, извините, поля двое влюбленных спасаются от погони. Он (Такеси Канесиро) — полицейский агент, притворяющийся бунтовщиком, она (Чжан Цзыи) — слепая фехтовальщица из антиправительственной боевой организации с модернистским названием «Летающие кинжалы». Полицейский лжет девице, ему, в свою очередь, лжет другой участник истории — тайно следующий за беглецами полицейский №2 (Энди Лау). Он, собственно, и придумал соблазнить террористку, чтобы выйти на ее сообщников, а теперь скрывается в листве, насылая на беглецов опасности — сперва чисто бутафорские, призванные задурить голову незрячей подследственной, но чем дальше, тем все более настоящие.

Два года назад китайский кинорежиссер Чжан Имоу, непревзойденный собиратель оттенков красного и мастер тихой драмы, к изумлению всех, кто видел его прежние фильмы, произвел на свет «Героя» — ослепительную ультраправую поэму-манифест о тираноборце, который истратил жизнь, чтоб оказаться на расстоянии удара мечом от тирана, а оказавшись, вдруг понял, что тиран кругом прав. «Герой» был для Имоу не только неожиданной, но и какой-то пугающе окончательной работой: смонтировав ее, он, по-хорошему, должен был взять пример с заглавного персонажа и бухнуться вниз лицом, оставив зрителя рассматривать свой отпечаток на утыканной стрелами стене и гадать, с какой радости бывшего диссидента вдруг понесло в геополитическое кунг-фу и как получилось, что довольно бесчеловечная эта картина стала, как ни крути, лучшим его фильмом.

Снятый вдогонку «Герою» «Дом летающих кинжалов» тоже посвящен внутреннему миру летающих воинов, но намеренно лишен чеканной эпической поступи; в нем много приятного для глаз салатового цвета, и он про любовь. Барышня Чжан Цзыи тут опрокидывает всадников вместе с конями, а влюбленные рвутся из пут, чтобы в последний раз соприкоснуться подушечками пальцев. Ложь искупается ответной ложью, минус на минус дает плюс, а обманные чувства становятся настоящими, как это уже было не раз во многих хороших фильмах про обман зрения и чувств — начиная с хичкоковской «Дурной славы», в которой правительственный агент посылал любимую в объятия врага, и заканчивая гонконгской «Двойной рокировкой», где внедренный в триаду детектив и мафиозный «крот» в полицейском управлении много лет вели заочный спор о точном значении слова «предательство».

Еще, если захочется, можно вспомнить, что и Энди Лау, и Такеси Канесиро оба когда-то уже были влюбленными полицейскими — у Вонга Кар Вая. Причем Канесиро в «Чункинском экспрессе» зарекался иметь дело с барышнями по имени Мэй, поскольку те постоянно разбивали ему сердце. Слепую террористку зовут как раз Мэй, и если б глупый полицейский №1 не забыл про свой зарок, все, возможно, вышло бы не так печально.

Соедините эти точки по номерам, взгляните на картинку — и вы получите, быть может, лучший из когда-либо задуманных фильмов. Если бы Чжан Имоу действительно снял его, слов «любовь» и «влюбленный» в данной заметке было бы в десять раз больше, чем сейчас, а все читающие ее были бы слишком счастливы, чтоб это заметить, не говоря уж о том, чтоб осудить. Настоящий «Дом летающих кинжалов» внешне очень похож на такой фильм, но, в точности как и хитроумная спецоперация, затеянная его героями, в своем основании он имеет роковой изъян, незаметную, но фатальную ошибку программного кода. Из-за нее все тепло из фильма утекает за считаные минуты, а волшебная круговерть зеленых шелков, смертельного железа и тончайших метафор в рекордный срок уподобляется вращению цветного белья в окошке стиральной машины. В общем красиво, по-своему драматично и на размышления, безусловно, наводит, но чтобы, сидя перед стиральной машинкой, волноваться и плакать — такой уровень идиосинкразии в себе развивать, наверное, совсем не обязательно.

Бог его знает, почему так вышло. Может быть, режиссер слишком уверовал в себя как во флагмана нового поэтического кинематографа и сделался, как это иногда бывает с поэтами, цветист и болтлив. Или все дело в том, что «Кинжалы» снимал не Кристофер Дойл, а обычный, психически здоровый оператор. Или же правда: сделав «Героя», все-таки надо было падать лицом вперед и остаток жизни лежать без движения.

4

Отзывы пользователей о фильме «Дом летающих кинжалов»

Фото Марьянна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Человек, думающий иероглифами, Чжан Имоу, подарил нам каллиграфически тонко прописанную сагу о нечаянно оброненной в сердца главных героев любви из категории вечной, багрово кровавые следы которой, неистово заметают белоснежные хлопья снега в финальных титрах, горюя по ушедшей красоте, живущей на севере, от взгляда которой могли пасть города, но, по воле сценариста картины, погубившей саму себя.

Мелкими кусочками красной и зеленой мозаики выкладывается опасный путь слепой красавицы-танцовщицы борделя Мэй и бунтаря полицеского Джин с духом ветра и глазами крадущегося тигра. Они изначально не правы, что играют не по правилам. Они изначально не правы, что ввязались в эту игру. Он и Она плетут шелковые сети лжи: Джин отчаянно старается изображать из себя спасителя юной красавицы, пускает стрелы в своих же воинов, метит свое статное тело боевыми ранами и спешно требует благодарных поцелуев, в то время как убитые солдаты поднимаются с земли и радуются успешно продемонстрированному кун-фу. Льдинка Мэй, не смотря на вечные сумерки в своих незрячих карих глазах, искусно обращается со сверкающими смертельной искрой кинжалами, бойко летает и лазает по бамбуковым рощам, злится, топает миниатюрной ножкой и дразнит мимолетной наготой.

Любовь настигает лжецов там, где в игру вступает третий. Начальник Джин и давний воздыхатель Мэй становится темной стороной этой притчи. Но Восток не терпит геометрии и острых углов, посему любовный треугольник разбивается на осколки застывшей боли. Бунт и интриги империи становятся лишними ингридиентами этого чарующего китайского напитка, замешанного на кун-фу, ликах природы, виртуозном искусстве танца и хрупкости чувств.
Путь воина - это смерть. Путь влюбленного воина - это мольба о смерти. Поэтому стоит приготовиться к лицезрению неравных, жестоких, кровопролитных, но несказанно завораживающих противостояний меча и стрел, кинжалов и голых рук.

"Дом летающих кинжалов" - это притча о лжи, осенней листвой рассеянной по фильму; о геройстве, высеченном на наконечнике судьбоносной стрелы; о свободе, дышащей ветром; о смерти, затаившейся в изумрудном покрывале поляны, на которой до последней капле крови и первой снежинки бились два воина за любовь женщины из дома летающих кинжалов, измены которой не потерпел холодный клинок оружия...

2
Фото Александр Сергеевич Воронков
отзывы:
21
оценок:
36
рейтинг:
41
9

Мой любимый фильм в восточном стиле, так красиво, что нет слов, финальная сцена просто шедевр. Цветовая гамма - безупречное сочетание и контраст, всё в одном но не смешано а чётко поставлено на свои, единственно правильные места. Да и сюжет, с неожиданными поворотами, очень интересно. Смотреть всем, даже если не как кино, а как картину написанную рукой великого мастера.

1
Фото black & berry
отзывы:
24
оценок:
24
рейтинг:
14
7

После просмотра этого фильма у меня сложилось впечатление, что я прожила в сказочном мире 119 мин.! Потрясающая природа, красивые лица (что ооочень редко среди китайского населения) и как всегда трагический финал любовной истории - вот то, что является основой "Дома летающих кинжалов".

1
Фото Анюта
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

Смеялись до слез!!! Такого абсурда я не видела с тех пор, как была ребенком и смотрела "Том и Джерри".
Впечатление от фильма осталось такое: "Режиссеры старались-старались, делали-делали, создавали, даже творили, вдохновенно... НО... то ли вдохновения не хватило, то ли занялись чем-то другим... и к концу фильма делали уже кое-как, лишь бы закончить!"
Но красиво, ничего не скажешь!

1
Фото Сергей Куликов
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
5

Красивая (исключительно с визуальной точки зрения) история, сведенная к банальному любовному треугольнику. Кроме действительно впечатляющей картинки порадовало одно: несмотря на то, что фильм китайский, летали относительно немного, а в остальном - сплошное разочарование...

1

Галерея