Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Рагин

Россия, Австрия, 2004
Экранизация «Палаты №6», предпринятая театральным режиссером Серебренниковым

Экранизация «Палаты №6», предпринятая театральным режиссером Серебренниковым.

  • Рагин – афиша
  • Рагин – афиша
  • Рагин – афиша
Драма
Кирилл Серебренников
23 декабря 2004
23 декабря 2004
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кирилла Серебренникова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Денис Горелов
48 отзывов, 49 оценок, рейтинг 288
20 декабря 2004

Столетие со дня смерти Чехова, втихую отмеченное летом, временно вернуло этого автора в орбиту государственного призрения. Только сезонной благосклонности Минкульта обязан А.П. экранизацией своей самой безнадежной повести, заведомо обреченной в прокате и малопригодной даже к телепоказу в праздники, последнему пристанищу неликвида под грифом «русское». Фильм об умственном затмении уездного лекаря (продюсер фильма Гуськов) вышел скорее пристойным, явив ту смесь хляби, мысли и казенного белья, которой Россия издревле манила просвещенного иностранца и отталкивала ученого аборигена. Минувший век изменил мало: без долевого участия Европы даже русская мания хождения в чокнутый народ оказалась делом неподъемным. Последние вспышки гаснущего разума переносят больного доктора в Вену, где практически в то же время творил Фрейд и играли «Иоланту» Чайковского, а ныне живут копродюсеры фильма с австрийской стороны, благословившие сию мало уместную отсебятину. Именно грезами Рагина о кондитерской загранице как тихой гавани смятенного духа объясняется маньеристский пролог фильма, в котором холеные руки вьют спирали взбитых сливок в пирожное «корзиночка», венчая маковку наливной клубничиной. Жаль. По первости зримый диссонанс бисквита с лужей казался удачной шпилькой популярным в последнее время рецидивам славянофильской ностальжи в стиле «полцарства за «Сибирскую корону». Ан и здесь без бланманже не обошлось. В финале Рагин кушает сладкую ватрушку под присмотром герра кондитера.

2
0

Отзывы

5
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 380
3 февраля 2015

посмотрел потому что первый фильм Серебренникова. Играют все хорошо. Но сюжет, как мне показалось, отличается от Чеховского. Плюс, что захотелось перечитать оригинал.

1
0
?
Ekaterina Stolyarova
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
13 марта 2005

фильм достоин того, чтобы его посмотреть. сложно не согласиться с тем, что это не развлекательная картина и фанатам поп-корн кино она точно не понравится... но если вы умеете смотреть и любите фильмы, способные заставить не только смеяться, но и думать/чувствовать/плакать, то этот фильм не оставит вас равнодушным.

также не могу не заметить, что снято и сыграно просто фантастически.

0
0
?
essentuk
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
14 июня 2005

Фильм театрального режиссера Серебренникова, кажется, открывает новые возможности для театра. Именно он дает театру то, чего ему не достает «по жизни» и что делает непосредственную коммуникацию со зрителем искусственной – воздух. Недостатки театра начинаются с вешалки и продолжаются рампой, статичными декорациями или их примитивной динамикой, гулкой отчетливостью поставленных голосов и тяжелой, балетной хореографией. Театр может, если хочет, превратиться в танец, реквизит использовать в качестве станка, а нас заставит играть – именно такая тенденция сейчас и бытует. Но отверстия для воздуха все равно будут смотреться прорехами: сдвиг рампы, мобильность реквизита, смерть на сцене, зрительское участие в спектакле и так далее.

Кино позволяет расслабиться и забыть о «форточках», растворить их в атмосфере: ну кто, кроме оператора, направит наши глаза? Кто, кроме звукооператора, заставит услышать? Кто, кроме нас, увидит себя среди героев? И, мне кажется, перед нами замечательный пример ощущения кино как необходимого дополнения к театру. В каждой точке пространства театральность дополняется ровно настолько, чтобы стать хорошим кино.

Вот пьеса о гнусной до безумия «российской действительности», но не раздумья ли о кино заставили обратить ракурс страданий в сторону пользы искусства как такового и взаимно спроецировать врача и дирижера, музыканта?

Вот чудный образ искусства – опера, но не киномания ли сделала ее обоюдным сном двух героев и метафорой круглого, как небо для поднятых глаз, «мира божьего»? А вот актеры, поразительно напоминающие не только мхатовских, но и наших восьмидесятников – Гундареву, Филозова, но разве не любовь к кино лишила их постановочного голоса, заставила жить в хаотической органике костюмов, интерьеров, пейзажей и тел? Актеры Серебренникова не говорят, они восклицают, смеются, бормочут. Пробиваясь сквозь шумы, они сами – шум. Сквозящая в каждом атоме история (закоулки уездного городка, перепады холмов, бегущие за поездом деревья, узнаваемые персонажи, звуки и вещи), наполняясь воздухом, становится состоянием сознания.

Но нельзя сказать, что «театральность» уходит, нет, она не только уравновешивается кино, но и занимает в нем свое особое место. Призрак театра (университетской аудитории, сделанной в виде амфитеатра или внутреннего устройства венской оперы) возникает, как книжная идея, образец решения, ментальная конструкция бредового иномира городского интеллигента. Сумасшедший крестьянин так и не может структурировать своего счастья и поэтому кричит. Призрак театра возвращает искусству искусственное, идеальное, пространственное и неподвижное, рамповое, райское. Все, чего так не хватает кино.

0
0

Подборки Афиши
Все