Ребекка Шарп (Уизерспун), дочь бедного художника, покидает пансионат для девиц, где с детства жила на положении Золушки. Покидает, чтоб сделать единственно возможную для нее карьеру гувернантки. По ходу дела амбициозная рыжая бестия охмуряет брата подруги по пансиону, одинокую богатую старуху и, наконец, старухиного красавца племянника, который женится на Бекки, лишаясь таким образом тетушкиного наследства. Бекки, проявляя ум, находчивость и восхитительное умение устраиваться в жизни дозволенными и недозволенными способами, добывает себе кареты, туалеты, роскошный стол и место в высшем свете, куда для нее, простолюдинки, вход воспрещен, хоть и возможен.
В пышной экранизации одноименного романа Теккерея Уизерспун достается первая щедрая драматическая роль: после трепетных девственниц и разного формата карикатурных блондинок она играет карьеристку и суку исторического значения, к тому же в отличном актерском окружении. И все, что можно ожидать от вертихвостки Бекки: ее сложная мимика, взгляды, ямочки на щеках, убийственно обаятельная, слегка злобная улыбочка и даже еле уловимая усталость в те моменты, когда героине надоедает разыгрывать свою жизнь, — все это у Риз Уизерспун получается безупречно. Образ хитрой Бекки Шарп в интерпретации индийского режиссера Миры Наир вызывает скорее симпатию. В романе автор свою героиню не щадит и к концу книги открыто (и вполне заслуженно) величает ее коварной сиреной, чудовищем и людоедкой. Наир же смотрит на историю иначе: девушке хотелось хорошо жить, и кто ее осудит, раз при существовавшем тогда в обществе неравенстве она добивалась своего не совсем нравственными способами? В конце фильма нам чуть ли не с гордостью демонстрируют чемоданы Ребекки с ее новыми ввиду замужества инициалами. В книжке, надо сказать, все кончилось иначе: Ребекка попросту уморила своего обеспеченного сожителя, того самого брата подруги по пансиону, присвоив половину его состояния. Но кому теперь до этого есть дело?
Это лучшая роль Риз Уизерспун.И именно после этого фильма я поняла,что она весьма неплохая актриса.Вообще фильм мне очень понравился.Люблю фильмы про 18-19 века с красивыми костюмами,шикарными интерьерами и высокими отношениями.Я думаю,что данный фильм ничуть не хуже одноименной книги Уильяма Теккерея.
А какие актеры-не заезженные и очень красивые.Все.
Индийские мотивы очень интересны.Этот фильм сняла индианка,поэтому без них обойтись никак не удалось,что не зря.Особо впечатлил танец под индийскую музыку.В то время это был нонсенс.И это пахло скандалом-полуобнаженные девушки танцуют под индийские мелодии.Но это очень красиво.
А вообще Бекки Шарп была той еще интриганкой и куртизанкой.Но она была очень сильной женщиной.И даже в самые ужасные моменты своей жизни с оптимизмом смотрела в будущее.За это нельзя не уважать.И она мне нравится.
А фильм шикарный и безумно интересный.Все 2 с половиной часа не могла оторваться от него!Советую)
Мне кажется, снять кино по произведению в 900 страниц кроме как "галопом по Европам" не получится. Соответственно, персонажи далеко не книжные, Ребекка так и вовсе куда положительней получилась, чем у Теккерея. Но фильм красивый, поэтому смотреть приятно. Всегда сложно оценивать фильм (книгу), если уже читал (смотрел). Фильм произвел куда меньшее впеатление, чем книга. Но разик посмотреть можно!
Итак, это весьма неплохо!
Случилось мне просмотреть этот фильм в телевизионном исполнении и я ни сколько не жалею об оторванном ото сна времени, но не стану советовать поступать таким же образом - просмотрите как-нибудь на досуге, а лучше прочтите, и расскажите мне - как вам пришлась книга.) Фильм снят отлично! Отличные кадры, первоклассный реквизит, декорации, игра актеров - на высоте, все выглядит очень исторически правдоподобно. Особенно понравилось то, что фильм смотрится очень по-европейски, как и все актеры и только одна Уизерспун выделяется как негр посреди стада пингвинов - ей ну никак не удается выглядеть и вести себя как европейка - уж слишком у нее калифорнийские зубы и техасский темперамент. Я вообще не понимаю зачем было брать именно ее на эту роль? Когда ее нет в кадре фильм сразу же становится каким-то интересным, историческим, но когда она появляется сразу тебя дергает током мысль - "это что за блондинка в законе викторианской эпохи? это что за... вообще фильм то смотреть стоит?.. - а вот ее опять нет - нормально, стоит.." Я это к тому что, на эту роль идеально подошла бы какая-нибудь европейская актриса с нормальным британским акцентом.
Теперь о главном. Я пробежал глазами предыдущие рецензии. Их немного. Написаны они барышнями и везде лейтмотив - кому бы каждая отдалась бы будь она Уизерспун. Так вот мысль, которая мне пришла в голову после просмотра фильма и стала побудительным мотивом к написанию этой рецензии, думаю им она не очень понравится: молодые харизматичные мачо должны умереть молодыми (или сесть в тюрьму, потом уехать в изгнание и там помереть от не приятной болезни) и тогда в жизни молоденьких барышень воцаряется тишина и покой - возвращаются старые воздыхатели, опекают и помогают взращивать детей беззаветно и, казалось бы безнадежно, влюбленные поклонники, причем не бедные. И тогда звучат самые заветные слова - и жили они долго и счастливо, конец фильма - так как дальше показывать нечего. И вот теперь скажите, милые дамы, если ваша мечта это тихое семейное счастье, то может быть вам сразу выходить замуж за какого нибудь среднестатистического Васю, а не вздыхать по Родонам Кроули, Доббинам и Джорджам или как там звали этих хлыщей. А если вы уж повелись с таким неусидчивым самцом, то будьте готовы его кормить, терпеть, прощать, ждать и не жаловаться. Мужчины - к вам претензий нет!)
Что ж, этот фильм крепко стоит на двух ногах. Это и вправду лучшая роль Риз, ее позиция "умной" актрисы раскрывается на все сто.
Остальной кастинг в целом, тоже прекрасен - от теток до мужчин. Ах, если б мне попался такой Родон кроули, я бы вообще ни на кого не посмотрела. Но и Доббин хорош, а Джордж - смазлив.
Хочу выделить работу осветителей, режиссера и оператора - далеко не во всех фильмах их работа обращает на себя внимание. В их подаче роман всем на загляденье. Одно плохо - роман не понят. Обыгран, раскрашен, расцвечен, но ... не понят.
Лучший момент - конец в виде попы слона. В самую точку.
Хуже этой экранизации только «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли :-)
Поклонникам Теккерея смотреть нельзя — от книжки ничего не осталось. Бекки Шарп в книге всего пару раз ведет себя как человек, у которого есть сердце. А в фильме все наоборот — она только однажды совершает действительно плохой поступок и то с таким лицом, как будто очень страдает, запуталась и вообще ненарочно. Характеры остальных героев тоже изменены до неузнаваемости.
Тем, кто не читал книгу (и не собирается), тоже смотреть не советую — история получилась скучная, несвязная и бессмысленная.
Как очень остроумно и верно заметил автр одной из рецензий — СМОТРЕТЬ БЕЗ ЗВУКА. Фильм снят очень зрелищно, прекрасные костюмы, великолепная работа оператора и декораторов. Поэтому двойка, а не единица.
Из актерских работ хочется отметить Eileen Atkins в роли Матильды Кроули. Очень яркая работа, хотя роль маленькая.
Вообще Риз Уизерспун мне нравится, но этот фильм - полный провал.