Экранизировать незыблемую в своей несуразности рок-оперетту Эндрю Ллойд-Уэббера по личному настоянию автора был назначен в свое время загубивший «Бэтмена» Джоэл Шумахер. Как следствие, Ллойд-Уэббер распродает теперь свои театральные активы, чтоб расплатиться с долгами.
Мюзикл, Мелодрама |
12+ |
Джоэл Шумахер |
8 декабря 2004 |
2 часа 23 минуты |
Проживающая в подвале Парижской оперы и даже получающая из ее бюджета неплохое жалованье полуинфернальная сущность кладет глаз на юную стажерку Кристину Дайе, которую берется обучать пению и чью карьеру начинает устраивать весьма спорными методами.
Экранизация незыблемой в своей несуразности рок-оперетты Эндрю Ллойд-Уэббера подоспела к тому времени, когда ни один такт оригинала вот уже лет десять как невозможно слушать с серьезным лицом. И изначально не являясь вершиной вкуса, теперь, будучи перепето всеми кавээнщиками мира и забито в миллионы мобильных телефонов, уэбберовское «тра-та-та-та» рождает в душе что угодно, кроме подразумевавшегося его автором ужаса перед демонической силой музыкального искусства.
Джоэл Шумахер, назначенный режиссером по персональному настоянию Уэббера, присовокупил к без того сложной ситуации свой собственный дар на ровном месте производить совершеннейшую несуразицу. Он один из всех ныне функционирующих кинематографистов способен напустить на заснеженное зимнее кладбище еще и туману. Он один мог доверить малоподъемную роль Фантома артисту по фамилии Батлер, который прежде изобразил наипошлейшего из Дракул у Весса Крейвена. Здесь этот складный мужчина полфильма делает губы бандерасовской дудочкой, а когда приходит время сорвать маску, поражает нас не только тем, что под ней не Бандерас (тот действительно должен был петь за Фантома, но на каком-то этапе отпал), но и тем, какая немудреная физиономия у отвергнутого миром музыкального гения. Призрак оперы, возможно, был не вполне настоящим призраком, но не был он и мошенником. Сумма таланта и пережитых страданий давала ему, если угодно, моральное право говорить драматическим шепотом, хватать девушек за шею и увлекать за собой в сырые подвалы. Уэббер, Шумахер и Батлер своими «тра-та-та-та» и ужимками свели это право на нет. Ни в одной, вы слышите, ни в одной из многих прежних версий истории Гастона Леру — даже в считающемся отчего-то за наихудший варианте Дарио Ардженто, где у заглавного героя получалось склонить девицу Дайе к анальному, кажется, сексу, — призрак не представал таким пошляком, а отношения между ним и девицей не опускались до уровня такой банальной надувательской разводки.
Смотрю этот фильм бесконечно, благо купила его на DVD. И хоть актеры - не профессиональные певцы, а все-таки слушать очень приятно, особенно завораживают вокальные партии Призрака. О Призраке следует сказать особо. Джерард Батлер идеально подходит на роль Эрика-Призрака: он сексуален, загадочен, притягателен. За таким Призраком любая женщина пойдет, только чтобы быть запертой с ним наедине в темном подвале. Тем более кажется несправедливым, что в конце концов Кристина выбирает Рауля, а не Призрака, ведь на его фоне молодой виконт просто теряется. Советую обязательно посмотреть фильм всем романтически настроенным барышням и дамам.
Красивый! Запоминающийся! Феноменальный! Бесподобный!Потрясающий! Гениальный! Много могу слов восхищения сказать. Надеюсь, что мне удастся дожить до чего-то еще шедеврального как «Призрак Оперы». Да и еще мой ребенок (мальчик) увидел его в четыре года и был повергнут в шок, приятный шок…не знаю, что он в тот момент понял, но готов его был смотреть постоянно. И до сих пор время от времени просит включить.
Фильм очень красив. Тому кто его критикует советую сделать в своей жизни что нибудь подобное -снять такое же красивое(а может и лучше) кино ,написать музыку,которую бы "забивали в мобильники или напевали кавээнщики", а не иронично охаивать то что нравится многим."Призрак оперы" действительно нравится многим-сколько восторженных отзывов в интернете! А Батлер который и красив, и талантлив- в основном раздражает таких вот "критиков". Да- в фильме его называют "фантомом"-но ведь настоящий фантом не будет требовать жалование-так что изначально понятно что Призрак-живой и вполне материальный.Причем тут "мошенник"??? Даже у симпатичного парня бывают комплексы и переживания что он может не понравиться девушке в которую влюблен,а если у человека поллица-сплошное месиво-так вообще мраки..Уверена-именно поэтому Призрак в фильме наводит "туману" на Кристину.И пообщаться с ней хочет,но и показаться боится. В фильме все красиво-и музыка,и декорации. Похож на сказку? И отлично-все мы в душе дети.И вообще-человеку свойственна разносторонность-можно любить произведения Толстого и Пушкина и при этом обожать смотреть Призрак оперы,Можно зачитываться Стругацкими и Агатой Кристи-и при этом смотреть "Счастливы вместе " и "Няню") Есть прекрасные фильмы.которые восхваляют критики-но они скучны для зрителей.......Вобщем критиковать можно все на свете.А вот сделать что то самому,приложить усилия,что то создать-это сложнее гораздо.И вот ты создал, придмуал,потрудился на славу-и всегда ВСЕГДА найдутся умники которые с презрительной ухмылочкой укажут на твои недостатки-причем достоинств постараются не заметить...Вообще не понимаю,как можно фильм Призрак оперы так обс......ть.....Извините за резкость.
О Призраке Оперы могу сказать, что это мой любимый мюзикл.Для меня он ассоциируется с музыкой, красотой, необьяснимым волшебством начиная с первого кадра и опять с музыкой. Более талантливой экранизации мюзикла я еще не видела.
Фильм завораживает с первой минуты и переносит в волшебный мир музыки, любви
и ...ночи. Он как дорога, которой не знаешь конца...Сюжет обволакивает тайной и
неизвестностью того, каким будет конец. Об игре актеров могу сказать только то, что она потрясающа! Каждый из актеров вложил душу в исполнение своего персонажа - и результат предстает перед нами в виде необыкновенного фильма - шедевра мирового искусства. Это мюзикл будоражащий воображение и душу своим совершенством и мистичной музыкой. Это сказка наяву и ...магия наверное.
Случай, когда музыку знаешь хорошо, а сюжета не знаешь вовсе. И лучше бы и не знала - два мужика хотят одну и ту же даму, но один из них - урод. Вот и весь сюжет.
Фильм сделан богатенько, во всяком случае, нам показывают площадь перед Опера Комик; также, красивы розы, снег и драка на кладбище.
Музыка великолепна, и она единственная вытягивает фильм. Очень жалею, что посмотрела, лучше б и дальше восхищалась отдельными ариями.