Москва

Фильм
Память сердца

1958, СССР, Россия, IMDb: 6.2

6.7
оценить
12+
1 час 37 минут
Дата выхода в России
26 мая 1958

Бомбардировщик английского летчика Ральфа Чадвика сбит фашистами, а сам тяжело раненый пилот попадает в дом к русской учительнице Екатерине Ивановне, которая ухаживает за больным, пряча его в подвале школы. Фильм основан на воспоминаниях самого Чадвика, оказавшегося в 1944 году в Советском Союзе.

В ролях
Режиссер фильма «Память сердца»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Память сердца»

Фото киноисторик
Фото киноисторик
отзывы: 103
оценки: 103
рейтинг: 0
10

Военно-романтический фильм "Память сердца" о преобладании человечности (доброты) над жестокими (звериными) обстоятельствами в действительности содержит ряд важных исторически значимых (и страшных по своей правдивости) фактов, которые логично встроены в сентиментальный патриотический киносюжет о том, что "русские тоже люди, хотя и живут как скоты". Анализ того, что показали и рассказали наши представители театральной интеллигенции в этой картине заставляет серьезно переосмыслить многие стереотипы. Речь идет о спасении на оккупированной чекистко-курляндским вермахтом территории потерпевшего аварию "английского" прибалтийского элитного налетчика (русского военного, сбежавшего с разбомбленной авиабазы или гулаговского "фронтового" полигона) , которого выхаживают партизаны-полицаи (жена с ребенком, прячущие его от карательных милицейских служб). Судьбы этих двух разных людей говорят об отношении народного правительства к простому населению. Ради раненного юнкера-челнока из Москвы прибывает группа экспертов-врачей, которые увозят его домой как ценный груз. А местного жителя и его семью убивают как ненужных свидетелей, из-за того что они посмели защищаться от пьяных мародеров. В эпизоде, где "немецкий" майор госбезопасности ругает своих подчиненных, устроивших вечеринку в хуторском доме в присутствии пленного хозяина без сознания за излишнее свинство и халатное исполнение уставных приказов как раз намекается на реальную причину смерти "крестьянской учительницы" и других "героев-подпольщиков", чьи имена высечены на сельском идоле-обелиске. В загадочной сцене на природе, где благодарный персонаж Андрея Попова обращаясь к своей русской знакомой Екатерине (которая в сновидениях предстает не деревенской труженицей, а царскосельской дворянкой) говорит о том, что что дарит ей все, что вокруг и подносит ей цветок, объясняется в ироничной форме, кто в действительности является хозяином земли прусской. Характерно, что дом лондонского служащего выглядит как типичное скандинавское поместье в прибалтийском раю, где и проживала феодальная пан-юнкерская знать. В светской беседе за столом, где чопорные датчане рассуждают о биологической (расовой) теории превосходства скандинавов над колониальными дикими племенами и смеются над русско-советским культурным феноменом, разоблачается суть западной толерантности, основанной на исключительно потребительских грабительских интересах по отношению к сибирским колониям. Приезд "ностальгирующего иностранца в Москву с целью увидеть свою спасительницу из мест, где он воевал" - это явная сатира на пропагандистские гэбистские акции с "посещением европейских и американских друзей в страну, победившую фашизм" . А также на всех ветеранов S(советского) S (союза). Артисты тонко и грамотно высмеяли тур британских гостей, который больше похож на инспекционную деловую проверку иностранным хозяином своего колхозно-крепостного аграрно-производственного фермерского предприятия. Отсюда и такая угодливость и почет со стороны местных работников по отношению к "товарищу-господину" которого школьники и учителя приветствуют как директора стоя (явная пародия на шляпное трибунно-мавзолейное политбюро, стоящее на вытяжку перед "зарубежными партнерами" ) Авторы фильма замечательно разоблачили полит-миф о европейских союзниках-партнерах и национально-имперской исключительности (славянизм-арабизм-руссоизм) , выдуманный жандармским наместничеством для оправдания мульти-нацизма и дистанционного ресурсного монополизма.

0
0
...
6 марта 2020
В духе «Память сердца»