Киноафиша Москвы

Фильм «Убить Билла. Фильм 2»

Kill Bill: Vol. 2 (2004, США)

6.9
0:00 / 0:00
0:00

kill-bill-2-h

Смотреть трейлер

Второй том тарантиновской саги про обиженную невесту

На мексиканских просторах, где Невеста теперь ищет Билла, разворачивается мелодрама, завораживающая своей латиноамериканской избыточностью: с обретенными детьми, сентиментальными воспоминаниями, с любовью, которая разрывает сердца в наибуквальнейшем смысле. Здесь мало трупов, много разговоров, а ангел-истребитель превращается в зареванную бабу. Но это по-прежнему Тарантино — а значит, кино, при всей ассоциативной нагруженности, вызывающее совершенно детскую эйфорию.

Актеры

Режиссер фильма «Убить Билла. Фильм 2»

55 лет Фильмов: 20

Лютый киноман, собирающий каждую свою работу из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов. При этом каждая его новая картина — событие, даже если оно оборачивается пшиком. Поскольку для его фильмов также характерен отменный саундтрек, они становятся событием еще и в музыкальном плане. Формально дебютом Тарантино принять считать «Бешеных псов», но не стоит забывать про наполовину утерянный фильм «День рождения моего лучшего друга», сюжетные наработки которого легли в основу сценария «Настоящей любви». Снял небольшое (по меркам больших режиссеров) количество фильмов, но при этом несколько раз перепридумывал кинематограф заново: сначала с «Криминальным чтивом», потом — с «Убить Билла». Известен также как актер — лучшие роли сыграл у своего друга Роберта Родригеса.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
531
оценок:
507
рейтинг:
11239
9

В поселковую церковь, где сотрудница магазина грампластинок готовилась обвенчаться с его владельцем мистером Плимптоном, зашли друзья будущей миссис Плимптон по старой работе во главе с ее бывшим руководителем и возлюбленным (Кэррэдайн) и расстреляли всех, включая органиста. Четыре года спустя в палате для коматозников комариный укус возвращает к жизни единственную выжившую в той бойне — изможденную ангелицу с волосами цвета лежалой соломы, «самую смертоносную женщину на свете» — Невесту (Турман).

Как и его лирическую героиню, Тарантино в начале нулевых не списали со счетов лишь самые предусмотрительные. Как и она, после комы длиной в пятилетку он ловко исполнил трюк с воскресением из мертвых и последующим сотворением чудес. Святой угодник шагнувшего в массы постмодерна, икона поколения, живущего и работающего под лозунгом «чтоб все уржались», тот, на чьем примере любили объяснять, что кино это кино, в нем не больно, не страшно, не жалко, ласково поправил всех, кто возлюбил его за кровушку и ха-ха: ребята, вы ничего не поняли. Мир «Килл Билла», в котором самурайский меч можно брать в самолет как ручную кладь, а киллеры имеют статус и привычки рок-звезд, — эта нарочито ненастоящая целлулоидная вселенная дышит притом эмоциями такой силы и подлинности, какие не снились многим из живущих на самом деле. Тут бывает не только невероятно смешно, но и больно, и страшно, и жалко до слез — особенно Билла. Пресловутый компилятивный метод Тарантино, каждую свою работу собирающего из лучших моментов ста тысяч любимых фильмов, тут выглядит уже не игрой в конструктор, а алхимическим процессом. Если кино — это дистиллят жизни, то «Килл Билл» — дистиллят дистиллята, двухсотпроцентный раствор, чувства, доведенные до концентрации кислоты и уже не нуждающиеся в одобрении того, что принято называть умом. Недаром пуле, пробивающей голову Невесты на вступительных титрах первой серии, не удается задеть жизненно важные органы. Их там попросту нет. Чтобы убить ее, надо было целиться в сердце.

17

Отзывы пользователей о фильме «Убить Билла. Фильм 2»

Фото hasisin
отзывы:
119
оценок:
277
рейтинг:
254
9

Сейчас смотрел Килл Билл 2. Это самое гениальное признание в любви, какое я только видел.

Да. Так вот про Тарантино и его фильм. Это, конечно, трагедия. Это трагедия Тарантино – то, что он Тарантино. Что сейчас 2004-й год. В 2004-м году он – король стеба. Видите, вот эта рука из земли – это из ужастиков. А вот этот идеально симметричный кадр (в доме Билла) – большой привет Стэнли Кубрику. А сцена с рисом у Пай Мэя – это уж не Тарковский ли? А как вам вот эти черные вставки, имитирующие телебрак и плохую склейку, когда машина Дэрил Ханна (Боже, как она сексуальна здесь) подъезжает к дому Мэдсена. И последующий диалог – диалог Иуды с первосвященником. Иуде принесли его деньги в одной сумке с его смертью.
В 2004-м Тарантино – король стеба. В 1944-м он был бы королем слез. Да, можно разобрать каждую сцену по жанрам, по годам, по десятилетиям – что из какого каталога взято. Но каждая такая сцена достойна любой классической сцены и снята на последнем дыхании. Вы хоть раз видели у Тарантино артиста, который ухмыляется явно или неявно в камеру: видите, кого я передразниваю? Вы знаете, кто такой Дэвид Каррадайн? Это парень, который всю жизнь снимался ТОЛЬКО в дешевых вестернах и боевиках кунфу, да еще фильмах про полицейских с какой-то волшебной летающей механической рукой. Это надо было увидеть в Каррадайне стареющего рок-идола, икону, дать Каррадайну главный монолог во всем фильме (про супермена, конечно же; простой и бесхитростный символ веры доброго христианина Тарантино) – и Каррадайн был настолько прост и велик, что никакой Де Ниро не сыграл бы лучше. Если это стеб, то почему так страшно умирают – как в жизни – Мэдсен и Ханна? Что уж так выкладываться-то?
Да, так вот плохая склейка – это перфорация 2004. На самом деле машина едет к дому ровно. На самом деле фильмы стоило бы снимать для Орсона Уэллса, Уильяма Уайлера и этого парня… как его… Джона Хьюстона. Они бы поняли. Но они все умерли.
Что касается Умы Турман… Фильм-то собственно о женщине. О женщине вообще. О ее смысле. О том, какой она бывает и может быть. Она у Тарантино может быть кем угодно. Самураем, милашкой, Ингрид Бергман, хентай-герл, зомби, влюбленной девочкой, начурал борн кила (а какая еще нужна доброму христианину), Иисусом Христом… Смотри, милая, я буду снимать твою кожу, как будто с тебя ее снимать, я твой дряблый живот – после родов, настоящих родов – всем покажу, изнасилую, в грязи тебя вываляю, кровью залью, похороню заживо, я твои ноги, твои пальцы грубые, большие, оближу камерой – с грязью, с раздавленными глазами… Потому что я люблю тебя, лапа. Ты спрашиваешь, в какой роли больше мне нравишься? Во всех, ты можешь играть все роли по-настоящему, любые. Ты можешь быть всеми. Ты можешь быть всем. Ты хочешь?..

5
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
5

Покончив в предыдущем фильме с двумя из пяти своих врагов, Невеста (Турман) готовится к схватке с ещё двумя подручными её бывшего босса — Баддом (Мэдсен) и Элли Драйвер (Ханна), а также, самим Биллом. Несколько эпизодов возвращают действие в прошлое, в которых речь пойдёт о том, как героиня стала наёмной убийцей с кодовым наименованием Чёрная Мамба, о её тренировках у легендарного мастера единоборств Пай Мея и непростых отношениях с Биллом — от любви до ненависти...
Фильм точно в стиле Тарантино. Ума Турман - его извечная звезда. Во второй серии её готовят к настоящей борьбе с врагами. Бессмертный старец учит её разбивать кирпичи и лежать в гробу. В конце концов она возвращается к детям и мужу и венчается всё грандиозной перестрелкой. По-моему антигуманный фильм.

1
Фото Илья Яковлев
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
23
9

(рецензия на обе части)

Даже не зная биографии Тарантино, после этой картины несложно понять, что он вырос без отца. И эта тема неполной семьи лейтмотивом звучит в "Убить Билла". Где режиссер в роли Билла, судя по всему, изобразил самого себя, в художественном осмыслении.

Билл вырос в семье без отца, и потому с детства пытался найти ему замену - искал авторитетных мужчин, на чье мнение он мог бы опереться и чьим уважением хотел бы дорожить. Среди них Хаттори Ханзо, Пай Мей и первый - Эстебан Вихайо. Выросший под опекой сутенера Вихайо, Билл создает вокруг себя такой же круг выросших без семьи девушек. Лишенные семьи в детстве, эти девушки, когда представляется такая возможность (беременность), готовы создать ее сами - Медянка растит дочь, и Черная мамба хотела создать семью, правда, тоже неполную, но Билл ей не позволил - росший в неполной семье, он тоже хватается за шанс создать собственный очаг, и тоже неполный.

Над участниками этого "круга" висит проклятие неполной семьи - внутреннее правило, усвоенное в детстве и воспроизводимое в зрелости. Неспособность взглянуть на мир иначе, отодвинув подаренную в детстве призму, не дает героям покинуть порочный круг. Здесь Билл прав: супермен может надеть костюм Кларка, но он останется суперменом.

Другой пример на ту же тему: Черная мамба казалось бы обрела семью и будет жить с дочерью долго и счастливо, но - как мы помним - она сказала маленькой дочке Медянки, что ждет, когда та придет мстить. А значит, история мести и убийств будет повторяться опять и опять: Билл отомстил Черной мамбе за свадьбу, Черная мамба - за насилие над собой, маленькая девочка отомстит за убийство матери. Как О-Рен мстила за убийство родителей.

Вопрос: почему же змеи жаждут уничтожить Черную мамбу? потому что она - их соперник в борьбе за расположение и внимание Билла. Своего рода "эдипов комплекс".

1
Фото Sarah
отзывы:
297
оценок:
237
рейтинг:
237

Вторая часть скучна настолько, насколько захватывающа первая. Как Джеки Браун после Криминального чтива. Только даже Джеки Браун смотреть интереснее, чем второго Килл Билла: развёл мелодраму какую-то. И саундтрэк прескучный - в первый раз у Тарантино.
Воспринимается всё это легче, если по аналогии предположить, что режиссёр сейчас уйдёт в подполье, как после Джеки Браун и, подумав, выдаст очередной шедевр.

1
Фото Алексей
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0

пожалуй этих слов не достаточно , что бы описать все эмоции , которые меня захлестнули после просмотра фильма.
Если бы я встретил Тарантино, я бы смог встать на одно колено и поцеловать ему руку. Я НИКОГДА ДО ЭТОГО НЕ СИДЕЛ В КИНОТЕАТРЕ , СМОТРЯ ТИТРЫ!

0

Оператор фильма «Убить Билла. Фильм 2»

Фотография Роберт Ричардсон

62 года

Фильмов: 33

Роберт Ричардсон
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).

Галерея