Москва

Фильм
Последняя жизнь во Вселенной

Ruang rak noi nid mahasan (2003, Япония, Таиланд), IMDb: 7.5

6.9
оценить
1 час 52 минуты
Дата выхода в мире
3 августа 2003

Молодой японец, живущий в Бангкоке, работающий в библиотеке и склонный к суициду, при прискорбных обстоятельствах знакомится с тайкой, которая во всем ему — полная противоположность. Необычная и изобретательная мелодрама с черным юмором, взрывами насилия и любовным настроением, запечатленным фантастической камерой Кристофера Дойла, постоянного соратника Вонга Кар-Вая.

Актеры

Режиссер фильма «Последняя жизнь во Вселенной»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Светлана Рейтер
Фото Светлана Рейтер
отзывы: 10
оценки: 3
рейтинг: 8

Некий японский сотрудник библиотеки без адреса где-то в Бангкоке одержим двумя вещами — ящерицами и суицидом. Не расставаясь с детским комиксом «Одинокая ящерица», он последовательно пытается оборвать свои дни на тайской земле при помощи веревки, пистолета, бритвы и ножа. С моста в реку он тоже попробует прыгнуть.

Не стоит и говорить, что все его попытки будут безуспешными, а к середине фильма ящериц от суицида отличить будет практически невозможно; экран заполонят изящные рептилии, подчас как бы принимающие обличье тайских малолетних проституток. Хвостатые твари погибнут на стенах выбеленных крестьянских домов. А Кенджи, главный герой, легко касаясь вен громадным столовым ножом, будет с тоской смотреть на маету хвостатых подружек. Фильм странен и непонятен. С одной стороны, это несколько дней (месяцев? лет?), которые в самоубийственной истоме пытается скоротать в Таиланде изящный близорукий япончик. С другой стороны, это рассказ о любви двух одиночек — Кенджи и неряхи невеликих достоинств по имени Но. Имеется и криминальная линия, плохо промытая, но изящно обставленная: за сомнительной Но охотится сутенер в солдатских штанах; солдафон, судя по всему, еще и виновен в смерти сестры Но, девочки-проститутки Нид, ходящей по клиентам в матроске и белых носочках. Кенджи преследуют тоже — японцы, конечно. Их предводитель — безумный, бездумный Такаси Миике (режиссер фильмов «Счастье семьи Катакури», «Город потерянных душ» etc.), большой спец по убийствам и темным очкам. «Последняя жизнь во Вселенной» — это стеклянная лапша тайско-японского производства, щедро политая кисло-сладким соусом цитат, невнятностей и красивейших недомолвок. Ориентальные «Сто лет одиночества». «Трудности перевода» на восточный манер. И убийство, которое совершает Кенджи, происходит в фильме вскользь, подобно тому, как задушил свою жертву футболист у Вендерса в «Страхе вратаря перед одиннадцатиметровым». Снобизма в «Последней жизни…» предостаточно: какие-то по комнате летают белые листки, чья-то кровь красным цветком распускается на выбеленной занавеске, а в библиотеке, где трудится Кенджи, у входа вывешен плакат к фильму Миике «Иччи — убийца», также повествующего о жизни одиночки с криминальными наклонностями. Но в отличие от «Последней жизни…» фильм Миике сработан ловко и бодро: пули всегда долетают до цели, единожды убитый фиг воскреснет, а уж тот, кто прыгал с моста, уж будьте уверены, долетел до дна. Немного подобной резвости «Последней жизни во Вселенной» никак бы не повредило. Но есть в этом фильме один красивый эпизод: Кенджи, прикрыв маковку плюшевым мишкой, криво бежит сквозь бангкокский ливень. Этот вымокший мишутка стоит всех ящериц во вселенной. Какими бы одинокими они ни были.

1
0
...
14 июля 2004

Лучшие отзывы о фильме «Последняя жизнь во Вселенной»

Фото Татьяна Липина
Фото Татьяна Липина
отзывы: 60
оценки: 166
рейтинг: 65
7

Фильм - спасение от разбушевавшихся тараканов. Опустошает голову от всего, занимает собой и оставляет после себя только лёгкую полуулыбку.

0
0
...
22 июля 2009
Оператор фильма «Последняя жизнь во Вселенной»
Кристофер Дойл
68 лет
фильмов: 32
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.
В духе «Последняя жизнь во Вселенной»