Киноафиша Москвы

Фильм «Дом из песка и тумана»

House of Sand and Fog (2003, США)

6.3
Кино: «Дом из песка и тумана»
  • 16+ 2 часа 6 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Драма с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли

Алкоголичка Кэти (Коннелли) не заплатила вовремя налоги, а когда спохватилась, ее дом уже пустили с молотка. Полковник иранской шахской армии Массуд Амир Бехрани (Кингсли) покупает дом с целью перепродажи. Потом оказывается, что Кэти выселили незаконно, — и государство готово выкупить у полковника уже оцененный в четыре раза дороже дом за прежние деньги. Серьезное, убедительное, но немного напыщенное и чересчур правильное кино, снятое экс-киевлянином.

Актеры

Режиссер фильма «Дом из песка и тумана»

Фильмов: 7

Украинский режиссер. В конце 70-х эмигрировал с матерью в Италию, с 1990 года проживет в Лос-Анджелесе. Еще в Риме он прибрел роман «Дом из песка и тумана» Андре Дюбю, который произвел на него сильнейшее впечатление. Перельман написал по нему сценарий, который лег в основу его грандиозной дебютной драмы с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли, снятой, между прочим, при поддержке Стивена Спилберга.

Вторая его американская работа — «Мгновения жизни» с Умой Турман — провалилась в прокате, и Перельман перебрался на российское телевидение. Для канала «Россия» он снимал сериал «Пепел» с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым, а для ТНТ — «Измены» с Еленой Лядовой, отмеченные, к слову, премией «ТЭФИ». При этом сценаристка «Измен» Дарья Грацевич приложила руку и к следующему фильма Перельмана — хардкорной мелодраме «Купи меня» про то, «чего хотят девушки».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949

Алкоголичка Кэти (Коннелли) не заплатила вовремя налоги, а когда спохватилась, ее дом уже пустили с молотка. Полковник иранской шахской армии Массуд Амир Бехрани (Кингсли), в американском изгнании с трудом сводящий концы с концами, покупает дом с целью перепродажи. Потом оказывается, что Кэти выселили незаконно, и государство готово выкупить у полковника уже оцененный в четыре раза дороже дом за прежние деньги. Когда в интригу вмешивается влюбившийся в Кэти коп Лестер (Элдард), дело принимает уже совсем безвыходный оборот.

Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, в нем есть то самое главное, что, собственно, и отличает настоящую драму от игрушечной: у каждого тут своя абсолютно убедительная правда. Правды непримиримы; хорошие люди невольно оказываются смертельными врагами; не знаешь, кому сопереживать; волнуешься страшно (Коннелли и Кингсли очень этому способствуют).

Но это с одной стороны. С другой — слишком этот фильм какой-то правильный. Не хочется начинать с претензий к рожденному в Киеве режиссеру-дебютанту Вадиму Перельману, ставшему в Лос-Анджелесе успешным рекламистом и попавшему в компанию к самому Стивену Спилбергу, но к своему полнометражному дебюту он подошел как-то уж слишком старательно. Хотя во второй половине неспешный поначалу фильм набирает обороты и кончается довольно бескомпромиссно, ему все равно не удается избежать напыщенности, которая, по мнению режиссера, должна сопровождать серьезное кино «о людях». Перельман вообще снимает как будто не фильм, а «фильм, каким он должен быть», постоянно сверяясь с неким невидимым эталоном. В результате и поэзия, и сильные чувства, и крутые повороты сюжета — все есть, но, кажется, не по внутренней необходимости, а по какому-то предписанию. Вдобавок каждую сцену Перельман разжевывает чуть больше, чем надо. Но обвинять его в этом — все равно, что обвинять его родителей в том, что они эмигрировали в Америку, а не в Европу.

Отзывы пользователей о фильме «Дом из песка и тумана»

Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
7

Амир Масуд Берани, иранский полковник, эмигрант, работает укладчиком дорог, а живет в дорогущей гостинице. Тамошний швейцар даже не желает его пропускать по вечерам, когда тот в рабочей форме возвращается домой. Он там живет потому, что им пришлось уехать из своей страны из-за какого-то государственного переворота, к которому он был непричастен, но все равно опасался гонений. У них была вилла на берегу Каспия. Там росли высокие кипарисы, но они их спилили, чтобы видеть море. Такой простор. Такой бесконечный горизонт. Место, где есть ощущение, что мир огромен, и что в таком огромном мире всегда будет выбор. Несколько путей. Много мест, куда можно отправится.
Теперь он снимал этот люкс, чтобы у его дочери, Сараи, была возможность хорошо выйти замуж, чтобы никто не считал ее оборванкой. А средства их почти вышли.
Дом Кэти выставляют на продажу и по дешевке продают Берани. Тот хочет сделать на нем террасу, с которой был бы виден океан (только до океана дальше, чем от их виллы на Каспии до моря, и деревья, которые не спилить загораживают вид), а потом продать его втридорога и на эти деньги купить жилье, в котором они уже осядут. Когда он сообщает жене о том, что купил дом, она неожиданно поднимает крик. Говорит, что половина их вещей уже потерялась или поломалась в дороге, что она больше не хочет ездить с места на место. Но они, конечно, все равно переезжают. Вешают там занавески, ставят старинный семейный стол с литой столешницей. Строят террасу.
Кэти однажды приезжает и видит это. Идет к рабочим, спрашивает, какого черта они делают, говорит, что это—ее дом, но им-то что, их нанял мистер Берани, пусть она с ним и разбирается. Когда она спускается со своей крыши, она наступает на гвоздь и ранит ногу. Рабочие заводят ее в дом. Надире помогает промыть рану, Исмаил приносит эластичный бинт, которым сам пользуется во время травм при катании на скейте. Надире приносит чай, показывает семейные альбомы. С большим трудом говорит по-английски. И, конечно, понятия не имеет, с кем говорит. И Кэти не знает, что ей делать. Потому что они—не враги.
Да, Берани конечно грубо с ней обращается. И сыну своему говорит какие-то гадости о том, что американские дети, мол, не заслужили всего того, что имеют, что они пресыщены и только и знают, что искать себе новых развлечений и удовольствий. Но по-настоящему плохим или подлым человеком его не назовешь. Он все время в напряжении. Постоянно собран. Все время ожидает угрозы и готов защищаться.
Кэти уже чует, что это—не ее дом, что все неуловимо изменилось и сдвинулось со своих мест и уже не такое, как раньше, и никогда прежним не будет. Как песок и туман.
Я все это рассказывала, не давая своих характеристик, потому что история сама по себе достаточно говорящая. Украинский эмигрант Перельман как нельзя лучше передал ощущение неустойчивости, а фильм придумывал многие годы—каждый кадр выверен и свой прекрасной простотой похож на картин Магрита. Персонажи не ходульны, нет ни хороших, ни плохих. Никто не прав, никто не виноват, но вся их жизнь от одной песчинки—бюрократической огрехи-опечатки покатилась под откос, обнажив их чудовищную уязвимость и полную незащищенность. Их удаленность от настоящего дома и своего жизненного пути. Они так и не потеряли человеческого лица. Они не являлись отбросами общества и не были слабыми людьми. Но они не спаслись.

Фото Мария Завьялова
отзывы:
30
оценок:
83
рейтинг:
21
7

Ничто не имеет цену человеческой жизни

Сказать, что данная лента сложная – это не сказать ровным счетом ничего. Просмотр настолько сильно меня затронул и впечатлил, что хочу в обязательном порядке прочесть книгу, по которой снята лента.

«Дом из песка и тумана» – это рассказ о заблудших душах, отчаянно ищущих свое место под солнцем. Кэти (Дженнифер Коннелли) является бывшей наркоманкой, отчаянно жаждущей вернуться к нормальной жизни в отчем доме на берегу моря. Берани – типичный эмигрант, который в своей стране жил и не знал горя, а на просторах Америки чувствует свое ущемление со стороны работодателя и скучает по былым временам. Оба эти человека стали изгоями, кто-то в собственной стране, а кто-то в чужой, поэтому и Кэти и Берани отчаянно цепляются за спасительную соломинку – желанные метры в бунгало.

Казалось бы, квартирный вопрос можно решить тихо-мирно и полюбовно, с кем-то другим, возможно, да, но только не между этими двумя. Каждого из владельцев жалко по-своему, у них обоих «рыльце в пушку», но и достоинств, конечно же, предостаточно. Заигравшись в борьбу Берани теряет самое дорогое, что есть в его жизни, и это становится катализатором к другим поломанным судьбам. Казалось бы, Кэти радоваться надо, что ее соперник отошел на второй план. Но как жить дальше, если знаешь причину? Возможно ли построить счастливую жизнь в доме, который отобрал столько сил, нервов и искалечил чужие жизни? Подумать есть над чем.

Фото Gready
отзывы:
76
оценок:
86
рейтинг:
81
9

Сложно сказать об этом фильме, что он нравится. Он тяжелый, жизненный и реальный. Славянский режиссер вложил в него максимум интернациональной правды, мотивов, желаний, страхов. Всякий раз это красиво и тяжело, но тем не менее, этот фильм входит в рейтинг любимых.

Фото Алексей Баркалов
отзывы:
18
оценок:
100
рейтинг:
4
5

Тяжёлый фильм про то, что надо быть до конца честным с собой. Показан эпизод жизни хороших по большому счёту людей, которые старались делать лучше своим близким, но в итоге, из за того что на других было наплевать, это привело к трагедии. Полковник - робот Аллаха. Так - она враг, а если пытается убить себя - знамение Аллаха, которое мы должны защищать.

Фото Srepionoff
отзывы:
56
оценок:
60
рейтинг:
71
7

Филологи бы назвали такой фильм катарсическим. Он тяжелый, грустный, но с душой что ли.

Он о хороших людях, попавших в круг обстоятельств, что называется в жизненые жернова. История, мне кажется, реальна и лишена каких бы то ни было национальных признаков.

Наверное, его можно смотреть один раз или умеренными порциями через большой промежуток времени. Это такой тренажер переживаний, но очень хочется, чтобы такой "жизненности" в жизни было поменьше.

Оператор фильма «Дом из песка и тумана»

Фотография Роджер Дикинс

68 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс

Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить