Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
В год тринадцати лун

In einem Jahr mit 13 Monden, Германия, 1978
О фильме
  • В год тринадцати лун – афиша
  • В год тринадцати лун – афиша
  • В год тринадцати лун – афиша
  • В год тринадцати лун – афиша
  • В год тринадцати лун – афиша
Драма
18+
Райнер Вернер Фассбиндер
17 ноября 1978
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Райнера Вернера Фассбиндера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
8 сентября 2013

Согласно одной теории, психически расшатанные личности очень тяжело переносят полнолуния. А если в год выпадает максимально возможное количество новолуний, то статистика показывает рекордные пики самоубийств. Именно с такого невеселого вступления, а также избиения мужчины-трансвестита, переодевшегося в… мужчину, начинается пронзительный фильм-исповедь Фассбиндера. Женщина, которая раньше была мужчиной, зовет себя сейчас Эльвирой (Фолькер Шпенглер). Раньше она была мужчиной, была замужем на красавице жене (Элизабетт Трисенаар), имела дочь, но однажды жизнь повернула Эрвина, как ее тогда звали, лицом к бизнесмену Зайтцу (Готфрид Йон), в которого она влюбилась и ради которого даже поменяла пол. Но так получилось, что у них ничего не получилось, и сейчас он ровным счетом ничего о ней не помнит, а Эльвира мучается одиночеством, перебиваясь сомнительными связями и буквально разрываясь между разными мирами.

На постановку этой невероятно грустной и даже в чем-то трогательной истории Фассбиндера толкнула смерть его очень близкого человека Армина Майера, который незадолго до этого покончил с собой. Фильм получился настолько личный и интимный, что говорить, рассуждать и анализировать его даже как-то не очень удобно. Говорят даже, что если бы режиссер не снял этот фильм, то мог тоже покончить с собой – столь сильно он переживал в то время личностный кризис. Впрочем, те изменения, что коснулись его в тот момент, так или иначе, все равно повлияли на остаток, причем небольшой, его жизни. Сложно сказать, можно ли считать этот фильм точкой, с которой Вернер Райнер Фассбиндер устремился к собственной смерти, но если такая есть вообще в его фильмографии, то этот фильм претендует на его звание.

Настроение Фассбиндера во время работы над этим фильмом видно с самых первых сцен. Избиение главного героя, эпизод на скотобойне – все это настраивает сразу на далеко не самый жизнерадостный тон. Люди жестоки и кровожадны, а сочувствие заменено одиночеством, поедающим душу. Камера даже не пытается отвернуться, следуют параллели с концентрационными лагерями, а зритель оказывается в символической ловушке, в которой он будет вынужден пребывать до самого конца фильма. Персонажи фильма превращаются в механических кукол, а герой – в героиню, бьющуюся о стенки собственных страстей и ограничений общества. Завершается фильм трагическим концом – Эльвира убивает себя. Но, как это бывает во многих финалах Фассбиндера, каких-то прямых предпосылок к подобной точке история не дает. Но зритель к этому времени уже достаточно эмоционально подготовлен, поэтому и никаких трудностей понимания.

1
0
7
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 40
15 апреля 2011

Я: Ты мог бы охарактеризовать это кино?

Тоже я: Да, единственная ассоциация на протяжении всего фильма — «смерть».

Я: Тебе он понравился?

Снова я: Я бы сказал, что из-за любви к мыслям о смерти я хочу еще, но это не то кино, которое переворачивает все. Меня вообще перевернуть довольно сложно. Тем более чужими обманами, чужим детством, чужими проекциями.

Не я: «Речь идет о детстве, которое не было детством. В обычном смысле»

Я: Райнер Вернер?

Райнер Вернер: Да, это я. Ты меня не понимаешь, ты видишь только настроение, но меня в нем нет.

Я: Ну, как же (под Jerome Chassagnard — Hazy и Lydia Lunch- Intro / World Of Whispers и не такое напишешь), ведь ты говоришь, что ребенок без детства обречен быть разорванным. У тебя твой транссексуал — это не только отражение самого ребенка, который определяет себя как мать и отец, он у тебя энергия конца жизни, осознающего близость смерти, дитя, погруженное в поиски себя — вот оно твое гипертрофированное детство.

Райнер Вернер: И да, и нет…

Я: Молчи, что значит и да, и нет, только да! Но ты еще заставил мужчину осознавать в себе женщину и, по правде сказать, я был уверен, что это важнее. Твое детство, конечно, с привкусом безумства, ему таким и быть, когда твой ребенок-транссексуал (мне нужно переосмыслить эту конструкцию) слушает каждый виток смерти, доносящийся от разных людей. Мне, наверное, это и понравилось. Увы, я люблю не кино, а что чувствовал создатель.

Райнер Вернер Фассбиндер умер и все мы постепенно умрем. Тот темп мышления и честность, с которой он пытался выразиться, отражены в каждом его фильме, он разложил себя по своим картинам и теперь он живет в каждом из нас.

1
0
9
Денис Серегин
24 отзыва, 564 оценки, рейтинг 91
18 декабря 2008

Увлекательный, но пессимистичный рассказ о последнем периоде обреченной жизни транссексуала по имени Эльвира (бывший Эрвин), решившегося на операцию по перемене пола ради богатого и эксцентричного любовника, который его/ее больше не любит. Оставшись в одиночестве, Эльвира ищет поддержки у друзей и бывшей жены, которые отвергают и/или предают ее. Как и в других фильмах, Фасбиндер совершенно дезориентирует зрителя спорадической сентиментальностью и подчеркнутой беспристрастностью. Роль Эльвиры, невинной жертвы секса в безнадежных поисках помощи, великолепно сыграл Фолькер Шпенглер.

Картину «В год тринадцати лун» считают одной из самых личных в творчестве немецкого режиссера. Она создана им в возрасте тридцати трех лет, за четыре года до смерти. Роковой для многих творцов тридцатисемилетний рубеж оказался таковым и для Фассбиндера.

Знаменательно, что июнь был последним месяцем и в судьбе режиссера, который работал и жил на износ, торопился сделать и пережить в отведенный срок как можно больше. За год до смерти он заявлял в интервью, что надеется «жить долго, чтобы снять еще дюжину фильмов, которые представляли бы Германию во всей ее глобальности, такой, как она видится». «В год тринадцати лун» примыкает к тем произведениям в богатой фильмографии Райнера Вернера Фассбиндера, которые рассказывают об изгоях.

Они воспринимаются в обществе в качестве ненормальных, патологических личностей, которые поклоняются «богам чумы», вкушают «сатанинское зелье». Но все эти «святые проститутки» женского и мужского рода, равно как иммигранты-рабочие или анархисты и коммунисты, преследуемые за политические убеждения, являются жертвами. Они сталкиваются с нетерпимостью, «кулачным правом свободы», подавлением и уничтожением со стороны властей, общества, толпы, выступающих от имени немецкого народа. Фильм «В год тринадцати лун», будучи неприятным, раздражающим для ряда зрителей, тоже является составной частью в портрете воссозданной режиссером Германии и получил премию на фестивале в Чикаго (1980).

In einem Jahr mit 13 Monden
Германия, 1978
Режиссер: Райнер Вернер Фассбиндер,
В ролях: Фолькер Шпенглер, Ингрид Кавен, Готфрид Джон

0
0

Подборки Афиши
Все