- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
Фильм Больвизер
Bolwieser (1977, Германия), IMDb: 6.9







Криминальная драма Райнера Вернера Фассбиндера
Германия, конец 1920-х годов. Управляющий вокзалом в Вербурге обнаруживает, что у его жены есть любовник.
Актеры


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Лучшие отзывы о фильме «Больвизер»

Недалекий начальник железнодорожной станции Ксавье Больвизер (Курт Рааб), кажется, не совсем пара своей красотке жене Ханни (Элизабетт Трисенаар). То он напивается до невменяемости, чтобы никто не считал, что он под каблуком у своей жены, а после одного городского бала, Ханни открывает в себе какие-то новые уровни страсти и новые объекты наслаждения, начиная тайно посещать мясника под каким-то финансово-выгодным предлогом. Весь город знает о ее похождениях, кроме самого бедолаги господина управляющего. Впрочем, конечно, он не может устоять перед шквалом слухов и насмешек со стороны практически всех жителей городка. Только вот реагирует он очень странно, пытаясь всячески отрешиться от правды и доказательств, он находит какие-то оправдания и отговорки, предпочитая не верить измене. Когда же Ханни меняет любовника, бывший (Бернхард Хельфрих) решает взять на себя функции ревнивого супруга, и пытается поговорить с Ксави. Однако он даже не представляет, насколько развиты у рогоносца функции подкаблучника и на что он способен пойти, лишь бы ничего не поменять. Дебют новой музы Фассбиндера – Элизабетт Трисенаар, которая станет одной из главных актрис в позднем творчестве режиссера.
Еще одна телевизионная работа Райнера Вернера Фассбиндера, и еще одна экранизация книги современного немецкого автора, на этот раз - Оскара Марии Граф. Впрочем, если кто-то углядит тут сходство с «Госпожой Бовари» Флобера, тоже особо не ошибется. Да и сам Фассбиндер обращается с оригиналом весьма вольно, чему пример введение промелькнувших нацистских свастик в финальной трети истории, чего в оригинале быть просто не могло. Автор так, во-первых, усиливает свою позицию относительно вечности социальных проблем подобного толка, а во-вторых, подчеркивает диагноз обществу. На экраны фильм вышел в виде трехчасовой двухсерийной ленты, но сейчас более известен в усеченном почти в два раза виде. Так его показывали на одном из фестивалей, а затем выпустили на DVD.
Фильм, чего уж там скрывать, далеко не самый лучший в творчестве режиссера, хотя и далеко не самый худший. Подобное всегда имеет место быть, когда имеешь дело с художником, выпускающим по 3-5 фильмов за год, обеспечить качество такому количеству картин решительно невозможно, по крайней мере, примеров такого вспомнить не получается. Но в данном случае все обострено тем фактом, что сам этот период, 1977 год, был, возможно, самым слабым периодом в творчестве режиссера. Практически все, что он снял до «Женитьбы Марии Браун» не дотягивает до привычной планки фильмов Фассбиндера. Судя по всему, автор несколько запутался, в каком направлении ему дальше двигаться, и в нескольких лентах просто нащупывал и искал дальнейший творческий путь. Возможно, поэтому фильм и не стал особо известным и популярным даже среди поклонников режиссера, хотя должное внимание ему, все-таки, уделено. И тому есть несколько причин.
Дело в том, что фильм плохой скорее из-за своей драматургии, в первую очередь. Кафкианский абсурд брачного союза богатой нимфоманки и слепого глупца кажется забавным лишь в первую половину фильма. Затем уровень глупости и мазохизма Ксави начинает слегка утомлять, а сама история сначала топчется в переулке, прежде чем броситься в какие-то совсем уж трагические и мрачные районы. Но все, что касается стилистики фильма, критики можно не подвергать. Фассбиндер тут на своем привычном уровне. Отличное построение и фреймовка кадра, фирменные наезды камерой на крупный план лица в эмоционально ключевых моментах мизансцены, очень красивые ракурсы этих обезличенных физиономий местной буржуазии, использование зеркальной поверхности для обогащения кадра и разбиения изображения героев, изящные па движущейся камеры. Иными словами, если вас интересует техника постановки Фассбиндера, то этот фильм ничем не хуже других. Но если вас интересует еще и сильная, проработанная, выверенная история, то стоит обратить свое внимание, наверное, на другие работы режиссера.