Фильм

Фильм Молодой Адам

Young Adam (2003, Франция, Великобритания), IMDb: 6.4

6.6
6.4
Предоставлено пользователем: олег терехов
1/7
СтранаФранция, Великобритания
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода26 сентября 2003
Возрастное ограничение18+
7

По одноименной новелле Александра Трокки.
50-е годы. Шотландия.
Джо (МакГрегор) работает и живет на барже у супругов Леса (Муллан) и Эллы (Суинтон), у которых, между прочим, есть сынок. Живут все четверо мрачно, блекло (шотландский вариант бедности), даже с каким-то напряжением. Но однажды Джо и Элла перешли на откровенное "ты", и...
Как-то раз Джо и Лес вылавливают в воде труп молодой женщины, в которой Джо узнает свою бывшую подружку Кэти (Мортимер), но об этом тактично умалчивает. И правильно делает, иначе над интригой повисла бы большая туча.
Полисмены приходят к выводу, что Кэти убили, но так ли это? И виноват ли в этом Джо (первое, что приходит на ум смышленому зрителю;)) Экскурсы в прошлое рассказывают об отношениях Джо и Кэти, и мы по ту сторону экрана уже можем строить догадки.
А тем временем Лес разоблачает парочку Джо-Элла и уходит с баржи, которая, к слову, принадлежит Элле. В историю ненадолго включается сестра Эллы, что тоже отражается на ее отношениях с Джо.
Сюжет не запутан и интересен, главный герой действует не совсем стандартно,а может, и трусливо. Есть над чем подумать.
МакГрегор, Суинтон и Мортимер на высоте - естественно, красиво.
А вот слишком откровенные моменты могли бы и урезать - они мало на что влияют.

1 августа 2011
7

Два парня, вместе живущие и работающие на барже между Эдинбургом и Глазго, однажды утром вылавливают из воды труп девушки, вроде бы покончившей жизнь самоубийством. Однако отсутствие нижнего белья наводит полицию на подозрение об убийстве. Вскоре находится и достаточно удобный подозреваемый – отец кучи детей, работник, который вроде к этой самой Кэти (Эмили Мортимер), заходил. Тот, понятное дело, в шоке, ничего такого он не делал, никого не убивал, однако свидетельств достаточно, чтобы вынести ему самый жестокий приговор. Тем временем за всем этим следит тот самый паренек по имени Джо (Юэн МакГрегор), который нашел с Лесом (Питер Маллан) труп. Его интерес к делу вызван не только праздным любопытством, на самом деле Кэти он знал гораздо лучше, он даже был ее любовником, чью историю фильм и поведает зрителю, втравив его в довольно грязные тайны и неприятную природу характера самого Джо, который к тому времени соблазнил Эллу (Тильда Свиндон), жену Леса, в результате чего последний покинул семью, работу, сына, а Джо остается сидеть и слушать за развитиями событий вокруг найденного ими трупа, а также вроде бы терзаться сомнениями.

Холодный, местами прямо грубоватый, но уже полностью стоящий на территории современного независимого британского кино фильм о терзаниях между двумя женщинами, двумя моральными принципами, двумя призваниями в жизни. Терзания не из тех, которые проходят томной линией по дамским романам карманного формата с пылкими объятиями на обложке, а теми, который сплошь и рядом бьют тебя под дых в жизни реальной и выбор порой приходится делать отнюдь не книжный, хотя это, конечно, ни в малейшей степени попыткой как-то оправдывать некоторые поступки героя МакГрегора не должно.

Фильм построен на довольно смелой и рваной манере, когда в общую нить повествования вставляются флешбеки, причем совсем не в хронологическом порядке, а дабы выстроить драматургию правильно, закрутить нить повествования вокруг шеи зрителя, но при этом и не впасть в сенсационализм, повесив нелепый твист в конце фильма. Твист происходит даже не на середине и вся вторая половина картины превращается в персональный ад Джо, полный молчаливых эмоциональных ландшафтов и неприятных поступков.

Подкупает также и актерский состав. Питер Маллан, в этот раз непривычно сдержан, хотя как раз казалось бы есть где поорать и поправить физиономии. Юэн МакГрегор, уже достаточно уверенно доказавший к тому времени, что умеет играть как пай-мальчиков из богатого общества и прочих рыцарей круглого стола, так и несостоявшихся писателей, выходцев из тины шотландских водоемов и стоков. И, конечно, Тильда Суиндон, одна из самых яростных и талантливых актрис современности, в этот раз вновь на феноменальном уровне животной природы и человеческой уверенности. Где-то там маленьким кроликом выглядит субтильная героиня Эмили Мортимер, но ее персонажу это только идет.

В целом же картина, по крайней мере эмоционально, уверенно доносит то, что должна доносить. Спасибо серым краскам, постоянному дождю и ржавчине, давящей атмосфере безумного количества неразрешенных конфликтов, игре в моральные устои и инверсии цивилизованности. Картина успевает проследить и за развитием всех персонажей, которых вводит в повествование режиссер, и предложить довольно крепкую триллерную сюжетную составляющую. Британское кино 21-го века часто будет скрещивать «низменные» жанры, интерес к серьезным материям и различные стилистические приемы и этот фильм прекрасный тому пример, да еще и с удачным подбором актеров, что, впрочем, тоже вполне характерно для современного и независимого британского кинематографа.

4 сентября 2012
9

Опасные приключения пениса.

Вот как можно назвать картину.


Если бы не загубленные души.

А вот сцены соитий - очень даже реалистичны, и вдохновляют!

6 июля 2012
9

Очень интересное кино. Настоящие чувства, настоящая жизнь. Прекрасная работа Дэвида Маккензи. Такое кино заставляет задуматься: "Как бы я повела себя в такой ситуации?" Это говорит о том, что оно настоящее, "ощутимое".

19 марта 2010
Все отзывы
Читайте также
25 мультфильмов для взрослых
25
мультфильмов для взрослых
21 октября 2021
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
В какой последовательности смотреть серию «Хеллоуин»
21 октября 2021
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021