Фильм

Фильм Интердевочка

1989, Швеция, СССР, Россия, IMDb: 7

6.9
7
1/13

Елена Яковлева продает себя за деньги в одном из самых известных постперестроечных фильмов

Один из самых известных фильмов постперестроечной эпохи про валютную проститутку, которая днем работает медсестрой в обычной московской больнице, а по ночам обслуживает клиентов в номерах «Интуриста» и мечтает только об одном — выйти замуж за иностранца и стать респектабельной дамой. Но, получив все, чего хотела, она понимает, что ее мечта — это миф и счастье вовсе не в том, чтобы уехать за границу.

СтранаШвеция, СССР, Россия
ЖанрыДрама
Продолжительность2 часа 31 минута
Дата выхода21 января 1989
Дата выхода в России21 января 1989
Возрастное ограничение16+
7

Культовый некогда фильм «Интердевочка» 1989 года режиссера Петра Тодоровского, ныне превратившийся в несколько обнафталиненный документ той славной эпохи, когда свободы становилось все больше, а табу сужались до размеров всякого рода уютных щелей — экранизация одноименного романа Владимира Кунина, к которой беллетрист собственноручно написал сценарий, несколько даже облагородивший косную суть изначального текста — иллюстрирует извечную панславистскую аксиому: нас [censored, но здесь могла быть ваша реклама], а мы смеемся. Ни в особенности до, ни разу после советский и постсоветский экран и взирающий на него зритель более не видел столь жизнерадостного хоровода жриц серпа и орала, каковые населили художественное пространство этой экспортной по сути киноленты, ведь спустя пару лет уже вовсю джигурдела «Банда лесбиянок, или Счастливого Рождества в Париже!» режиссера Жуковой, а сытые, жовиально-пастозные в каустобильном мороке нулевые отметились ядреной порночернухой «Точки» интеллигента Юрия Мороза — от исключительной поэтизации проституции к ее развенчиванию пришел наш кинематограф, который образ шальной девки без принципов, горбящейся при Gorby, с легкостью превратил в трафаретную героиню, которая лишь на дне жизни усваивает простейшую мораль о том, что себя до остатка, досуха (про)давать, конечно, легко, только тяжела и неказиста жизнь горизонтального артиста, ведь срок выслуги лет тут короток, а быть пощекотанной вусмерть стальным пером перспектива сомнительного профита.

Впрочем, все эти ленты так или иначе стремились к некоей видовой обобщенности, но лишь у Тодоровского, знающего меру и такт, а не толк в извращениях, вслед за Куниным даётся по-настоящему панорамный портрет среднестатистической советской служительницы половых утех, который преимущественно сводится к образу хабалистой лимитчицы, понаехавшей в Нерезиновую, чтоб далее стать престижной валютчицей, и отчалить туда, где и без нас хорошо, и лишь отдельным пунктом идут столичные гражданки, к коим и относится отчасти Татьяна, центральный смыслообразующий персонаж обоих произведений, что пошла на панель чуть ли не по следам благотворительницы Сони Мармеладовой, разве что руководствуясь большим эгоистичным принципом, включающим в себя в обязательном порядке прицеп с иностранным прынцем на чем-то белом. Но достигнув Земли обетованной, коей становится нордическая цитадель эротической раскованности Швеция, та что звалась Татьяной начинает испытывать несвойственную вроде бы тоску по отцовским гробам, но именно в этом моменте «Интердевочка» превращается в слишком манипулятивное и искусственное кино, копулирующее в собственной ирреальности.

При определенной инородности в среде девушек легкого поведения Татьяна мало чем от них отличалась в сущности, разве что больше рефлексировала и флюродросила, но совершить полное бегство из этой страны хоть куда она мечтала сильнее всего. И её внезапный инсайт, резкое в общем-то понимание тотальной ментальной неконвенциональности меж нашими Таньками и шведскими Джонатанами воспринимаются как намеренная авторская прихоть обелить героиню, сделав если не мученицей, святой или просто не такой, то хотя бы той, что самовольно совершила ошибку, а потом неизбежно за нее раскаилась — да только не верится ни в это озарение, ни в ставшую тягостью сытую скуку, ни в иррациональность и импульсивность, так как искусному вымыслу противостоит правда. Та самая пресловутая сермяжная правда со всей своей чернухой, гнилью и падалью банально затенена, покрыта густым слоем недомолвок и эвфемистических уловок, долженствующих в первую очередь показать все прелести горизонтальной работы бывшими спортсменками, комсомолками и красавицами. И их последующим житием в этих ваших Европах со всеми вытекающими.

Режиссёром представлена чуть ли не вся СССРия с ее девочками на выданье, на излете времен желавших больших денег при минимуме затраченных усилий, и каждая из задействованных в фильме актрис — от Яковлевой и Дапкунайте до Полищук и Розановой — выдают репризы при создании отдельного женского типажа той страны: есть здесь и наивно-романтичные девочки, и жесткие рационализаторши, и просто увлеченные потными трудами на ниве освоения целины половых услуг. Вырисовывается картина целой страны, что новозбранно пошла по потным рукам и прочим органам заезжающих варягов, а родине-Матери предоставлена лишь роль статистки и пассивной наблюдательницы в этой новой, суетной и достаточно невеселой жизни медленно рушащейся страны. И сколь бы ни галдела валютчица Зина с грудьми наголо, и сколько бы ни тосковала Татьяна об утраченных берегах, все неизбежно приведет к трагедии. Нацепив на себя ярлыки, далее оставалось лишь последнее — раствориться в своей ничтожности, ведь жизнь та еще шлюха. Мало даёт, но много берёт.

28 апреля 2016
9

Любимый фильм моей бабушки. Суровые будни фельдшера. которая по ночам околачивается в гостиницах Москвы. Её ловят менты, она живёт одна с матерью и ничего не рассказывает ей о своей нелёгкой судьбе. Так. в конце концов, она теряет её, единственного близкого ей человека. когда выходит замуж и уезжает за границу. Пожалуйста, будьте в своих отношениях с людьми более откровенны, я вас умоляю!
Чем плоха профессия проститутки? Всякие нужны люди в мире. Ты продаёшь своё тело. Гораздо страшней продать свою душу. Если ты сделал неосторожный шаг в сторону дьявола, побойся Бога, пойди на путь истинный. Моя подруга, хоть и не торговала своим телом, но она немного приблизилась к сатанистам (вот кто самые страшные и греховные , люди). Я её всячески отговаривала, она ни в какую. Говорит "Интресно там". Кончилось это плачевно. Она платила большие деньги, чтоб уйти оттуда.
Но это так, к слову. Была у меня подруга, которая была шалавой (извините), не проституткой, но шалавой. Она и выглядела так. Грязные чёрные волосы, дешёвая грязная куртка и длиннющие лаковые сапоги на ужасно большом каблуке. Ещё в юности, она рассказывала, как вползала пьяная в дом, трахалась с мужчинами при маме. При мне она почти не трахнулась в клубе. Это тоже ужасно. Деньги-то никто не платит :)
Проституток я не знаю, не встречалась, но мой бывший исправно посещал дом терпимости. Я была в бешенстве.
Проститутки, а вы подумали о жёнах тех, кого вы имеете? Ну,конечно, это вас имеют, ответите вы. Но помоему "Интердевочка" говорит сама за себя. Бедная Елена Яковлева. Такая роль компроментирующая.
Играют: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Ирина Розанова, Анастасия Немоляева, Всеволод Шиловский, Лариса Малеванная, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук, Валерий Хромушкин, Мартиньш Вилсонс, Зиновий Гердт, Мария Виноградова, Татьяна Агафонова

27 февраля 2011
5

Крутая эстетика 80-х, но слабый сюжет, невнятный киноязык и слабые актеры. Недоработанный, невнятный фильм.

1 января 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие фильмы про девушек по вызову
Лучшие советские фильмы
Лучшие советские фильмы
Лучшие советские фильмы
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5
новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
5 новых голливудских фильмов, которые придется смотреть дома
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость