Второй по счету и самый слабый по факту фильм в небольшой, но яркой фильмографии талантливейшей английской женщины и режиссера Линн Рэмзи, которая дебютировала с пронзительного и визуально превосходного «Крысолова», но станет популярна только годы и годы спустя, когда ее «Нам нужно поговорить о Кевине» попадет в оскаровский пул. Морверн Каллар (Саманта Мортон) – это имя девушки, работающей в магазине и живущей в общем-то обычной жизнью, звезд с неба не хватая, да и особо не переживая по этому поводу. У него есть подруга и бойфренд, настоящий писатель, написавший в честь нее книгу, но так и не успевший ее издать, покончив жизнь самоубийством. Морверн же сначала решает никому о его смерти не говорить, предпочтя официальному расследованию распил тела в ванной, а потом и вовсе выдает рукопись парня за собственную, всего лишь изменив имя автора. Внезапно оказывается, что книга эта – очень талантливая и может принести девушки огромную сумму денег. Вместе девушкой зрителю предстоит пережить ряд сбивчивых эмоциональных переживаний, путешествие в британскую отпускную Испанию и послушать прекрасный саундтрек, который чудом спасает все впечатление от этого довольно сумбурного фильма.
Главным препятствием на пути к понимаю и, возможно, любви к фильму является его нарративная структура, построенная за счет использования, а точнее не использования, каких-то внятных сюжетных основ. Все события фильма напоминают скорее намеченные в общих чертах фигурные скобочки для тех или иных эмоциональных наполнителей, на которые режиссер, впрочем, тоже не так чтобы щедра. Похоже единственный способ войти с фильмом в необходимый резонанс - это решение перестать стараться понимать и начать чувствовать. Довольно требовательный способ, если говорить откровенно относительно данной ленты, даже в рамках всего творчество этого интересного, смелого и яркого режиссера.
Сложность эмоционального восприятия фильма усугубляется еще и тем фактом, что Мортон то ли избирает, то ли чувствует себя более уверена, то ли выполняет соответствующие указания режиссера, тяготея к закрытой игре «от обороны», лишь в считанных сценах позволяя зрителю заглянуть если не в душу героини, то хотя бы в окно души. Выбор, впрочем, довольно характерен для практически всех фильмов Рэмзи, однако именно тут он работает в противоположном направлении, добавляя конфуза и без того запутавшемуся в чувствах и чувствительности зрителю. Она, вроде бы, плачет по своему любимому, но со слезами на глазах поступает не совсем так, как поступила бы на ее месте любая другая женщина. Или радуется, но при этом несколькими сценами позже ставит под сомнение тон настроения. Оно, конечно, женщин понимать даже и пытаться не стоит, да и женщинам все равно видней.