Фильм

Фильм Признания опасного человека

Confessions of a Dangerous Mind (2002, США), IMDb: 7

6.8
7
1/16

«Меня зовут Чарлз Прескотт Бэррис. Я был автором поп-хитов и телепродюсером. Я несу ответственность за загрязнение телеволн легкомысленной развлекухой. В довершение всего я убил 33 человека. Гореть мне в аду». Так заканчивается автобиография Чака Бэрриса, создателя прототипа всех «Первых свиданий» и «В пролете» и тайного агента ЦРУ. Осуществляя ее экранную адаптацию, сценарист Кауфман создал на удивление прямолинейную кинобиографию. Повествование несколько разнообразит искрометная, иногда даже чрезмерно, режиссура Клуни и появление суперзвезд (Робертс, Питт, Деймон) в смешных камео.

СтранаСША
РежиссерДжордж Клуни
Продолжительность1 час 53 минуты
Дата выхода30 декабря 2002
Возрастное ограничение16+
Сын известного телеведущего, Джордж Клуни пришел в кинематограф именно из телевидения. На заре карьеры снимался в большом количестве сериалов, но чтобы его заметили, понадобилась «Скорая помощь». А в «От заката до рассвета» скорая помощь понадобилась уже вампирам — через заварушку в баре «Крученые сиськи» актер проложил себе дорогу к кинославе. Сыграл самого невыразительного Бэтмена, зато вступил в творческий союз с режиссером Стивеном Содербергом, с которым сделал трилогию про друзей Оушена, «Солярис» и даже основал кинокомпанию Section Eight. С годами Клуни сам сосредоточился на режиссуре — и довольно успешно: например, его «Доброй ночи и удачи» был обласкан критикой и получил несколько номинаций на «Оскар». У самого актера их, кстати, два.

Рецензия «Афиши» на фильм «Признания опасного человека»

«Меня зовут Чарльз Прескотт Бэррис. Я был автором поп-хитов и телепродюсером. Я несу ответственность за загрязнение телеволн легкомысленной развлекухой. В довершение всего я убил 33 человека. Гореть мне в аду». Так заканчивается автобиография Чака Бэрриса, создателя прототипа всех «Первых свиданий» и «В пролете» и, по его настоятельному утверждению, тайного агента ЦРУ.

Осуществляя ее экранную адаптацию, сценарист Чарли Кауфман, придумавший целую комедию о том, как трудно экранизировать чужое произведение («Адаптация», см. рецензию в следующем номере), никаких трудностей почему-то не испытал: вместо поиска драмы он просто переписал чужую жизнь по уже имеющейся канве, хоть и с вензельками и рюшечками. Этим он сильно подвел изумительную Дрю Бэрримор, которая играет по-мазохистски преданную подругу Бэрриса и которой, на мой вкус, слишком мало, и особенно Джорджа Клуни, дебютирующего в режиссуре с искрометностью, иногда даже чрезмерной. А драм в материале автобиографии было хоть залейся. Например, драма рохли, у которого на лице проступает киллер-инстинкт. Или драма поэта, с любовью и вдохновением производящего несусветный трэш. Или драма первопроходца, придумавшего прямой эфир, чья прямота оказалась никому не нужной. Или драма лузера, наконец, в поражении ищущего источник для чемпионства. Но мимо. Мимо влечет жанр биографии, вскользь, по поверхности, стараясь все охватить, не тормозя на каких-то отдельных драмах. Ну и в результате все, с чем мы остаемся в финале, — это вопрос, который вызывает в конце, наверное, всякая жизнь, и уж точно всякая жизнь, ставшая кинобиографией: ну и что?

26 марта 2003

Это говорит человек,который поступает на режиссёрский факультет ВГИКа,смотрит почти все новинки,идущие в Москве,и общается с такими же знатоками и любителями кино,в числе которых настоящие и будущие режиссёры.
<br> Такого сильного режиссёрского дебюта не припомню. Дрю Бэрримор играет отлично. Сэм Рокуэлл-искромётно. Сюжет-умный,захватывающий,смотрится на одном дыхании. Серьёзный,но не оставляющий тягостного осадка благодаря неожиданной развязке.
<br> Рекомендую посмотреть,кто не видел.

22 апреля 2004
9

Великий фильм! Никогда бы не подумал, что достаточно однообразный актер Клуни окажется способен на такую режиссуру.
Сэм Рокуэл велик бес казяф! В достоверность его героя веришь сразу.
Самое главное, что за всей историей телепроюссера, ставшего спецагентом - киллером, если отбросить всю джеймсбондовскую шелуху, многие мужчины старше 30 лет увидит массу аналогий со своим жизненным путем.
Ведь главный вопрос, который режиссер задает зрителю: "А может и тебе, старик, стоило бы рискнуть?"

14 января 2009
9

Вау! Изящнейшее кино, которое начинается с глубокомысленных высказываний на тему кризиса среднего возраста, потом практически без перехода превращается в похабную историю о поиске любви, а заканчивается цитатами из Карлайла и Ницше под секс с Джулией Робертс (похожей на Купченко), и ни один из кусков не кажется ненужным или неудачным. А ещё здесь замечательные Сэм Рокуелл и Дрю Бэрримор.
После просмотренных "Доброй ночи и удачи" и "Добро пожаловать в Коллингвуд" меня уже не поразил тот факт, что скучнейший актёр Клуни - интересный режиссёр и продюсер. Оказывается, ещё и разнообразный. Рефлексия на тему роли телевидения, оформленная в очень сдержанный, черно-белый "Доброй ночи и удачи", здесь аккуратно встроена в фильм о кризисе среднего возраста. Наряды карикатурны, персонажи, говорящие серьёзные вещи, в общем тоже (чего только стоит сам Клуни, у которого так и хочется отклеить усы и переодеть его во что-нибудь менее похожее на костюм Деппа в "Мертвеце", или сцена убийства лыжника в Берлине). Но в результате получается какой-то очень приятный сплав цинизма и романтики. Да, в заднюю дверь церкви, из которой выходит обвенчавшаяся пара, уже вносят гроб, но пара-то правда счастливая.

29 марта 2010
9

Очень забавная и динамичная трагикомедия. Фильм про создателя всяких дурацких телешоу типа "Любви с первого взгляда" и "Алло, мы ищем таланты", который одновременно являлся киллером, работавшим на ЦРУ. Авторы фильма очень доходчиво дают ответ на вопрос о том, кто же придумал всю эту шнягу. Сценарий написан по реальным мемуарам, что лишний раз подтверждает тезис о том, что жизнь иногда бывает чудесатее любого вымысла.
Шикарно играют актёры, особенно исполнители главных ролей - Сэм Рокуэлл и Дрю Бэрримор.

17 октября 2008

хотя актёры - играют (кроме, пожалуй, дж. робертс, которая не играет, а делает всем одолжение, да клуни самого). удачнее всех выступают господа питт и деймон (порядка 10с в кадре). берримор тоже молодец.
<br> а клуни, всё-таки, не режиссёр. что он хотел показать? жажду крови господина сына маньяка? ну это, пожалуй, у него получилось. а остальное - скучно, как будто режиссёра и нет вообще!

22 апреля 2004
Все отзывы
Читайте также
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
Помимо «Мира Дикого Запада»: семидесятническая фантастика и антиутопии, к которым еще не успели сделать ремейки
10 лучших романтических аниме
10
лучших романтических аниме
10 лучших романтических аниме
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость