Киноафиша Москвы

Фильм «Герой»

Ying Xiong (2002, Китай, Гонконг)

7.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Герой (Ying Xiong) - Трейлер (англ.)

Смотреть трейлер

История древнего Китая: заговорщики против могущественного императора.

Великий воин по имени Безымянный приходит к императору Цинь и рассказывает, как расправился с его тремя главными врагами. Человек, с которого началось возрождение китайского кино, Чжан Имоу («Красный гаолян») снял картину этапную: тот фильм, который любители китайских сказок про летающих воинов ждали всю жизнь.

Актеры

Режиссер фильма «Герой»

67 лет Фильмов: 21

Лидер «пятого поколения» китайской режиссуры, автор ослепительно красивых драм («Красный гаолян», «Зажги красный фонарь»), отправленный во время «культурной революции» на перевоспитание в сельхозкоммуну и слывший диссидентом, пока не поставил ультраправого «Героя» — первоклассное и размашистое кунг-фу-кино про летающих воинов, ставшее вершиной жанра уся. Позднее Имоу еще не раз вернется к этому направлению как в локальных картинах («Дом летающих кинжалов», «Проклятие золотого цветка»), так и в снятых в копродукции («Великая стена»). Однако несмотря на то что всему миру режиссер известен прежде всего как мастер крупных форм (в 2008 году ему доверили ставить открытие пекинской Олимпиады), Имоу продолжает делать маленькие фильмы: такие, например, как мелодрама «Под ветвями боярышника» и ремейк коэновской «Просто крови» — «Простая история лапши».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Антон Долин
отзывы:
79
оценок:
79
рейтинг:
912
9

Герой по имени Безымянный (Ли) приходит ко двору правителя земли Цинь (Чень). Он рассказывает о том, как расправился с врагами, желавшими убить властелина: Сломанным Мечом (Люн Чи Вай), Летящим Снегом (Чун) и Небом (Ен).

Согласно апокрифу, Цинь Шихуанди обрел величие после того, как наемнику не удалось его убить; правление жестокого и мудрого императора стало высшей точкой в истории Древнего Китая. Точно так же «Герой» стал пиком карьеры Чжана Имоу — экс-диссидента, первого режиссера своей страны, победившего на иностранном фестивале и номинированного на «Оскар». После «Героя» он стал и любимцем властей, и по-настоящему популярной фигурой на родине. Изысканно-сложный детективный сюжет, настраивающий на повторный просмотр, упакован в невероятную обертку. Каждый поединок — отдельный спектакль, от которого невозможно оторвать глаз. Каждая из «глав» решена в определенной цветовой гамме (красный, он же «ложь»; синий, он же «заблуждение»; белый, он же «истина»), которой подчиняются и колоссальные декорации, и неправдоподобная массовка — до 18 тысяч человек. За камеру отвечает кудесник Кристофер Дойл — иног­да кажется, что для съемок этого фильма он научился летать; тягучую и завораживающую музыку написал лучший китайский композитор Тань Дунь. В общем восторженном хоре едва были слышны возмущенные вопли былых поклонников Чжана: «Ты предал нас! Ты сдался! Теперь ты служишь им­ператору!» Возможно, доля правды в этом была. Как настоящий герой, Чжан пожертвовал собой — и теперь он не столько режиссер, сколько постановщик пекинской Олимпиады. Зато режиссеры нового поколения на фундаменте его старых фильмов могут снимать радикальное кино, как когда-то делал он сам.

2
0
2 октября 2013

Лучшие отзывы о фильме «Герой»

Фото Валерия Брасле
отзывы:
61
оценок:
138
рейтинг:
56
9

«Всё под небесами (Все под одним небом)...
Cтрадание одного - ничто по сравнению со страданиями многих...
Высшее достижение искусства боя на мечах - это отсутствие меча как в руке, так и в сердце мастера».


Существует такое расхожее до оскомины выражение - «гармония формы и содержания». Однако факт остаётся фактом: его в полной мере можно отнести к фильму-притче «Герой» - на редкость и на удивление удачному сплаву роскошного пиршества для глаз и тонкого, изысканного подношения сердцу и уму, признав тем самым, что поиски авторами идеальных пропорций замысла и средств его воплощения увенчались несомненным успехом. В отличие, скажем, от того же «Дома летающих кинжалов», где, на мой взгляд, превосходство формы над содержанием, доминирование зрелищности, визуальной эстетики над словом текста, над смысловым наполнением очевидно.

Лично мне представляется и важным, и интересным то, что «Герой» обращается как к «истории болезни», в которой, будто в зеркале, отражены симптомы давнего человеческого недуга – способных всколыхнуть и пламя десяти тысяч свечей злых намерений, а также интерпретированы и осмыслены трагические последствия этого недуга - страдания не одного человека, но многих от войн между царствами, так и к определённому моральному кодексу - простому и доступному средству исцеления, «рецепту счастья», притом, увы, по дошедшей из глубины веков людской привычке, игнорируемому или отвергаемому каждым новым поколением как тщетный возврат к прошлому, как замшелая мудрость смешных и наивных стариков.

1
0
17 октября 2013
Фото Владимир Горский
отзывы:
14
оценок:
38
рейтинг:
14
9

После просмотра охватывает легкая тоска, ведь подавляющее большинство зрителей восторгается красотой каких-нибудь «Хоббитов», «Властелинов колец» или «Аватаров», даже и не подозревая о таком бриллианте визуального искусства, как «Герой». Можно пускать фильмы в 3D и IMAX, снимать и показывать с частотой 60 кадров в секунду для большей реалистичности, а можно просто снимать профессионально, с душой и со вкусом. И дело даже не в том, что «Герой» лучше, просто он из другого теста. Антониони, к слову, тоже снимал поистине красивые фильмы несколько десятков лет назад без всего этого, но это уже вообще из другой оперы.

Можно без преувеличения сказать, что это поистине удивительный фильм. Масштабность и едва ли не грандиозный размах постановки одних сцен, смешивающийся с гармонией пустынных пейзажей чарующей красоты в других сценах. Многообразие визуальных средств колеблется от аскетичной скупости до засилья деталей в кадре, откликаясь на меняющуюся динамику повествования, которая то стремительна, то тиха как водная гладь. Декорации и костюмы подобраны по-эстетски искусно, всегда попадая в тон не только общему художественному решению того или иного эпизода, но и подчеркивая общее поэтическое настроение картины.

Глубоко сдержанное повествование продиктовано в первую очередь философией фильма. Дисциплина и преданность идеи, доходящая до самоотречения, являются главными движущими силами для героев ленты. Бесстрашие и жертвенность связаны с сильной волей столь же неотделимо, как и мастерство владения мечом с искусством написания иероглифов, которым занимаются герои фильма. Это и рождает предпосылки для организации сложнейшего плана покушения на императора.

Одна и та же история, рассказанная с нескольких точек зрения, существенно отличающихся друг от друга поступками и приводящей к ним идеологией. Нарочито подчеркнуто это сменой костюмов от интерпретации к интерпретации. Стремления не только завершить начатое, но и постигнуть, казалось бы, недосягаемую тайну меча и иероглифа сплетаются и прокладывают непроходимый путь, на котором герои сталкиваются с непреодолимыми препятствиями и глубочайшими моральными дилеммами. Личная трагедия каждого из персонажей не оставляет и надежды в итоге назвать кого бы то ни было из них победителем в этом противостоянии. Кроме человека, которому жизнь не дала даже имени, но к концу его пути дала нечто более важное – чувство выполненного долга и гармонию.

1
0
4 июня 2013
Фото Евгения Белых
отзывы:
21
оценок:
66
рейтинг:
20
7

C творчеством Чжан Имоу познакомилась только после просмотра ленты «Цветы войны». Она настолько сильно впечатлила, что решила пересмотреть всю фильмографию восточного режиссера. Больше всех запомнилась именно эта его работа с философским уклоном. Почему-то всегда импонировали азиатские проекты, которые надо в обязательном порядке обдумывать и проникнуться их атмосферой. Для русской души многое недоступно, поскольку в другой среде воспитывались. Не зря прокатчики по этой причине в США прокат «Героя» ограничили.

После просмотра воспринимаешь всю культуру Китая по-другому. Это не просто место производства недорогой одежды, как думает половина жителей стран СНГ, а место с особой философией. Здесь любому действию придается значение, ведь отточенное до совершенства умение позволит овладеть тебе другим, более сложным. Так режиссер связал между собой искусство каллиграфии и битвы на мечах.

Приятно порадовало глаз оформление фильма: яркие одежды, качественная графика, статные актеры. Все поворачивает твои предубеждения совершенно в другую сторону. А молодые и не очень актеры вызывают массу восхищений. Самым эксцентричным тут был герой Джета Ли, который был одной из самых важных фигур всего действа. В свою очередь молоденькая Чжан Цзыи была воплощением грации, привлекательности и в тандеме с нестареющей Мэгги Чун вызывала только восторг. Ни капли не пожалела о просмотре.

1
0
16 мая 2013
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
98
9

А ещё они умеют летать!

Его зовут… его никак не зовут, он, видимо, сам приходит. Мистер Ноунейм или товарищ Безымянный, если по русски. С огромным почётом встречают его во дворце императора объединённых земель Китая. Оказывается, господин Никто победил троих наёмников, имена которым: Небо, Летящий снег и Сломанный меч. Скурпулёзный император просит гостя, избавившего его от троих самых опасных наёмников-повстанцев, уже пытавшихся убить его, рассказать, как же ему одному удалось то, что не смогла сделать целая императорская армия. Неназванный-именем-гость излагает свою историю, в которой, помимо его неоспоримого преимущества в навыках ведения боя, присутствует и хитросплетённая любовная интрига. На что у императора имеются свои соображения, расходящиеся с версией гостя… Но не в сюжете сила фильма, хотя в нём в итоге раскроется в полной мере важная культурно-социально составляющая, вокруг которой, в общем-то, всё и закрутилось.

Мощь «Героя» в красоте боёв. Оригинальные восточные декорации и завораживающие разнообразные пейзажи; волшебный глаз кинооператора, уделяющего внимание каждой капельке дождя, падающей с крыши или передающий нам весь напор мощи нескольких сот летящих грозных стрел; игнорирование самураями закона всемирного тяготения и преодоление привычных скоростей; грация их движений, переданная с особой любовью к своему творению истинного художника от кинокамеры рождают поистине уникальную, редкой красоты и сочности картинку на экране. При этом всё это сопровождается прекрасной восточной музыкой, хотя музыкой в привычном нам значении эти звуки назвать сложно. Это скорее повествование нотами, или ещё одна краска в общей картине мире… Всё вместе весьма аутентично завораживает своей сильносконцентрированной «восточностью» и поражает глаз, слух и разум.

В жанре самурайских поединков это однозначный шедевр!

10 из 10

1
0
26 февраля 2010
Фото aenigma
отзывы:
37
оценок:
114
рейтинг:
43
7

Как я не могу отличить одного китайца от другого "на лицо", так и китайские фильмы для меня все одинаковы - эти лепестки сакуры, разлетающиеся на ветру, "антигравитационные" бои, неизменные трупы в финале... Но (не могу понять как это возможно) все фильмы производят совершенно разное впечатление. Есть откровенно тошнотворные (чего стоит финал "Дома летающих кинжалов"), есть красивые снаружи, но почти пустые внутри ("Проклятье золотого цветка"), а есть и вполне приличные ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон"). Так уж вышло, что все более-менее современные китайские фильмы я невольно сравниваю с классикой ("Хон гиль дон"), и лишь немногие выждерживают такое сравнение. А "Герой" - хорош. Ну вот всем хорош. И сюжетом, и картинкой, и (что для меня теперь немаловажно) тем, что крови за весь фильм пролилось (без преувеличения) - символическая капля. Померли, как водится, правда, все, но не в этом суть. Посмотреть было приятно. Спасибо создателям.

1
0
2 августа 2009

Оператор фильма «Герой»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея