Киноафиша Москвы

Фильм «Чикаго»

Chicago (2002, США, Германия)

6.7
0:00 / 0:00
0:00

Чикаго - Трейлер (анг.)

Смотреть трейлер
  • 12+ 1 час 53 минуты
  • жанр
    Мюзикл
  • Дата выхода:

Голливудский мюзикл про уголовницу

Мюзикл о мещаночке из Чикаго 1920-х, угодившей в тюрьму за убийство неверного любовника. Спектакль «Чикаго» 1975 года Боба Фосса, неуспех которого стал причиной первого сердечного приступа режиссера, с самыми бездушными песнями в истории тандема Кэндер-Эбб («Кабаре», «Смешная леди») был восстановлен в конце 1990-х; но худшие Кэндер и Эбб все равно лучше всего, что пишется сейчас. Вслед сняли экранизацию — надсадную, всю состоящую из воплей безголосых певцов и хаотично мигающего красного неона. Пытка для ушей и глаз; возможно, дублированный вариант с вокалом Киркорова окажется удобоваримее.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
отзывы:
924
оценок:
214
рейтинг:
1752

В последний раз мюзикл производил подобный фурор среди американских киноакадемиков ровно 30 лет назад: в 1973-м восемь статуэток (против трех «Крестного отца») взяло «Кабаре» Боба Фосси. Самые пышные букеты встречаются не только на чествованиях, но и на похоронах.

Жанр преставился. «Кабаре», в котором все музыкальные номера были вынесены из повседневной жизни на подмостки, отменило срывающихся в пляс дворников и влюбленных: именно после «Кабаре» киномюзикл сняли с поточного производства. «Чикаго», экранизация бродвейского спектакля 1975 года все того же Фосси, отменило уже и подмостки: тюремные надзиратели, судьи и заключенные пляшут и поют только в воображении героини, увлекающейся кабаре девицы, которая угодила в тюрьму за убийство неверного любовника. Вопреки «Звукам музыки», холмы больше не оживают под звуки музыки. И люди не поют, не танцуют, не летают.

Фантазия авторов «Чикаго» — та точно не парит. Ее хватило дотошно воссоздать хореографию Фосси. По экрану бродят эдакие акробатические пирамиды, вошедшие в словарь бродвейских профи как «амебы Фосси»: многорукая-многоногая группа в котелках и белых перчатках, которая движется вдоль сцены, в то время как ее участники совершают несинхронные движения конечностями. Если протекает кран — кап-кап-кап, то следом тюремный надсмотрщик опускает тяжелую бутсу на решетку: шварк! Кран — кап-кап-кап, бутса — шварк; Зита-Джонс перестукивает пальцами по столу — тр-р-рынь; кап-кап-кап — шварк; кап-кап-кап — шварк — тр-р-рынь. Высокий каблук танцовщицы — бэнц! — и понеслась душа в рай: «He had it coming! (Пальцы — тр-р-рщь.) He had it coming! (Каблуки — тыгыдым-тыгыдым.) He only had himself to blame! (Кап-кап-кап — шварк — тр-р-рынь — бэнц!) Слаженно, как в конструкторе из мультфильма: если поджечь нитку, то она порвется и молоток упадет, собьет шар, шар скатится в ячейку и силой тяжести катапультирует ракету. Ракета, видимо, попадет в золотое яйцо, и на головы создателей «Чикаго» повалятся «Оскары», какие валились на Фосси.

«Оскары» повалились, но, право, награждать «Чикаго» — все равно что чествовать гальванизированный труп, певицу, из тушки которой набили чучело и включили фонограмму. За исключением Кэтрин Зиты-Джонс, которая небрежно роняет точеные ноты и выводит выверенные па, артисты подтверждают, что люди больше не поют и не танцуют (причем особенно не поет и не танцует Рене Зеллвегер, исполняющая в «Чикаго» главную роль). Люди получают удовлетворение уже от того, что смогли, не зажевав слова, протарабанить скороговорку ритмических номеров и, не сорвавшись, вытянуть ноты медленных. «Пять. Шесть. Семь. Восемь», — говорили когда-то за кадром, и зажигался свет, и телекамеры начинали кружить вокруг площадки, и начинался «Весь этот джаз». «Пять. Шесть. Семь. Восемь», — по-прежнему слышится из-за кадра, и видно темный зал кабаре 20-х годов, и камера шарахается среди размалеванных девиц, и начинается «Чикаго», но при чем эти «пять-шесть-семь-восемь» в эпоху, когда ни телевидения, ни магнитофонов не было, и зачем эти «семь-восемь», непонятно.

В «Кордебалете» Элисон Рид летела в танце мимо пяти зеркал, чтобы заморочить голову режиссеру, не желающему брать ее на роль. В «Чикаго» Кэтрин Зита-Джонс самоуверенно гарцует вдоль пяти зеркал — зачем? Наверное, по той же причине рефреном повторяется план человека, стоящего лицом к рампе и снятого со спины, чтобы от рук отходили черные лучи, — ведь так снимали Миннелли. И петля из «Танцующей в темноте», зазывно качающаяся в «Чикаго» под бодрую музыку, кажется удавкой на шее жанра.

Отзывы пользователей о фильме «Чикаго»

Фото Кси Икс
отзывы:
241
оценок:
238
рейтинг:
285
9

Прекрасная экранизация мюзикла: полное ощущение шоу от начала и до конца. Замечательный подбор актеров: Рене, со своей стальной натурой, здесь на своем месте, в отличие от Бриджит Джонс, где её глаза всё время диссонируют с произносимыми диалогами. Кэтрин вообще бесподобна: и как танцует! Очень понравился оригинальный недублированный вокал, и Гир поет просто прекрасно, хотя читала ругательные рецензии. Но ведь это не опера, а мюзикл! :) и шоу здесь на своем месте, то есть на первом.

Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
264
7

Кто-то говорит, что ожидал большего. А мне вот кажется, что опыт перенесения мюзиклов на широкий экран настолько невелик, что сравнить абсолютно не с чем, а потому и ожидать чего-то трудно. Мне понравилось. Я не знаю, как можно было бы сделать это лучше. «Шесть неунывающих убийц округа Мэдисон» бесподобны. Каждая из них стоит всех Зеллвегер вместе взятых.

Фото Dick  Tracey
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1

"Чикаго" видел в 4-х версиях: трех видео (оригинальная, с переводом и с "киркоровским" дубляжом) и live в театре Эстрады. Несмотря на замечания любителей мюзиклов, отечественная версия (и дубляж фильма, и сценическая постановка) отличается высоким уровнем для российской музыкальной индустрии: хорошо подобранные голоса (даже Киркоров под конец фильма "прижился" к лицу Гира), уникальный по своей точности и "художественной наполненности" перевод, красивые танцы, актеры на своих местах.
И пару слов о Зеллвегер. Говорят, на фоне остальных актеров в фильме она выглядела полной бездарностью. Я не видел версии Б.Ф., не знаю, что хотел показать режиссер новой постановки, но для меня в "безголосости" Рене есть некая "фишка" - это подчеркивает разницу двух героинь - бездарной Рокси и королевы сцены Велмы, которые волею судьбы (точнее, следуя жестоким законам шоу-бизнеса) взлетают одинаково высоко. "Публика будет благодарна - что им с того, что ты бездарна? Шика-блеска дай, и ты станешь звездой!"

Фото Lisa Alisa
отзывы:
181
оценок:
181
рейтинг:
29
7

От этого мюзикла я многого не ожидала, но все же была удивлена неплохим качеством увиденного. Все актеры сыграли очень даже неплохо, хотя было бы глупо сомневаться в профессионализме Гира или Зеты-Джонс. Музыка в фильме отличная, некоторые песни до сих пор сохранились в памяти. Но слушать пение Ричарда лучше в оригинале)

Фото Максим Данилов
отзывы:
157
оценок:
158
рейтинг:
132
7

чечетка гира получает хорошую оценку, потому что почти без текста. все остальное не заслуживает оценки. Руский перевод песен отвратен. Киркоров упомянутый в описании фильма не спасает.

Если у кого удастся посмотреть с переводом только диалогов и с английскими музыкальными вставками - вам повезло.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить