После очередного рейса летчик (Бойко) возвращается домой к жене (Корзун), но, не поладив с тещей, покидает родное гнездо и скрывается у пьющего соседа (Арцибашев).
Парадокс «Теории запоя» заключается в том, что русская мелкобюджетная комедия построена не на ожидаемой схеме «люди выпивают, а потом забавно дебоширят», а на схеме «люди выпивают, и… ничего не происходит». Из такой предпосылки могла бы выйти русская психологическая драма, но взаимоотношения персонажей уж слишком схематичны, да и хеппи-энд тут получается не к месту. Сидят-разговаривают персонажи в условном городе, в условное время (намек на общую актуальность темы). С одной стороны, правдоподобно, можно даже сказать: «Верим!» — вот только зачем смотреть на то, что мы и так знаем? Информационный голод зритель может утолить разве что интересными бытовыми подробностями: оказывается, можно переговариваться с соседями через электророзетку. Или, например, белая горячка чревата не только настойчивыми явлениями женщины-идеала (Маши Мироновой), но и более серьезными последствиями в виде посещающей алкоголиков маленькой «водочной» феи — Сергея Шнурова (также автор саундтрека). «Теория запоя» — дебют режиссера Натальи Погоничевой, которая, с добросовестностью новичка взявшись за отображение национальной проблемы, совершенно позабыла про шутки-юмор-веселый смех. Ничего, кроме длинных пауз после каждой фразы, рассчитанных, наверное, на смех зрителя, от комедии в фильме не осталось. А смеяться просто от того, что народ спивается, — это, знаете, все-таки странно.