Любовно-сословная неразбериха в аристократическом Лондоне, приключившаяся на заре ХХ века. Маловменяемый кинокапустник по комедии недоразумений Оскара Уайльда представляет собой в стилистическом плане не меньшую путаницу, чем уайльдовский сюжет: немая комическая перепутана с мюзик-холлом, а американская романтическая комедия — с классическим британским театром.
Комедия, Экранизация |
12+ |
Оливер Паркер |
17 мая 2002 |
1 час 37 минут |
В поместье своего приемного отца-миллионера он - Джек (Фирт), сельский джентльмен в очках и при 18-летней воспитаннице (Уизерспун). В городе он - Эрнест, гуляка, который не платит по счетам в "Савое" и волочится за высокородной девицей Брэкнелл (О`Коннор). При этом дома он говорит, что в город ему приходится ездить урезонивать кузена-гуляку Эрнеста, а в городе - что в деревне у него больной дядюшка. На самом деле в городе у него друг-мот Элджи (Эверетт), приходящийся кузеном девице Брэкнелл, аристократ без гроша в кармане. Ведомый нуждой, в отсутствие Джека он приезжает в его поместье, выдав себя за того самого кузена Эрнеста. Тем временем девица Брэкнелл сбегает от матери в поместье Эрнеста, за которого она принимает Джека.
Неразбериха, которую соорудил в пьесе 1895 года Оскар Уайльд, была избрана сюжетом для картины, призванной отметить столетний юбилей существования английской киностудии "Илинг", уникальной студии, которая снимала только комедии. Но уже лет 40 как смеху на "Илинге" пришел конец. Идея отметить юбилей давно не существующей фабрики - странная, странно и ее воплощение. Фильм представляет из себя капустник, на котором явно никто не старался. Здесь перемешаны гэги, очень похожие на то, что творится в нашей "Здравствуйте, я ваша тетя", с романтической комедией по-голливудски, за которую спасибо хорошим американским актрисам О`Коннор и Уизерспун. Мюзик-холл в исполнении цербера британского дендизма Эверетта перемешан с гравюроподобными образами Лондона времен начала технической революции, которые представляют собой стилистическое воровство из "Мулен Руж". Только чрезвычайно нарядная Джуди Денч в роли старой леди Брэкнелл достойно чеканит стосемилетние остроты Уайльда - но постепенно возникает эффект заевшей граммофонной пластинки: последние 45 лет это регулярный саундтрек жизни леди Денч, переигравшей за долгие годы почти все женские роли из этой пьесы на сцене. Никто не старался - а зачем? Этот фильм призван быть показанным один раз на благотворительном собрании ветеранов студии, которые все равно в склерозе и ничего не понимают, не узнают в обрюзгшем старике справа бывшего сотрудника, а в монструозной старухе слева - бывшую секретаршу и любовницу. Я представляю, что в Москве некоторые восторженные женщины, которые экономят на сахаре и ходят в проеденной молью кофточке, лишь бы посещать все театральные премьеры, умилятся фильму. Но лично для меня единственным резоном его посмотреть представляется злорадное удовольствие от открытия, что Руперт Эверетт поет препротивнейше.
Сильные актеры, роскошные условия съемок - декорации, имение - ослепляет. Комические акценты в пьесе - осовременнивают и поддерживают интерес. Неплохо. Недостоверно, глуповато, но смешно. В голове крутится Дживс и Вустер. Раст репанная Риз в ситцевой цветастой сорочке - не слишком хороша.