Картуш
























История про благородного разбойника Луи Доминика по кличке Картуш
Во времена Столетней войны на парижском Дворе чудес жил и в ус не дул молодой вор Картуш (Бельмондо). Пока поборы командира воровской бригады Малишо не вызвали у него приступа такой заносчивости, что пришлось прятаться на полях сражений в солдатской униформе.
Режиссер Филипп Де Брока пришел в кино с поколением "новой волны", однако экстремальные эксперименты и лирика его не интересовали. Он сразу ушел в жанровое кино. Но, следуя заветам соратника по цеху, Трюффо, сбежал из павильонного нафталина французских мелодрам 50-х на свежий воздух, по лезвиям острых, на североамериканский манер, сюжетов. Если Годар сделал Бельмондо новым героем, то Де Брока превратил его в коммерческую звезду: именно у Де Брока актер сыграл свои самые непосредственные роли, балансировавшие между циничным суперменством и дружеским шаржем на самого себя ("Человек из Рио", "Великолепный"). "Картуш" - их первый дуэт, самый рискованный: они забрались на территорию как раз того самого нафталинного кино "Парижских тайн", где еще продолжал царить классицистский красавец Жан Марэ. Но стоило Бельмондо в первом же кадре плеснуть в лицо только что обобранной даме нахальной улыбкой парня, которому нечего терять, монополия Марэ пала: он надел деловой костюм и пошел хоронить свою карьеру в "Фантомасах" под градом тумаков переигравшего его де Фюнеса, а бархат Черного Тюльпана уже примерял ровесник Бельмондо - 28-летний Делон. "Картуш" - предприимчивый и неунывающий, как его герой, фильм, отхвативший у стариков жанр, как сам Картуш - Двор чудес у рэкетира Малишо.