Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Дорогая Луиза

Chere Louise, Франция, Италия, 1972
О фильме
  • Дорогая Луиза – афиша
  • Дорогая Луиза – афиша
  • Дорогая Луиза – афиша
  • Дорогая Луиза – афиша
  • Дорогая Луиза – афиша
Экранизация
Филипп де Брока
6 июня 1972
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филиппа де Броки

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
14 марта 2015

Грустная история одинокой немолодой, но привлекательной учительницы литературы Луизы (Жанна Моро). Она проводит свою жизнь в непритязательном быте – уютный дом, рутинная работа, немного музыки перед сном. Нельзя сказать, что она несчастна, но и назвать это жизнью тоже трудно. И вот в ее жизнь, что называется, врывается молодой итальянец Луиджи (Джулиан Негулеско). Он приехал из Милана в поисках легкой жизни, но вскоре обманут каким-то проходимцем, который ворует у него все его вещи. Вдохновившись названием знаменитого фильма Де Сики, он ворует на улице велосипед и ночует на улице, пока не встречает Луизу. Та приглашает его в гости, а после он остается у нее жить. Он очень экспрессивен, молод и красив. Луиза в него влюбляется, но осознает, что их на улице воспринимают как мать и сына. Он, впрочем, хотя и не особо умен, но достаточно хитер, чтобы пользоваться положением, деньгами и статусом своей любовницы. Подобный союз вряд ли приведет к длительному счастью, но для Луизы и этот вдох свежего воздуха любви значит много.

Сентиментальная романтическая драма, которой мало есть что предложить искушенной и жаждущей стилистических и драматургических новшеств и прорывов фестивальной европейской публике. Жанна Моро в роли несколько придавленной жизнью и потерянной учительницы убедительна, но это, скажем так, близкий типаж, поэтому особых сюрпризов нет. А ее сдержанность в сценах, где режиссер, будь он итальянец, потребовал бы большей эмоциональности, вполне отвечает стройной чувственной логике фильма. Ведь человек, который прожил долгое время без эмоций, выдавать фонтан и взрывы просто не способен – он скорее замкнется в себе и огородит свой мир, как это делала Луиза, обклеивая окна и подтыкая двери. Негулеско играет, как умеет, но в паре с Моро выглядит здорово. Он симпатичен, молод и экспрессивен. Большего от него роль не требует. Это если в оригинале книга могла быть написана про него, а в фильме – единственный живой персонаж – это Луиза.

Вообще, разбирать этот фильм как-то нетактично. Это как вторгаться в интимный мир человека, вроде героини Жанны Моро, и начинать в деталях его обсуждать. Картина совершенно интровертная, требует исключительно понимания на уровне чувств, ее целевая аудитория, все-таки, немолодые одинокие женщины с кошками (или собаками). Единственное – несколько неожиданно видеть фильм в списке конкурса Каннского фестиваля, ну, спишем на то, что отборочное жюри решили просто поддержать заслуженного французского автора. В остальном же фильм не тешит себя никакими амбициями, на заоблачные темы не замахивается, а те темы, что поднимает, разбирает без ярости и фанатизма, но до конца. Драматургия тут работает как часы, хотя никаких новшеств и смелого модернизма тут нет. Зато в своем жанре любовной истории немолодой женщины и молодого парня, этот фильм способен занять место в списке наиболее точных, качественных и репрезентативных работ. И не такой уж высокий уровень сентиментальности на самом деле делает его смотрибельным для остальных зрителей.

0
0

Подборки Афиши
Все