Фильм

Фильм Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»

Astérix & Obélix: Mission Cléopâtra (2002, Франция, Германия), IMDb: 6.6

6.7
6.6
1/15

Герои комиксов на службе у Клеопатры

Галлы едут в Египет выручать местного архитектора, который по велению Клеопатры (Беллуччи) должен за три месяца выстроить лучший в мире дворец в сиквеле французского кинокомикса, совсем не похожем на первый фильм. Сюжетный предлог режиссер Шаба использует как шампур, на который цепляет беспорядочный набор анекдотов и каламбуров.

СтранаФранция, Германия
РежиссерАлен Шаба
Продолжительность1 час 48 минут
Дата выхода29 января 2002
Дата выхода в России7 августа 2002
Возрастное ограничение0+

Рецензия «Афиши» на фильм «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»»

Аргументы за и против второго «Астерикса и Обеликса» не могут быть абсолютными; все зависит от того, что именно вы хотите получить от экранизации комикса. Если связную историю с последовательно развивающимся приключением, какую мы вправе требовать от кинопроизведения, возможно, вам следует ознакомиться с этой статьей, прежде чем покупать билет. Если набор разрозненных анекдотов с трюками, которые представляет из себя комикс, стоит занять очередь прямо сейчас.

Пожалуй, во втором стане наберется немало людей: первый «Астерикс», поклонником которого я являюсь, вызывал много раздраженных отзывов. Его, напомню, ставил Клод Зиди, режиссер, в 70-80-х создавший собственный канон народной комедии («Не упускай из виду», «Чудовище»), к которому режиссеры умелые обращаются и по сей день. Для «Астерикса», однако, Зиди занял вдохновения у иной, более древней традиции, расцвет которой пришелся на годы детства режиссера. Это — французский псевдоисторический авантюрный лубок, упирающийся корнями в романы Дюма, а в кино расцветший в 50-х; чаще всего его исполнял Жан Марэ, но фильмом, задавшим схему, стал «Фанфан-Тюльпан» (1952) с Жераром Филипом. У Зиди жители галльской деревни пили эликсир друида, наделяющий их мощью атлантов, и боролись с римскими налогосборщиками. От уплаты налогов они уклонялись с крестьянской хитрецой Кола Брюньона, под приподнято-помпезный авторский закадровый комментарий — совсем как Фанфан. Зиди делал ставку на актеров, сыгравших как один остроумно и с огромной человеческой теплотой. Само собой, это была классическая история с завязкой, кульминацией и развязкой.

«Астерикс-2» не то чтобы хуже; его нельзя сравнить с первым, он — другой. Кажется, продюсеры решили на базе главного национального комикса создать галерею непохожих фильмов, воплощающих противоположные типы киноразвлечения. Режиссером назначили Алена Шаба, чья комедия о собачке «Дидье» имела относительный успех в 1997-м — не самом ярком году для французского кино; по съемочной площадке «Астерикса» он разгуливал в майке с надписью-напоминанием «I Did «Didieu» («Я сделал Дидье»); этот английский каламбур стал пророчеством будущего фильма, состоящего сплошь из каламбуров, за каждый из которых стоило бы приносить громкие извинения с экрана. Для меня загадка, почему продюсеры так держались за кандидатуру Шаба, но они приняли условие, что он сам сыграет Цезаря, хотя в первой серии эту роль блестяще и не без оглядки на комедию дель арте сыграл главный итальянский комик и, на минуточку, оскаровский лауреат Роберто Бениньи. Скучная игра, невзрачная внешность клерка среднего возраста и самоуверенные остроты Шаба заставляют думать, что его культурный герой — Лесли Нильсен; кинематографический источник вдохновения — «Горячие головы».

В новом фильме галлы едут в Египет выручать местного архитектора, который должен за три месяца выстроить лучший дворец в мире, так Клеопатра хочет утереть нос Цезарю, утверждающему, что египтяне — деградирующая нация. Этот предлог Шаба использует как шампур, на который он в хаотичном порядке цепляет сцены и кадры из современных боевиков вплоть до «Звездных войн». Мне никогда не был понятен смысл такого рода пародий: смеяться от радости, что узнал кадр из недавнего блокбастера, повторенный режиссером-попугаем, по-моему, как-то несолидно. Впрочем, это данность жанра; зачислять ее в недостатки нельзя. Хуже, что большинство гэгов - это словесная эквилибристика, каламбуры, что бесконечно далеко от эстетики комикса, где первостепенен именно изобразительный ряд. Актеры, Депардье и Клавье, бродят среди этого лингвистического шапито, как два уставших клоуна, у которых на лице написано, что они ждут не дождутся, когда же на смену выйдут гимнасты и можно будет слинять с арены и раздавить бутылку на двоих.

Таким образом, Шаба убил двух зайцев — кино и комикс. Убил насмерть. Операторские изыски тоже пропали всуе. Потрясающая по красоте живописная картинка с неизменно низкой -— в четверть экрана от нижнего края кадра — линией горизонта, позволяющей панорамам Египта выглядеть распахнутыми, как в стереоскопе, осталась болтаться задником в образце чистой литературщины. Исключение составляет действительно смешной мультэпизод, когда четверо героев оказываются запертыми в темной пирамиде с летучими мышами и мы видим только четыре пары перепуганных глаз, порхающих по черному экрану. Есть в фильме и достоинство, которое проходит через него пунктиром (жаль — не сплошной линией) и которое в состоянии примирить зрителей обоих лагерей, — это Моника Белуччи в роли Клеопатры. Дублированная на русский язык слишком визгливым для царственной Белуччи голосом, она все же производит впечатление редкой современной актрисы, которая олицетворяет понятие звезды, где сказочный шик, драгоценности, дворцы — единственно возможная среда обитания дивы. Если после «Малены» статус Белуччи дорос до «новой Жанны Моро», то с Клеопатрой она становится полноправной преемницей Элизабет Тэйлор, ступая таким образом на Олимп.

19 июля 2002
9

Нил, Нил, Нил, Нил, Нил...Закадровый голос переносит нас во времена Древнего Египта...Чудные времена...Развеселая французская комедия по мотивам знаменитых комиксов о приключениях неутомимых галлов - Астерикса и Обеликса. Наверное, лучший фильм из всей серии. Моника Беллуччи в роли капризной царицы Египта Клеопатры - просто неотразима. Актерский ансамбль вообще тянет на 5+. Откровенно пародийный, искрометный фильм с остроумной игрой слов обязателен для просмотра в любом возрасте. Поднимает настроение на раз, два, три...Проверено:)))

17 февраля 2010
9

Это как-раз тот случай, когда комедию можно смотреть, смотреть и смотреть (через промежутки времени, конечно) и все-равно будет забавно и смешно! 5 из 5!
Жанр юмористической пародии.

22 апреля 2012
7

Очередной фильм из серии про Обеликса и Астерикса, двух могучих галлов, которым под силу все, благодаря их волшебному напитку.
В этот раз они попадают в Египет, где Клеопатра задумала на спор построить самый красивый дворец для Цезаря, которых еще не видывал мир.
Много реально ржачных моментов, порой даже слишком, но все же у меня остается какое-то предвзятое отношение к французскому юмору, не знаю почему, но мне он кажется каким-то простым и очевидным :)

9 февраля 2011
7

Мне очень понравилось=) смешно, забавно!)) в некоторых моментах даже неожиданно. Все советую посмотреть, с удовольствием посмотрю сама еще разок!))))))

15 марта 2008
Все отзывы
Читайте также
Фильмы для всей семьи
Фильмы для всей семьи
Фильмы для всей семьи
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11
полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
11 полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость