Москва

Фильм
Папа в командировке

Otac na službenom putu (1985, Югославия, Босния и Герцеговина, Сербия), IMDb: 7.8

7.3
оценить
12+
2 часа 16 минут
Дата выхода в мире
1 мая 1985

Югославия глазами маленького мальчика, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ

Югославия начала пятидесятых. Разрыв Тито со Сталиным. Выход республики из Коминтерна. Начало массовых арестов. Историческая победа сборной Югославии над сборной СССР. Все это мы видим глазами шестилетнего мальчика, страдающего лунатизмом (Д’Е Бартолли).

Актеры

Режиссер фильма «Папа в командировке»
Эмир Кустурица
66 лет
фильмов: 28
Сербский режиссер, который продолжает считать себя югославским: его политические взгляды и отношение к боснийской войне нашли отражение в таких фильмах, как «Андеграунд» и «Жизнь как чудо». Другая любимая тема Кустурицы — цыгане, им он посвятил две картины: «Время цыган» и «Черная кошка, белый кот». Но свой лучший фильм он снял в Голливуде, когда в Колумбийском университете читал лекции о кино: доработанный сценарий студента Дэвида Аткинса лег в основу «Аризонской мечты» с Джонни Деппом и Фэй Данауэй. Любимый прием Кустурицы — совмещение смешного и трагичного, и на поле трагикомедии ему, пожалуй, нет равных. Еще одна страсть режиссера — музыка. Он известен как участник фолк-рок- группы The No Smoking Orchestra. Основатель этнодеревни Дрвенград, в которой каждый год Кустурица проводит международный фестиваль музыки и кино «Кустендорф».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Алексей Казаков
Фото Алексей Казаков
отзывы: 80
оценки: 41
рейтинг: 127
9

Югославия начала пятидесятых. Разрыв Тито со Сталиным. Выход республики из Коминтерна. Начало массовых арестов. Историческая победа сборной Югославии над сборной СССР. Все это мы видим глазами шестилетнего мальчика, страдающего лунатизмом (Д’Е Бартолли).

Возможно, Кустурица получил за этот фильм «Золотую пальмовую ветвь» по политическим мотивам. Но «Папа в командировке» ни в коем случае не политическое кино, не переосмысление прошлого и не «покаяние». Вместе с «Папой» появился совсем новый жанр. Жанр, у которого до сих пор нет общепринятого названия, но который невозможно спутать ни с чем. Этот жанр — балканская свадьба, где под отчаянный аккордеон гость разбивает себе лоб бутылкой ракии, красавица-самоубийца потешно болтается над унитазом, ребенок лезет в родительскую кровать за минуту до оргазма. Полеты наяву, магический реализм, пропитанный сливовицей и мелодиями Бреговича анархизм. Пока еще, в 1985-м, этот ураган жизненной силы не достиг масштабов стихийного бедствия. Пока все чудеса и нелепицы можно объяснить с позиции здравого смысла. А страна вечной свадьбы, изобретенная Кустурицей, пока еще имеет конкретные географические координаты, а не плавает где-то там, далеко в море.

1
0
...
1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Папа в командировке»

Фото Николай Таранцов
Фото Николай Таранцов
отзывы: 37
оценки: 37
рейтинг: 8
9


Нет ничего страшнее того, что с человеком может сделать его жизнь, ибо пути развития человеческого общества не всегда предполагают счастье этого самого человека

Фильм Эмира Кустурицы «Папа в командировке».

Трогательная, местами сентиментальная история, увиденная глазами шестилетнего мальчика Малика и им же рассказанная.

Сараево. Послевоенное время, а именно разрыв отношений между Сталиным и Тито. Среднестатистическая югославская семья, /боснийские мусульмане/, папа Меша, мама Сена, сам Малик и его старший брат и дедушка.

И всё вроде бы хорошо, живи и радуйся, но политическая обстановка в стране, да слабость папы к женскому полу приводят последнего в тюрьму. А любовница папы, его заложившая, выходит замуж за брата мамы, посадившего папу в тюрьму, /вот такой интересный любовный треугольник на фоне доносов и репрессий/.

Маленький Малик пытается разобраться в происходящем, пытается из отдельных кусочков доступной его пониманию информации сложить Истину. Это непросто в атмосфере замалчивания лицемерия и вранья. И вроде всё просто, но вместе с тем всё идёт не так. Гости за столом веселятся, а папа обращается к тебе, как к взрослому и когда ты видишь потом, через некоторое время плачущую маму, ты понимаешь, что ты должен вести себя, как взрослый, а как не знаешь. И ты продаешь на улице свою самую ценную вещь, футбольный мяч. Но когда ты отдаёшь деньги маме она, обнимая тебя, плачет ещё больше.

Но жизнь идёт. Семья едет к папе, воссоединится. И снова та самая история, вроде б живи да радуйся. А всё не так. Папа ничуть не изменился, недоговаривает, лицемерит, врёт, мама плачет. А тут ещё первые знакомства с сексом, /подсматривая за взрослыми/, а после первая любовь, /к русской девочке/. И снова, правда, за семью замками, а Истина ещё дальше.

А как вы думали, жизнь стране с тоталитарным режимом, /за железным занавесом/ предполагает счастливое детство. Жизнь в любой стране с тоталитарным режимом предполагает всё что угодно, кроме счастья. Но зато это хорошее испытание на прочность и хорошая школа становления личности. А это так важно, чтоб человек был личностью, ибо ничтожеств в этом мире всегда хватало.

Р.S.

Фильм снимался в Сараево всего за 6 лет до трагических событий стоивших жизни 300 000 человек. Войны унесшей в никуда 300 000 жизней.

И человечество не сделало никаких выводов. То в одном, то в другом месте земного шара вспыхивают войны. Что скажете господа из Европы, /вот уже совсем рядом с вами, на Украине стреляют/.

Р.S.S.

Говорят, в каждом взрослом живёт ребёнок.

Одни играют в жизнь, другие в войну.

Одни не понимают, что творят, другие понимают, что творят другие, но молчат.

Они боятся.

И на фоне этого вершится история. Наша с вами история.

0
0
...
10 октября 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 945
оценки: 965
рейтинг: 148
1

«Папа [ж] в командировке» есть совсем уже шедевр. Давно известно, что «Золотую пальмовую» раньше давали по большей части великим фильмам. «Папа» – куда как велик. Ишо лучше и без того нехуёвой «Долльки Беллки». Вроде они и похожи, эти фильмы, – ретром этим хотя бы своим, детством, еще много чем – но в то же время совсем они ишо и разные. Главмузтема в «Долли» – челентановский шлягер; главмузтема «Папы» ж – какой-то известный, забыл только заглавие, вальс – и вписан он сюды ишо даже покруче пресловутых Адриановых «Пацалуев» из прошлого кустурицыного раза. Энтот Кустурица, кста, – ваще же гений. Может, даже последний кинематографический гений на планете – по крайней мере в восьмидесятых ваще же почти никого невозможно было лицезреть, окромя Эмира. В девяностых, конешно, появятся всякие Тарантины, Коэны расцветут – но это ж всё симулякры, как ими ни восхищайся. Эмир – настоящий: как Бергман, как Тарковский, што ли, как… ну нащёт Феллини даже не знаю – Кустурица в массе своей, на мой вкус, даже и покруче будет энтого самого Феллини (в массе его). Я чё-то ничё не сказал про сам фильм, но ведь «Папа» – это именно што фильм из тех, про которые не хуй даже и пиздеть што-либо. Ибо хуйли пиздеть – смотреть надо. Вот и весь энтот самый, энтот самый, значица, сказ в энтот раз.

0
0
...
4 декабря 2011
В духе «Папа в командировке»