Все отзывы о фильме

Все отзывы о фильме Ромео + Джульетта

Romeo + Juliet (1996, США), IMDb: 6.7

6.9
6.7

Рецензия «Афиши» на фильм

9

Ромео и Джульетта (Ди Каприо и Дейнс) полюбили друг друга и, как водится, умерли в один день — но в современности. Монтекки и Капулетти — противоборствующие мафиозные кланы Майами. Меркуцио, ближайший друг Ромео, — негр. Вместо шпаг — сверкающие на солнце парабеллумы. Знаменитый монолог про «чуму на оба ваши дома» произносит дикторша в телевизоре.

В свое время была фраза «Ромео и Джульетта контркультуры» (имелись в виду лидер Sex Pistols и его подружка). Фильм Лурманна — про «Ромео и Джульетту эпохи постмодернизма». Он был снят в момент, когда культурные люди окончательно усвоили, что постмодернизм не мода, не особый стиль, а ситуация, в которой оказался мир: смешение всего и вся, когда хоть с Ромео, хоть с Пушкиным вполне можно быть на дружеской ноге, а Шекспир может нравиться тем же образом, как нравятся крутая тачка или модные штаны. Не зря и Джульетта в фильме не какая-нибудь раскрасавица, а классическая girl-next-door — девушка, живущая по соседству; каждая такая, если присмотреться, получше всяких там Синди Кроуфорд.

В «Ромео и Джульетте» (а позднее в «Мулен Руж») Лурманн отразил в кино ситуацию постмодернизма сполна. Показательно, что его Ромео манерен и женственен. В мире все смешалось, и женственный Ромео, любящий девушек, — один из его новых признаков.

1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Ромео + Джульетта»

    • 9Ромео, как мне жаль, что ты Ромео (с)

      Величайшую когда-либо существовавшую трагедию о любви едва ли нужно изучать по этому фильму, потому как это казалось бы абсолютно сомнительное, монструозное и возмутительно авангардное представление одного из наиболее трогательных и прекрасных произведений классической литературы можно было бы назвать не иначе, как говном. Но занудой и моралистом в этот раз я не буду - все фильмы Лурманна я люблю и сделать что-то с этим могу едва ли: у зрителя обязательно получится выделить главное и ощутить всю трогательность и хрупкость описанных Шекспиром чувств - на фоне буффонады и тотального балагана они, эти чувства, лишь отрываются в необозримое расстояние над землей, зависают и остаются там навсегда. Там - в этом невидимом удалении - автономно от всех остальных органов, располагается сердце. Которое трогательность и хрупкость обволакивают без права на освобождение.

      27 июля 2013
    • 9

      From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself

      И брошу все блага к твоим ногам,
      И за тобой одним пойду по свету(с)

      Истинная любовь прекрасна и вечна. Современные поэты, писатели, сценаристы много пишут на эту тему, одаривая публику литературой, которая приятна, но не задерживается в голове и в сердце. Но есть произведения, которые останутся в веках и научат своих читателей любить и быть любимым.

      Пересказывать сюжет «Ромео и Джульетты» глупо, стоит уточнить только, что создатели перенесли место действия в современный мир, оставив текст и диалоги Шекспира не тронутыми.

      Баз Лурман – сказочник, приукрашивающий сюжет каждой своей картины диковинными героями и пейзажами. С «Ромео и Джульеттой» ему пришлось сложнее всего. Публика прекрасно знакома с материалом, а это накладывает на создателей неподъемную ответственность при малейшем переделывании или доработке. Но таланта режиссера оказалось достаточно, чтобы зрители поверили в то, что они видят на экране.

      Постоянный соавтор Лурмана, Крэйг Пирс убрал из текста Шекспира ненужные сцены, диалоги и персонажей. Оставив главное – то, что помнят все. Во время просмотра зрители забыв о финале наслаждались каждой деталью картины, эмоциями и переживаниями героев.

      Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс составили один из самых запоминающихся дуэтов в истории кино, не зря авторы фильма потратили так много времени для поиска идеальных кандидатур.

      Композитор Нилли Хупер подобрала прекрасную музыку для передачи эмоций, испыты-ваемых героями.

      «Ромео и Джульетта» идеальное произведение, автор которого был настолько гениален, что его история актуальна во все времена. А так как картина не шла в нашем прокате, можно исправить это, благодаря ее перезапуску.

      12 февраля 2013
    • 9

      Поразительное дело: слова Уильяма Шекспира, вложенные в уста тинэйджеров XX века и эпохи MTV — Ромео (Ди Каприо) и Джульетты (Дэйнс) — не то, чтобы ни звучат архаично, они заиграли новыми гранями.

      «Две равно уважаемых семьи/В Вероне, где встречают нас событья,/Ведут междоусобные бои/И не хотят унять кровопролитья./Друг друга любят дети главарей,/Но им судьба подстраивает козни,/И гибель их у гробовых дверей/Кладёт конец непримиримой розни».

      И хотя финал предрешен остаётся маленькая надежда, что Лурман изменит концовку. Будучи отъявленным постмодернистом («Ромео + Джульетта», как и «Только в танцзале» с «Мулен Руж», входит в его символическую трилогию «Red Curtain»), Баз при всей его маниакальной склонности к культурному передёргиванию всё-таки не осмелится изменить расстановку акцентов. Хотя и подарит влюблённым возможность встретиться прощальными взглядами при жизни. Только кому оно нужно: это последние прости.

      «Сближенье ваше сумраком объято./Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз./О детях память сохраните свято,/Они сегодня много выше нас./А повесть о Ромео и Джульетте/Останется печальнейшей на свете...».

      2 мая 2009
    • 9

      Очень, очень красивый фильм. До просмотра я была настроена к нему предвзято, мне казалось, что это смешно адаптировать Шекспира. Но посмотрев, поняла, что только на этом фоне чувствуется, что в мире ничего не изменилось, и строки Шекспира совершенно естественно звучат из уст современных героев. Ничто не ново под луной. И юные снова хотят умереть, вместе.

      28 ноября 2008
    • 9

      Современные герои фильма "Ромео и Джульетта. Наши дни" - настоящие трэш-персонажи. Они прикольно одеваются, такие все из себя рэйверы , стреляют в друг друга. В общем есть на что посмотреть наши детям. Я уже выросла из таких постановок. Но ИХ встреча выше всяких похвал. Ромео и Джульетта влюбились одновременно. Они смотрели друг на друга через аквариум. Так романтично - рыбы, водоросли и пр.Эта любовь на века, думали они. А чем всё закончилось? Трагедия. Но посвящаю эту заметку всем влюблённым. Не бойтесь! Как не побоялись когда-то мои мама и папа полюбить друг друга. А иначе не было бы меня.

      8 марта 2013
    • 9

      Если вы любите кино аля Шекспир forever, то вам сюда. Мажорные герои, красивые разборки, крутые парни, яркие цвета, громкая музыка, нетленные строки великого барда и, естественно, любовь - все это фильм австралийца База Лурмана. Хочется сказать режиссеру большое СПАСИБО за то, что он грамотно осовременил шекспировский текст и снял удивительно, нет, не современное, классическое кино. Явил-таки миру очаровашку Лео ди Каприо и обеспечил ему роль в прогремевшем "Титанике". И пускай Леонардо навечно стал ассоциироваться с навязанным ему образом романтического героя конца 90-х, мы-то знаем, что он крутой и колючий, как и его вечно юный Ромео. Успех лурмановского фильма - это успех хорошей киношной команды, красивых актеров и настоящей любви, которая, если судить по Шекспиру, ВЕЧНА...А все гениальное ПРОСТО...Как фильм База Лурмана...

      26 января 2010
    • 9

      Очень, очень красивый фильм. Сплетаются картинка, музыка, слово.. Пятисекундный проход ДиКаприо под Radiohead запал глубооооко давным-давно, много лет спустя только узнала, что это RH, уже когда любила их очень..
      очень красиво, всем смотреть

      14 апреля 2009
    • 9

      Сюжет фильма прост и понятен, как никогда. Сценарий полностю соответсвует пьесе Уильяма Шекспира, актерский монолог излагается стихами. Несомненно, главной фишкой фильма является неподражаемый талант и игра таких актеров, как Леонардо ДиКаприо и Клер Дейнс, сыгравших главные роли в фильме. Описывать эту гениальную картину База Лурмана можно вечно, в картине присутсвуют яркие пейзажи, неповторимые костюмы, обстановка непостредственна. Напряженность протянута наитончайшей нитью в мыслях зрителя. До самого итогового финала остается некая надежда, что концовка будет иметь так называемый "хеппи энд", что Джульетта проснется вовремя, чтобы спасити своего возлюбленного Ромео и не дать себе повода отправиться за ним на тот свет. Главным эпизодом этого фильма можно считать тот момент, когда Джульетта просыпается от искуссвенной смерти и за секунду до того, как она пытается его остановить, Ромео выпивает злосчастную склянку с ядом. Именно в этот злоключительный момент большая часть зрительного зала начинает проливать сочувсвующие слезы, с первых рядов слышется отчетливое рыдание очередного ценителя подобных мелодрам, когда заранее, идя на сеанс, садясь в кресло точно знаешь, что фильм кончиться трагично, к середине фильма питаешь надежду, что все обойдется, ну а под конец, расстроенный и переполненный чувствами выталкиваешь из себя бурю эмоций, таящихся внутри тебя.
      Фильм начинается с выпуска новостей. На экране мы видим темнокожую телеведущую, сообщающую нам о том, что "две семьи, равные по знатности ведут междуусобные бои". Весь фильм снят в духе шестнадцатого века, но создатели видимо решили, что "классический вариант" фильма будет несколько прост, потому и решили заменить шпаги и мечи на пистолеты и револьверы, коней на автомобили, добавить в фильм таблетку эктази или что-то в этом роде, несколько изменить вид праздненства четырнадцатилетия Джульетты, заменив его бурной вечеринкой - пьянкой в доме Каппутетти.
      Вильм получился довольно объемным, полноценным. Баз Лурман сказал все, что хотел. Ни одна важная деталь ни была упущенна, фильм уместился в какие-то 2 часа и даже не догнал 3-часовой "Титаник", хотя оба фильма можно отнести в категории высоконравственных и гениальных фильмов 90-х годов.
      Фильм "Ромео+Джульетта" - одно из величайших творений, способных вьесться в душу, преследовать наши мысли в течении долгого времени. Подобные фильмы способны оценить по достоинтсву только истинные киноманы, спосбные увидеть искру в сюжете, способные понять, что хотели сказать актеры, режисер и сценарист. В наше время, к сожалению стала выпускаться все больше безнравственных фильмов на тему о сексе, наркотиках, неформалов и другой безсмылицы. Это заставляет ценить те редкие фильмы, подобные "Ромео+Джульетта", которые несут в себе по-настоящему ценые и светлые чувства, которые порождают собой любовь, надежду и понимание.
      Смотрите, цените такие фильмы. "Ромео+Джульетта" - гениальное творение.
      Всегда ваша, Стюлечка.

      2 мая 2009
Лучшие фильмы про подростковую любовь
Лучшие фильмы про подростковую любовь
Лучшие фильмы про подростковую любовь
57 лучших фильмов о любви
57
лучших фильмов о любви
57 лучших фильмов о любви
9 страшно увлекательных фильмов и сериалов про молодежь, беспредел и жаркие летние ночи 90-х
9
страшно увлекательных фильмов и сериалов про молодежь, беспредел и жаркие летние ночи 90-х
9 страшно увлекательных фильмов и сериалов про молодежь, беспредел и жаркие летние ночи 90-х
15 фильмов, которые стали культовыми благодаря своей эстетике
15
фильмов, которые стали культовыми благодаря своей эстетике
15 фильмов, которые стали культовыми благодаря своей эстетике
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость