Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Ромео + Джульетта» (США, 1996)

8
Фото Юрий Гладильщиков
отзывы:
26
оценок:
15
рейтинг:
74
9

Ромео и Джульетта (Ди Каприо и Дейнс) полюбили друг друга и, как водится, умерли в один день — но в современности. Монтекки и Капулетти — противоборствующие мафиозные кланы Майами. Меркуцио, ближайший друг Ромео, — негр. Вместо шпаг — сверкающие на солнце парабеллумы. Знаменитый монолог про «чуму на оба ваши дома» произносит дикторша в телевизоре.

В свое время была фраза «Ромео и Джульетта контркультуры» (имелись в виду лидер Sex Pistols и его подружка). Фильм Лурманна — про «Ромео и Джульетту эпохи постмодернизма». Он был снят в момент, когда культурные люди окончательно усвоили, что постмодернизм не мода, не особый стиль, а ситуация, в которой оказался мир: смешение всего и вся, когда хоть с Ромео, хоть с Пушкиным вполне можно быть на дружеской ноге, а Шекспир может нравиться тем же образом, как нравятся крутая тачка или модные штаны. Не зря и Джульетта в фильме не какая-нибудь раскрасавица, а классическая girl-next-door — девушка, живущая по соседству; каждая такая, если присмотреться, получше всяких там Синди Кроуфорд.

В «Ромео и Джульетте» (а позднее в «Мулен Руж») Лурманн отразил в кино ситуацию постмодернизма сполна. Показательно, что его Ромео манерен и женственен. В мире все смешалось, и женственный Ромео, любящий девушек, — один из его новых признаков.

2

Отзывы пользователей

Фото Евгений Ткачёв
отзывы:
657
оценок:
4625
рейтинг:
1168
9

Поразительное дело: слова Уильяма Шекспира, вложенные в уста тинэйджеров XX века и эпохи MTV — Ромео (Ди Каприо) и Джульетты (Дэйнс) — не то, чтобы ни звучат архаично, они заиграли новыми гранями.

«Две равно уважаемых семьи/В Вероне, где встречают нас событья,/Ведут междоусобные бои/И не хотят унять кровопролитья./Друг друга любят дети главарей,/Но им судьба подстраивает козни,/И гибель их у гробовых дверей/Кладёт конец непримиримой розни».

И хотя финал предрешен остаётся маленькая надежда, что Лурман изменит концовку. Будучи отъявленным постмодернистом («Ромео + Джульетта», как и «Только в танцзале» с «Мулен Руж», входит в его символическую трилогию «Red Curtain»), Баз при всей его маниакальной склонности к культурному передёргиванию всё-таки не осмелится изменить расстановку акцентов. Хотя и подарит влюблённым возможность встретиться прощальными взглядами при жизни. Только кому оно нужно: это последние прости.

«Сближенье ваше сумраком объято./Сквозь толщу туч не кажет солнце глаз./О детях память сохраните свято,/Они сегодня много выше нас./А повесть о Ромео и Джульетте/Останется печальнейшей на свете...».

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
9

Ромео, как мне жаль, что ты Ромео (с)

Величайшую когда-либо существовавшую трагедию о любви едва ли нужно изучать по этому фильму, потому как это казалось бы абсолютно сомнительное, монструозное и возмутительно авангардное представление одного из наиболее трогательных и прекрасных произведений классической литературы можно было бы назвать не иначе, как говном. Но занудой и моралистом в этот раз я не буду - все фильмы Лурманна я люблю и сделать что-то с этим могу едва ли: у зрителя обязательно получится выделить главное и ощутить всю трогательность и хрупкость описанных Шекспиром чувств - на фоне буффонады и тотального балагана они, эти чувства, лишь отрываются в необозримое расстояние над землей, зависают и остаются там навсегда. Там - в этом невидимом удалении - автономно от всех остальных органов, располагается сердце. Которое трогательность и хрупкость обволакивают без права на освобождение.

3
Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
9

Если вы любите кино аля Шекспир forever, то вам сюда. Мажорные герои, красивые разборки, крутые парни, яркие цвета, громкая музыка, нетленные строки великого барда и, естественно, любовь - все это фильм австралийца База Лурмана. Хочется сказать режиссеру большое СПАСИБО за то, что он грамотно осовременил шекспировский текст и снял удивительно, нет, не современное, классическое кино. Явил-таки миру очаровашку Лео ди Каприо и обеспечил ему роль в прогремевшем "Титанике". И пускай Леонардо навечно стал ассоциироваться с навязанным ему образом романтического героя конца 90-х, мы-то знаем, что он крутой и колючий, как и его вечно юный Ромео. Успех лурмановского фильма - это успех хорошей киношной команды, красивых актеров и настоящей любви, которая, если судить по Шекспиру, ВЕЧНА...А все гениальное ПРОСТО...Как фильм База Лурмана...

2
Фото Кси Икс
отзывы:
241
оценок:
238
рейтинг:
286
9

Очень, очень красивый фильм. До просмотра я была настроена к нему предвзято, мне казалось, что это смешно адаптировать Шекспира. Но посмотрев, поняла, что только на этом фоне чувствуется, что в мире ничего не изменилось, и строки Шекспира совершенно естественно звучат из уст современных героев. Ничто не ново под луной. И юные снова хотят умереть, вместе.

2
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
9

Современные герои фильма "Ромео и Джульетта. Наши дни" - настоящие трэш-персонажи. Они прикольно одеваются, такие все из себя рэйверы , стреляют в друг друга. В общем есть на что посмотреть наши детям. Я уже выросла из таких постановок. Но ИХ встреча выше всяких похвал. Ромео и Джульетта влюбились одновременно. Они смотрели друг на друга через аквариум. Так романтично - рыбы, водоросли и пр.Эта любовь на века, думали они. А чем всё закончилось? Трагедия. Но посвящаю эту заметку всем влюблённым. Не бойтесь! Как не побоялись когда-то мои мама и папа полюбить друг друга. А иначе не было бы меня.

1
Фото Nonevita
отзывы:
26
оценок:
63
рейтинг:
44
9

Очень, очень красивый фильм. Сплетаются картинка, музыка, слово.. Пятисекундный проход ДиКаприо под Radiohead запал глубооооко давным-давно, много лет спустя только узнала, что это RH, уже когда любила их очень..
очень красиво, всем смотреть

1
Фото Дмитрий Бортников
отзывы:
468
оценок:
485
рейтинг:
1993
9

From Age to Age One Classic Story is as Timeless as Love Itself

И брошу все блага к твоим ногам,
И за тобой одним пойду по свету(с)

Истинная любовь прекрасна и вечна. Современные поэты, писатели, сценаристы много пишут на эту тему, одаривая публику литературой, которая приятна, но не задерживается в голове и в сердце. Но есть произведения, которые останутся в веках и научат своих читателей любить и быть любимым.

Пересказывать сюжет «Ромео и Джульетты» глупо, стоит уточнить только, что создатели перенесли место действия в современный мир, оставив текст и диалоги Шекспира не тронутыми.

Баз Лурман – сказочник, приукрашивающий сюжет каждой своей картины диковинными героями и пейзажами. С «Ромео и Джульеттой» ему пришлось сложнее всего. Публика прекрасно знакома с материалом, а это накладывает на создателей неподъемную ответственность при малейшем переделывании или доработке. Но таланта режиссера оказалось достаточно, чтобы зрители поверили в то, что они видят на экране.

Постоянный соавтор Лурмана, Крэйг Пирс убрал из текста Шекспира ненужные сцены, диалоги и персонажей. Оставив главное – то, что помнят все. Во время просмотра зрители забыв о финале наслаждались каждой деталью картины, эмоциями и переживаниями героев.

Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс составили один из самых запоминающихся дуэтов в истории кино, не зря авторы фильма потратили так много времени для поиска идеальных кандидатур.

Композитор Нилли Хупер подобрала прекрасную музыку для передачи эмоций, испыты-ваемых героями.

«Ромео и Джульетта» идеальное произведение, автор которого был настолько гениален, что его история актуальна во все времена. А так как картина не шла в нашем прокате, можно исправить это, благодаря ее перезапуску.

0
Фото Домино Харви
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Сюжет фильма прост и понятен, как никогда. Сценарий полностю соответсвует пьесе Уильяма Шекспира, актерский монолог излагается стихами. Несомненно, главной фишкой фильма является неподражаемый талант и игра таких актеров, как Леонардо ДиКаприо и Клер Дейнс, сыгравших главные роли в фильме. Описывать эту гениальную картину База Лурмана можно вечно, в картине присутсвуют яркие пейзажи, неповторимые костюмы, обстановка непостредственна. Напряженность протянута наитончайшей нитью в мыслях зрителя. До самого итогового финала остается некая надежда, что концовка будет иметь так называемый "хеппи энд", что Джульетта проснется вовремя, чтобы спасити своего возлюбленного Ромео и не дать себе повода отправиться за ним на тот свет. Главным эпизодом этого фильма можно считать тот момент, когда Джульетта просыпается от искуссвенной смерти и за секунду до того, как она пытается его остановить, Ромео выпивает злосчастную склянку с ядом. Именно в этот злоключительный момент большая часть зрительного зала начинает проливать сочувсвующие слезы, с первых рядов слышется отчетливое рыдание очередного ценителя подобных мелодрам, когда заранее, идя на сеанс, садясь в кресло точно знаешь, что фильм кончиться трагично, к середине фильма питаешь надежду, что все обойдется, ну а под конец, расстроенный и переполненный чувствами выталкиваешь из себя бурю эмоций, таящихся внутри тебя.
Фильм начинается с выпуска новостей. На экране мы видим темнокожую телеведущую, сообщающую нам о том, что "две семьи, равные по знатности ведут междуусобные бои". Весь фильм снят в духе шестнадцатого века, но создатели видимо решили, что "классический вариант" фильма будет несколько прост, потому и решили заменить шпаги и мечи на пистолеты и револьверы, коней на автомобили, добавить в фильм таблетку эктази или что-то в этом роде, несколько изменить вид праздненства четырнадцатилетия Джульетты, заменив его бурной вечеринкой - пьянкой в доме Каппутетти.
Вильм получился довольно объемным, полноценным. Баз Лурман сказал все, что хотел. Ни одна важная деталь ни была упущенна, фильм уместился в какие-то 2 часа и даже не догнал 3-часовой "Титаник", хотя оба фильма можно отнести в категории высоконравственных и гениальных фильмов 90-х годов.
Фильм "Ромео+Джульетта" - одно из величайших творений, способных вьесться в душу, преследовать наши мысли в течении долгого времени. Подобные фильмы способны оценить по достоинтсву только истинные киноманы, спосбные увидеть искру в сюжете, способные понять, что хотели сказать актеры, режисер и сценарист. В наше время, к сожалению стала выпускаться все больше безнравственных фильмов на тему о сексе, наркотиках, неформалов и другой безсмылицы. Это заставляет ценить те редкие фильмы, подобные "Ромео+Джульетта", которые несут в себе по-настоящему ценые и светлые чувства, которые порождают собой любовь, надежду и понимание.
Смотрите, цените такие фильмы. "Ромео+Джульетта" - гениальное творение.
Всегда ваша, Стюлечка.

0