Киноафиша Москвы

Фильм «Ирма Веп»

Irma Vep (1996, Франция)

5.0
оценить
Кино: «Ирма Веп»
Кино: «Ирма Веп»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Гладильщиков
отзывы:
26
оценок:
15
рейтинг:
70
9

Знаменитый, но впавший в кризис французский режиссер (Лео) зачем-то пытается воспроизвести на экране классическую немую авантюрную серию Луи Фейяда «Вампиры» 1915 года. Он жаждет снять свой фильм столь же тусклопленочным и немым, как и оригинал, — но с гонконгской кинозвездой в главной роли (Мэгги Чун, играющая саму себя).

Оливье Ассайяс — режиссер, которого (по аналогии с «американскими независимыми») можно назвать «французским независимым». В «Ирме Веп» он продемонстрировал то, чего от него (до скуки серьезного режиссера) никто не ожидал: самоиронию. По отношению и к себе, и к «непродажному» европейскому кино в целом. Пожалуй, никто из европейцев не глядел еще столь иронично на кинематограф Шенгена etc. За забавным сюжетом об азиатской актрисе, приглашенной сыграть роль грациозной, но вороватой Женщины-кошки (и вошедшей в роль настолько, что сама стала лазать по крышам и воровать), скрывается смелая идея о том, что европейское кино исчерпало все внутренние ресурсы энергии и пытается, как вампир, высосать живую кровь из кинематографа классического и азиатского.

0
0
1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Ирма Веп»

Фото ann franklyn
отзывы:
1
оценок:
268
рейтинг:
0
9

Чудесное, атмосферное кино. Данное произведение является одновременно и фильмом об искусстве кинематографа в целом, и документальным фильмом о конкретных людях. Кладезь замечательных фраз, образов и волшебной музыки.
Фильм повествует о девушке, прилетающей из Гонконга, для съемок в ремейке фильма "Вампиры" 1915 года. И, собственно говоря, о самом процессе съемок, включая кусочки из финального варианта. По ходу фильма мы видим превращение актрисы в ее героиню Ирму Веп, душевные метания костюмерши и режиссера, сплетни и заговоры, разворачивающиеся вокруг съемочного процесса.
Всё, начиная от обзорных планов, заканчивая мелкими деталями вроде складок на латексе и тенях на стенах, выверено. Очень теплое по краскам кино, не считая финальных "резких" сцен.
Конец же показан психоделически, возможно, неким противопоставлением к отснятому при нас же материалу. Таким образом, режиссер фильма в фильме решил самую важную для себя проблему.
На протяжении всего киносеанса меня не покидало чувство реальности происходящего. Будто мы сами находимся в фильме и незаметно для всех подглядываем. Это придает особый шарм данной работе.
Высший балл.

0
0
26 октября 2011

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Алексей Мишарин