Киноафиша Москвы

Фильм Ирма Веп

Irma Vep (1996, Франция)

5.0
оценить
1 час 37 минут
Дата выхода в мире
1 января 1996

Самоироничная драма Оливье Ассайяса

Знаменитый, но впавший в кризис французский режиссер (Лео) зачем-то пытается воспроизвести на экране классическую немую авантюрную серию Луи Фейяда «Вампиры» 1915 года. Он жаждет снять свой фильм столь же тусклопленочным и немым, как и оригинал, — но с гонконгской кинозвездой в главной роли (Мэгги Чун, играющая саму себя).

В ролях
Режиссер фильма «Ирма Веп»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Юрий Гладильщиков
Фото Юрий Гладильщиков

Юрий Гладильщиков о фильме «Ирма Веп»

отзывы: 26
оценки: 15
рейтинг: 73
9

Знаменитый, но впавший в кризис французский режиссер (Лео) зачем-то пытается воспроизвести на экране классическую немую авантюрную серию Луи Фейяда «Вампиры» 1915 года. Он жаждет снять свой фильм столь же тусклопленочным и немым, как и оригинал, — но с гонконгской кинозвездой в главной роли (Мэгги Чун, играющая саму себя).

Оливье Ассайяс — режиссер, которого (по аналогии с «американскими независимыми») можно назвать «французским независимым». В «Ирме Веп» он продемонстрировал то, чего от него (до скуки серьезного режиссера) никто не ожидал: самоиронию. По отношению и к себе, и к «непродажному» европейскому кино в целом. Пожалуй, никто из европейцев не глядел еще столь иронично на кинематограф Шенгена etc. За забавным сюжетом об азиатской актрисе, приглашенной сыграть роль грациозной, но вороватой Женщины-кошки (и вошедшей в роль настолько, что сама стала лазать по крышам и воровать), скрывается смелая идея о том, что европейское кино исчерпало все внутренние ресурсы энергии и пытается, как вампир, высосать живую кровь из кинематографа классического и азиатского.

0
0
...
1 мая 2006

Лучшие отзывы о фильме «Ирма Веп»

Фото Анна Бобровская
Фото Анна Бобровская

Анна Бобровская о фильме «»

отзывы: 1
оценки: 268
рейтинг: 0
9

Чудесное, атмосферное кино. Данное произведение является одновременно и фильмом об искусстве кинематографа в целом, и документальным фильмом о конкретных людях. Кладезь замечательных фраз, образов и волшебной музыки.
Фильм повествует о девушке, прилетающей из Гонконга, для съемок в ремейке фильма "Вампиры" 1915 года. И, собственно говоря, о самом процессе съемок, включая кусочки из финального варианта. По ходу фильма мы видим превращение актрисы в ее героиню Ирму Веп, душевные метания костюмерши и режиссера, сплетни и заговоры, разворачивающиеся вокруг съемочного процесса.
Всё, начиная от обзорных планов, заканчивая мелкими деталями вроде складок на латексе и тенях на стенах, выверено. Очень теплое по краскам кино, не считая финальных "резких" сцен.
Конец же показан психоделически, возможно, неким противопоставлением к отснятому при нас же материалу. Таким образом, режиссер фильма в фильме решил самую важную для себя проблему.
На протяжении всего киносеанса меня не покидало чувство реальности происходящего. Будто мы сами находимся в фильме и незаметно для всех подглядываем. Это придает особый шарм данной работе.
Высший балл.

0
0
...
26 октября 2011
В духе «Ирма Веп»