Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.8 из 5

Голосов: 73

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

Гурьев успешный журналист, который себе не принадлежит, чертовски много пьет, не умеет отказывать, ведет ночной образ жизни, чем травмирует домоседку-жену. Ремейк феллиниевской «Сладкой жизни». Поскольку сюжетная канва одна, интрига заключается в сравнительном анализе городов-героев. Сравнение не в нашу пользу: Рим 1950-х и Москва нулевых разнятся, как пьянство и алкоголизм.

В движении в подборках

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Спасибо! 3
Алексей Васильев

922 рецензии · 214 оценок · 1747 спасибо

Успешный московский журналист Гурьев (Хабенский) плывет над Москвой на воздушном шаре в составе телегруппы. Катает знакомую поп-певицу по рассветному городу на лошади и занимается с ней любовью в конюшне. Выгуливает по городу корейскую оперную приму, помешанную на бездомных собачках, в то время как жена напрасно ждет его в собственный день рождения и с горя глотает таблетки. Гурьев до обидного повторяет траекторию римского журналиста Марчелло из фильма 1959 года "Сладкая... Показать полностью

Успешный московский журналист Гурьев (Хабенский) плывет над Москвой на воздушном шаре в составе телегруппы. Катает знакомую поп-певицу по рассветному городу на лошади и занимается с ней любовью в конюшне. Выгуливает по городу корейскую оперную приму, помешанную на бездомных собачках, в то время как жена напрасно ждет его в собственный день рождения и с горя глотает таблетки. Гурьев до обидного повторяет траекторию римского журналиста Марчелло из фильма 1959 года "Сладкая жизнь".

Коллеги Гурьева говорят, что гурьевых в реальной Москве не существует. Мне этот упрек не кажется состоятельным: от того, что говорят пожарники про фильм "Ад в поднебесье" или пилоты про фильм "Экипаж", для остальных те менее интересными не становятся. Недавно мне довелось говорить с офицерами подлодок по поводу "К-19": заметив, что лодка в принципе не может всплывать на ходу (краеугольный эпизод для интриги фильма), они сказали, что плакали, что дух передан верно и что им это всплытие глаз не резало: "Кино ведь должно окупаться, а выглядит эта сцена эффектно".

Недостаток фильма не Гурьев - он, в конце концов, не персонаж московской реальной жизни, а персонаж из ремейка феллиниевской "Сладкой жизни". Если в фильме есть принципиальный недостаток, то это - то, что он слишком подробно следует за известным сюжетом, заранее понятно, что будет дальше и чем сердце успокоится. Интрига не в сюжете, она в сравнении персонажей и предметов Рима 50-х и Москвы нулевых. Вместо открытого "шевроле" - лошадь, вместо скучающей аристократки - вульгарно накрашенная поп-певица, вместо проститутки - конюх, вместо ароматной виа Венето - замыленный ночной клуб с техно-музыкой, вместо самоубийства - убийство, вместо вертолета с привязанной к нему статуей Христа - воздушный шар. Римская "Сладкая жизнь", утомляя, соблазняла; московское "Движение" не соблазнительно. Это как пьянство и алкоголизм: в "Движении" нет удовольствия, загадки, красоты, один лишь рефлекс человека, вынужденного тянуться к бутылке. Потому что кроме нее ничего нет. Сладкая Москва - выдумка, насажденная клубными менеджерами и рестораторами. Город, проведший 80 лет вне светской традиции, пробует пересадить чужие органы - не работает. И если кино Янковского мертвое и вакуумообразное - так это потому, что жизнь, про которую оно рассказывает, такая. Дух, как сказали подлодочники, передан верно. Фильм вырабатывает стойкую аллергию к московским клубам, пресс-вечеринкам, знаменитостям и алкоголю. Я бы показывал его пишущей братии на принудительных культпоходах, вроде тех, на которые водят школьников в агитпункты ГАИ с целью ознакомления с правилами дорожного движения. Зрителям же сторонним я бы отрекомендовал фильм как производственную драму: может, о премудростях профессии она и не просветит, но состояние ее представителей передаст точно.

Что до живого, то оно в фильме есть, хоть и в гомеопатической дозе. Это два выхода актера Мурзенко. В роли охотника на инопланетян он доказал: у школы советских мастеров эпизода - Басова, Леонова, Филиппова, любимых наших актеров, - есть наследник. Единственный, но есть. Тот факт, что в финале Гурьев покидает Москву на электричке в компании Мурзенко выглядит куда более обнадеживающим, чем феллиниевский финал с девочкой-виденьем. Видно, жить будем!

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Natalia Vagonova

7 рецензий · 25 оценок · 9 спасибо

История фильма не наполнена необычайными событиями и не удивляет необыкновенной судьбой. Саша Гурьев не тот герой, на которого влияют обстоятельства, обусловливающие конфликтную ситуацию. Он тот, кто сам эти обстоятельства создает, ибо конфликт находится в нем самом.
Журналист желтой прессы, жулик в своем деле, Саша постоянно находится в состоянии поиска историй из жизни известных людей, в нащупывании ниточек, за которые можно ухватываться, чтобы вытянуть клубок или раздуть слона, и все равно,... Читать полностью

Нет оценки
Инна  Олькович

3 рецензии · 3 оценки · 1 спасибо

Мне, к сожалению (и, к сожалению наверняка) не довелось посмотреть знаменитую Феллиниевскую "Дольче виту". Однако именно благодаря этому ныне я могу спокойно рассматривать "В движении" вне всякой зависимости от великого творения гениального итальянца, хотя, возможно, кто-то и скажет, что именно такой анализ и не имеет никакого смысла.
Мне же кажется, что сравнение Феллини и Янковского также бессмысленно, как сравнение Нью-Йорка и Парижа, не потому, что один хуже, а... Читать полностью

Все рецензии 3

Итоги года Читатели «Афиши» выбирают лучшие сериалы 2017 года

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Космический квест, который точно понравится детям

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...

Instagram разрешил подписываться на хэштеги как на обычные профили. «Афиша Daily» собрала 15...