Фильм

Фильм Машина времени

The Time Machine (2002, США), IMDb: 5.9

6.6
5.9
Машина времени – афиша
© Warner Bros. Pictures
1/14

Нарядная экранизация романа Герберта Уэллса

Юноша бледный со взором белогорячечным, профессор Александр Хартдеген (Пирс), живет в Нью-Йорке 1900 года. Он находится под впечатлением теории относительности Эйнштейна и красоты светской чаровницы Эммы. Зимним вечером на катке, когда профессор таки решается сделать Эмме предложение, ее бьет ножом бродяга, и она умирает. Отчаявшись, профессор собирает все свои интеллектуальные силы в кулак и строит машину времени, чтобы вернуться в злополучный день и предотвратить смерть Эммы. Типичное произведение для детских киноутренников. Младшеклассники придут в восторг и получат дозу полезных идей гуманизма и прогрессивного мышления, перенесенных в фильм без кавычек из старого романа Герберта Уэллса.

СтранаСША
РежиссерСаймон Уэллс
Продолжительность1 час 36 минут
Дата выхода4 марта 2002
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «Машина времени»

Юноша бледный со взором белогорячечным, профессор Александр Хартдеген (Пирс), живет в Нью-Йорке 1900 года. Он находится под впечатлением теории относительности Эйнштейна и красоты светской чаровницы Эммы. Зимним вечером на катке, когда профессор таки решается сделать Эмме предложение, ее бьет ножом бродяга, и она умирает. Отчаявшись, профессор собирает все свои интеллектуальные силы в кулак и, основываясь на идеях Эйнштейна, строит машину времени, чтобы вернуться в злополучный день и предотвратить смерть Эммы. Возвращается, но Эмму сбивает лошадь. Поняв, что, путешествуя вспять, он сможет увидеть много смертей Эммы, но так и не спасти любимую, профессор решает ехать в будущее, где наука развита настолько, чтобы вычислить способ внесения корректив в прошлое.

Мы имеем дело с типичным произведением для детских киноутренников. Младшеклассники придут в восторг и получат дозу полезных идей гуманизма и прогрессивного мышления, перенесенных в фильм без кавычек из старого романа Герберта Уэллса. Взрослых же шокирует неразборчивая сюжетная скороговорка, которая позволила уместить в полтора часа экранного времени готическую мелодраму, коловращение спецэффектов, движущихся за прозрачной сферой машины, этническое приключение а-ля "Планета обезьян" и 800000 лет истории Земли. Покажется прошлогодним снегом операторская работа Доналда МакЭлпайна, который, не в силах прийти в себя после работы над "Мулен Руж", продолжает штамповать компьютерный импрессионизм. Расстроит обезьянья челюсть бывшего Мистера Австралия Гая Пирса, который, начав худеть для фильма "Помни", так и не смог остановиться, пока не превратился в ходячие зубы на тощих ногах. Зато мастера по спецэффектам и гримеры, работавшие над образами монстров, напугают нешуточно. Кажется, сотрудников этого департамента продюсеры похищали на съемки прямо из реабилитационных клиник для алкоголиков и наркоманов. А что еще детям надо? Им, в отличие от взрослых, пока неведомо, что таких же спецэффектов можно добиться не праздничным походом в кино, а регулярными визитами в винный отдел.

10 мая 2002
7

Я бы сказал, что рецензия представителя (по недосмотру) "Афиши" не авторитетная, кустарная и дешевая.. да к тому же еще и не блещет культурой.. Гая Пирса зачем-то оскорбляет.. По сему смею написать столько лестного в адрес "уважаемого".
Мало того, фильм рецензент вообще, судя по всему не смотрел, т.к. бродяга никого не зарезал, а выстрелил в девушку из пистолета.
Это отличное доброе кино.. А то, что режиссер смог АДЕКВАТНО вместить в 110 мин. экранного времени столько интересного - так это не недостаток, а достоинство.

Смело ставлю фильму оценку "Хорошо"!

10 июля 2011
1

Очень типичный пример обращения голливудских сценаристов и режиссёров с первоисточником.
Гениальная повесть (не роман) Герберта Уэллса, определившая не только целое направление фантастики (путешествия во времени), но и содержавшая смелые (и подтвержденные позднейшими расчетами) космогонические идеи (остановка вращения Земли, превращение Солнца в красного гиганта и проч.), под разделочным ножом его однофамильца Саймона Уэллса изуродована до неузнаваемости и превращена в дешевый боевичок. Вместо двух симбионтных видов, сменивших деградировавшее человечество - жуткое, но очень правдоподобное пророчество, ибо ни один биологический вид не вечен! - борьба "хороших" и "плохих" дикарей.
Честное слово, жаль, что экранизация классики не имеет цензуры или хотя бы какой-то лицензии. Если уж режиссер "со товарищи" настолько беспринципен...
Прочитайте "Машину времени" - и вы получите подлинное удовольствие и предмет для размышлений, в каком бы возрасте не находились!

4 января 2010
7

Лишь только за идею ставлю 4, а вообще этот фильм надо смотреть под определенное настроение, возможно, события... Но он не особо потряс.
Хотя мне очень понравилась цитата: "Машина времени есть у каждого из нас - То, что переносит в прошлое - воспоминания, то, что уносит в будущее - мечты."

6 мая 2010
5

Время вперёд.
Для думающих зрителей. Нудноватый фильм и вообще смотреть там нечего. Но он даёт намёк на главный вопрос — для чего мы живём, и как должны жить, что должны ценить в этой быстротечной жизни. Шивилите мозгами, и будет вам счастье.

11 октября 2013
7

Герберт Уэллс — похоже, один из самых экранизированных в Голливуде писателей, даже Стивену Кингу до него далеко. Знай он, что его будут экранизировать направо и налево, наверняка отнесся бы к своему наследию более прагматично, заставив платить лицензионные отчисления все голливудские компании. В конце концов, экранизации ведь разного уровня бывают.

Впрочем, в этом случае повезло — картина довольно лаконичная, а графика здесь вообще на высоте, разве что путешествие, само по себе, выглядит довольно скромно и сжато, что компенсировано, правда, замечательным быстро сменяющимся ландшафтом времен.

Пирсу не привыкать в драмах играть — достаточно вспомнить «Мементо» (хотел написать «Помни», русский вариант названия, так не стал, а то получится тавтологично), в котором он шедеврально сыграл шизика с частичной потерей памяти. Тут же ему хорошо удался чудаковатый ученый, который на фоне интересных картинок вокруг представляет интересный винтик пространственно-временного континуума, который ему удалось нарушить, причем так, что и впоследствии никто этого не разгадал этого с помощью более современных технологий.

В общем, фильм вполне подходит даже для семейного просмотра — особенных откровенных сцен здесь нет, да и откуда, это же классика?!

5 октября 2012
Все отзывы
Читайте также
35 фильмов про путешествия во времени
35
фильмов про путешествия во времени
35 фильмов про путешествия во времени
10 фильмов, которые снимали всем Голливудом
10
фильмов, которые снимали всем Голливудом
10 фильмов, которые снимали всем Голливудом
«Сирано» — романтическая драма с Питером Динклейджем для тех, кто тоскует по «Игре престолов»
«Сирано» — романтическая драма с Питером Динклейджем для тех, кто тоскует по «Игре престолов»
«Сирано» — романтическая драма с Питером Динклейджем для тех, кто тоскует по «Игре престолов»
32 отвязные кинопародии, в том числе на «Игру престолов»
32
отвязные кинопародии, в том числе на «Игру престолов»
32 отвязные кинопародии, в том числе на «Игру престолов»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость