Киноафиша Москвы

Фильм «Американская ночь»

La nuit americaine (1973, Франция, Италия)
4.8
оценить
Кино: «Американская ночь»
Кино: «Американская ночь»

Кино Франсуа Трюффо про то, как сложно снимать кино

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Трофименков
отзывы:
83
оценок:
68
рейтинг:
245
9

На съемках фильма «Знакомьтесь: Памела» каждый несчастен по-своему. Режиссер Ферран (Трюффо) истерзан страхом, что премьер вдруг умрет, а тетка-администратор заходится в истерике от ненависти к кино, где «все со всеми на ты и все со всеми спят».

Трюффо оставался в душе неофитом, искренне изумленным тем, что, взявшись за фильм, его, в принципе, можно довести до конца. Глядя на кино и изнутри, и со стороны, он соединил несоединимое: «Когда б вы знали, из какого сора» и «Кино снимает смерть за работой». Из сора разрастаются непроходимые джунгли проблем. Котенок не желает лакать, как предписано сценарием, молоко. Лилиан убегает с каскадером. Альфонс требует сто франков на шлюх. Жюли не понимает, в чьей постели проснулась. Северин напилась. Стейси беременна. Решить можно все проблемы, кроме смерти; впрочем, и смерть не проблема. Ферран слишком часто думал о непоправимом — накаркал. Но фильм не зря назван в честь приема, позволяющего снимать ночь средь бела дня. Чудо и ложь кино торжествуют, мертвец оживает на экране только для того, чтобы получить пулю в спину: лишь режиссер имеет право решать, когда умирать актерам. После премьеры все сходятся на том, что «Памела» — мелодраматическая чушь, не стоившая таких усилий. Но это лишь отчасти так, ведь «Американская ночь», как всякое объяснение в любви стеснительного человека, только притворяется этой фантомной мелодрамой, как сам Трюффо притворился совсем не стеснительным всезнайкой Ферраном.

1

Отзывы пользователей о фильме «Американская ночь»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
510
7

Весьма трогательная, смешная и поучительная картина. Поучительна она в первую очередь тем, что это один из редких действительно правдивых и довольно реалистичных (в отличие от той же картины Аллена «Голливудский финал») фильмов о том, как снимается кино. Взгляд, так сказать, изнутри. Вес фильм приобретает не в последнюю очередь из-за того, что в роли режиссера тут сам Франсуа Трюффо, а в роли главного его актера – Жан-Пьер Лео. Во всю снимается фильм, во время которого происходят различные происшествия, как комического, так и трагического характера. Трюффо постоянно высказывается фразами которым веришь и видит те самые сны, которые он действительно мог видеть во время съемочного процесса любой из его картин, о чем бы она ни была. К примеру, фильм, что снимается тут, вообще весьма банален по своей сути, в отличие от того, что творится за пределами того, что попадает в кадр.
И, при это фильм действительно смешной. Как на уровне диалогов, так и в плане самих сцен. К примеру, момент с котенком вообще один из самых смешных у режиссера вообще, и сам по себе веселей, чем весь фильм «Красавица как я». Плюс поведение самих актеров, как это было с изрядно подвыпившей актрисой, что никак не могла выбрать правильную дверь, при всем своем внутреннем трагизме, действительно смешно!
А фильм трогателен хотя бы потому, чти при всей этой несуразности, при всем этом абсурде, порой творящимся на съемочной площадке, при всех этих невероятных проблемах и ухищрениях, на которые приходится идти ради выбранной цели – все настолько влюблены в кинематограф, что передать подобные эмоции очень сложно. «Бросить парня ради фильма – это пожалуйста, но бросить фильм ради парня? Впервые такое встречаю!».

0

Галерея