Москва

Rollerball (2002, Германия, США, Япония), IMDb: 3.1

5.4
оценить
1 час 38 минут
Дата выхода в мире
8 февраля 2002

Боевик про роллерболистов.

В ролях
Режиссер фильма «Роллербол»
Джон МакТирнан
69 лет
фильмов: 11
Когда в восьмидесятые экшен-кино было в топе, Джон МакТирнан был его королем. Сначала он перепридумал жанр боевика в «Хищнике» (когда заставил Арнольда Шварценеггера сражаться с кем-то, кто в кои веки оказался страшнее его самого), а затем в «Крепком орешке» (когда заставил героя Брюса Уиллиса истекать кровью и страдать). Среди других — менее очевидных — творческих удач МакТирнана шпионский триллер «Охота за «Красным Октябрем», постмодернистский боевик «Последний герой боевика», триквел «Крепкого орешка», а также такие не в полной мере оцененные работы как «Тринадцатый воин», «Афера Томаса Крауна» и «База «Клейтон». В начале десятых отсидел четыре месяца в тюрьме за дачу ложных показаний ФБР, любит покритиковать современные боевики, а свой следующий фильм (разумеется, боевик) про бездетную женщину и ребенка-сироту намерен снять в Европе — во Франции или Сербии.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
Фото Михаил Брашинский
отзывы: 503
оценки: 77
рейтинг: 857

К 2005 году самым популярным видом спорта на планете стал роллербол. Несмотря на то что во всем цивилизованном мире он запрещен и играется только в Казахстане и Азербайджане, его смотрят миллиарды телезрителей по всему свету. Правила просты. Пройдя трудную трассу по треку-"восьмерке" на роликах с мотоциклетной поддержкой, нужно металлическим шаром попасть в железный гонг, чтобы пошла искра. Поскольку команда соперников должна этому помешать, но по правилам лишена возможности драться, хозяин роллербола (Рено) чует, что в воздухе пахнет насилием, а значит, рейтингами. Следующий шаг - вообще отменить все правила, и пусть перебьют друг друга. Но есть один парень, суперзвезда "Красных всадников" Джонатан Кросс (Кляйн), который не любит, когда с ним играют не по правилам.

Джон МакТирнан называет себя приемным сыном Нормана Джуисона, потому что это уже второй подряд фильм режиссера-ветерана, который он переделывает. Лучше бы он оставался беспризорником, позаимствовавшим у старика одну драгоценность. Провал этой, второй, попытки тем более обиден, что предыдущая, "Афера Томаса Крауна", была безусловно удачной. Дело не в том, что "Роллербол" (1975) - не бог весть какое кино, чтобы его переделывать. "Афера Томаса Крауна" (1968) - тоже не шедевр. Дело в том, что МакТирнан - не тот режиссер, который вкладывает в фильмы какие-то смыслы. А тот, который блестяще аранжирует поверхности, за которыми, как правило, ничего нет. "Афера" потому так и удалась, что рассказывала о роскошной пустоте, о стиле как субстанции жизни: материал и режиссер идеально совпали. Тут - полный пролет. Надо бы как-то отнестись к происходящему, придать ему хоть какой-то смысл, а МакТирнан упивается блеском мотоциклетных поверхностей. Но отполированные взглядом режиссера поверхности не блестят, а корежатся. Из-под них лезут вся пафосность, беспомощность и простая человеческая глупость сюжетной конструкции. Неожиданной компенсацией становится только то, что американские актеры хорошо ругаются русским матом, а главного злодея, Жана Рено, зовут Петрович - типичный деревянный бюст на полке московского клуба.

0
0
...
15 февраля 2002
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
В духе «Роллербол»