Ремейк одноименного фильма 1968 года. Преуспевающий бизнесмен Томас Краун похищает из музея картину Моне стоимостью 100 миллионов долларов. Поиски шедевра ведет детектив МакКейн и следователь Кэтрин Беннинг, представляющая интересы страховой компании
Комедия, Мелодрама, Криминальный |
12+ |
Джон МакТирнан |
6 августа 1999 |
1 час 53 минуты |
Шалопутный миллионер Томас Краун (Броснан), грабитель идеальный, постольку поскольку ему ничего не нужно, вступает в войну полов и воль с циничной сыщицей (Руссо) — единственной, кто может его побороть, а значит, единственной, с кем стоит сражаться.
Сменив место действия оригинала — ладного (но не больше) фильма Нормана Джуисона 1968 года — с аристократического Бостона на хай-тековый Нью-Йорк, а объект ограбления — с утилитарного (деньги в банке) на бесполезный (картины в музее), Джон МакТирнан («Крепкий орешек») приоткрыл самую суть своего замысла. Возможно, по-режиссерски он не так стилен, как Джуисон, но тому недоставало безумия, а МакТирнан весь так и искрится; вместо стиля у него класс. Это и есть его замысел — класс, оболочка, повадка, шик вместо обреченного подрыва системы первоисточника. Голубоглазого бунтаря МакКуина сменил Джеймс Бонд, и обмениваться с дамой химическими элементами, а не просто репликами у него, как ни странно, получается гораздо лучше. Ему не нужно никому ничего доказывать. Ему просто нравится кураж поиска себе равного. Нравится бестелесное чувство свободного падения. Нравится дорогое шампанское — что ж теперь, извиняться за это? Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей — тоже искусство. На закате, под бокал кальвадоса, нет ничего полезнее, чем бесполезная красота.