Сирена с «Миссисипи»






Мелодрама Франсуа Трюффо про богатого плантатора, полюбившего аферистку
Таинственная блондинка (Катрин Денев) приезжает жить с весьма успешным бизнесменом (Жан-Поль Бельмондо), обладателя целой табачной фабрики и счетов в банке с приятными суммами. Неожиданно она оказывается не той, за кого себя выдавала и исчезает со всеми деньгами. Герой Бельмондо нанимает частного детектива вскладчину с сестрой той, за кого себя выдавала Денев, и отправляется в погоню.
Казалось бы трио Трюффо-Денев-Бельмондо должно априори делать фильм ярким и зрелищным и предвещать многообещающий просмотр, но действие развивается настолько медленно, что смотреть фильм становится крайне тяжело. Реуньон, при всей попытке Трюффо сделать это, открыточным не выглядит. Ну что ж, не все фильмы культового режиссера удались ему одинаково хорошо.
Тоже активно не понравилось несмотря на Динев и Бельмондо в кадре.
Несуразность начала, середины и конца. Фильм разваливается и не улавливается основная мысль режиссера... Все женщины - вероломные стервы? Или, Динев хороша, за ней пойдешь хоть на край света?
Еще один фильм, как и «Невеста была в черном», по роману Уильяма Айриша. И еще одна, в этот раз легкая, попытка «дать Хичкока». Впрочем, в этот раз не очень убедительная, хотя, уверен, Трюффо и не ставил это целью. Но беда фильма, а у фильма есть беда, не в этом. Лично по мне, простите, фильм вышел несколько неудачным. От начала до конца. Прием препарации триллера в фильм про любовь Трюффо уже применял, и получалось гораздо лучше и изящней. Вот мы видим таинственную, естественно, блондинку (Катрин Денев), которая приезжает жить с весьма успешным тобакоделом, или как эта профессия называется, Жаном-Полем Бельмондо, обладателя целой фабрики и счетов в банке с приятными суммами. И вот она оказывается не той, за кого себя выдает и смывается где-то к начале второй трети фильма со всеми деньгами. Бельмондо нанимает частного детектива вскладчину с сестрой той, за кого себя выдавала Денев, и отправляется... да какая разница, куда он отправляется, так как оказывается в больнице, где видит рекламный ролик клуба, в котором пляшет Денев. И таких вот «роковых событий» полон фильм. Бельмондо не долетает туда, куда он собирался, он случайно видит Денев по телевизору, он ее, конечно же, случайно, но без особых проблем, находит, потом случайно же сталкивается с детективом... Конечно, можно все списать на сценарий и оригинал, но как-то все это глупо и нелепо, если честно. А в третьей части фильма начинается любовная дорога двух героев. Причем такая, в которой «жить с тобой не могу, а без тебя – тем паче». Фильм просто изобилует неуместными и притянутыми за уши моментами. Например, присутствие сестры «оригинальной» девушки с корабля «Миссисипи» обусловлено лишь тем, чтобы Бельмондо не смог отозвать свою заявку на поиск Денев. Не более того. Или откровения Катрин Денев в студии звуковой записи. Потом с этим крысиным ядом и крысиной возней между «влюбленными», задумка-то отличная, сильная, но что-то с реализацией, видимо, не так. Смотреть скучно и не интересно, если честно. Или тот эпизод, когда Бельмондо описывает лицо Денев в виде ландшафта. Так и хочется спросить «Мы Вам не мешаем, господин режиссер?». А уж финал добряка Трюффо разочаровывает в фильме окончательно и бесповоротно. Однозначно, все фильмы, которые он снимал до этого, были на голову сильней. Практически в любой составляющей.
PS: Однако, в 2001 году фильм был реанимирован в виде римейка под названием «Соблазн», и снялись там, ни много, ни мало – Джоли и Бандерас.