Киноафиша Москвы
Москва

Фильм «Побег из Шоушенка»

The Shawshank Redemption (1994, США)
9.2
оценить
Смотрите фильм "Побег из Шоушенка" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Побег из Шоушенка (англ.)

Смотреть трейлер

Драма о дружбе двух людей, приговоренных к пожизненному заключению

Фильм о двадцатилетней дружбе двух людей, приговоренных к пожизненному заключению в тюрьме Шоушенк.

Режиссер фильма «Побег из Шоушенка»

Отзывы пользователей о фильме «Побег из Шоушенка»

Фото scenarist
отзывы:
50
оценок:
49
рейтинг:
348
7

Очень хороший и очень американский фильм. Сочетание парадоксальное, но, возможно, именно благодаря нему, этот фильм действительно производит впечатление и рождает множество самых разноплановых переживаний и мыслей. Главное из которых - от сумы и от тюрьмы не зарекайся, по ту сторону решетки может попасть каждый, даже и сто раз невиновный. И второе, не менее сильное, - никогда не теряй надежды и веры. И, наконец, третие - даже в самых невообразимых условиях можно найти настоящих друзей, которым можно верить.
И даже не стоит говорить, что фильм отлично снят во всех отношениях: и режиссер, и операторы, и актеры работали от души и для души. Тоже редкое сочетание.

11
Фото Паша Виноградов
отзывы:
33
оценок:
98
рейтинг:
33
9

А ты знаешь, что такое надежда? (с)
Эта одна из тех картин, которая остается в сердце навсегда. Помню, как еще в детстве смотрел «Побег из Шоушенка» и уже тогда мне нравилось все, что я видел. Да, безусловно, в силу своего юного возраста я не мог в полной мере оценить мелкие детали, вникнуть в диалоги, а просто следил за развитием событий на экране.
Сейчас же, пересматривая ленту, четко осознаю всю глубину актерской игры, сюжетные линии и характеры главных героев. Почему они поступили так, а не иначе, почему сказали в этой ситуации совсем не так, как предполагалось и т.д. Также нельзя упускать из виду сочетание трагичности, комичности и драматичности. Чем чаще пересматриваю фильм, тем больше поражает это гармоничное соединение несовместимых вещей, такой себе оксиморон, только кинематографический.
Однако самым большим открытием фильма «Побег из Шоушенка» для меня стало то, что он является адаптацией одного из произведений Стивена Кинга. Почему-то мой разум слишком стереотипно отнесся к писателю и даже не мог предположить, что основу сценария положил именно Кинг. Но именно благодаря ему все мы получили трогательный фильм, который учит не сдаваться, идти вперед, радоваться каждому мгновению и оставаться добрым душой.
Чистое сердце – залог успеха, формула проста.

4
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
516
9

Рецензия на кинофильм «Побег из Шоушенка»

Фрэнк Дарабонт. Человек, который определенно умеет снимать кино. Два его фильма – «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» – постоянно соревнуются друг с другом за звание лучшего фильма всех времен и народов, то и дело присуждаемого различными агентствами. Еще один его фильм – «Мажестик» – тоже в свое время собрала целый урожай похвал и благодарностей. В настоящее время этот режиссер занимается экранизацией нашумевшего романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Все это я к тому, что фильм «Побег из Шоушенка» мне просто не мог не понравиться. Итак, что же мне понравилось в нем конкретно?
Образованный и честный парень Энди (Тим Робинс) получает пожизненный срок за преступление, которого не совершал. И попадает в одну из самых-самых тюрем Америки. Стандартные голливудские мотивы – преуспевающий и счастливый в одночасье теряет жену, сбережения, дело, которому был предан всю жизнь, и даже свободу. Но он не сходит с ума от горя, не выпускает поводья из рук, а с первых же дней начинает отчаянно бороться. Он не крутой качок, не супермен, а обычный мужчина под тридцать, в меру брезгливый, в меру крепкий, но главное – более чем целеустремленный. Он не идентифицирует себя с прочими зеками, он пытается выделяться, и это у него здорово получается. Поначалу он всего лишь тише них говорит и медленнее них ходит, однако потом его начинают отличать общие дела с начальством.
Дарабонт делает акцент на том, что Дюффрейн – простой человек, который не чужд проявлений слабости и страха. Его постоянно избивают и домогаются «сестры», о которых зрителю неизвестно ничего, кроме того, что это четыре мужика, а еще Энди очень жалко смотрится на крыше завода, когда его оттуда пытается столкнуть Байрон. Однако, пусть и не своими руками, но Дюффрейн избавляется от приставаний «сестер», а известность в высших кругах, полученная им при общении с Байроном, стала основой успешного побега в дальнейшем.
Страх – это кандалы, а надежда – это свобода. Или, как сказано в оригинале, – «Fear can hold you prisoner. Hope can set you free». Так или иначе, основным оружием Энди была надежда. Трудно сказать, имела ли его выходка на стройке какие-нибудь далеко идущие планы или и впрямь имела своей целью достать ребятам пива. Скорее всего, последнее – ведь в последний день на стройке он выглядел очень счастливым. Здесь, в этой маленькой шалости находит свое отражение мечта о той жизни, такой же далекой, как тот свет. Вообще, герой этого фильма – человек с несгибаемой волей, человек, в котором надежда не умрет никогда, а лучшей иллюстрацией под этим высказыванием станет эпопея с тюремной библиотекой – скажите, вы бы смогли в течение десяти лет, раз в неделю писать прошения, не получая на них никакого ответа?
Показательна история и с Бруксом, которая затем буквально кадр в кадр повторяется и с Рэдом. «Эти стены имеют одно свойство: сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь, а потом не можешь без них жить» – именно так о тюрьме говорит персонаж Моргана Фримена. Касаясь этой социальной проблемы, режиссер приводит еще один аргумент в пользу надежды. Любопытно и то, что, когда Рэд отвечает на вопрос «Перевоспитались ли вы?» утвердительно, на его прошении дважды впечатывают «REJECTED», но когда на тот же вопрос он произносит целую речь и заканчивает ее словами: «Мне по хрен, выпустите вы меня или нет», в его личном деле впервые за сорок лет появляется пометка «APPROVED». Хотя, возможно, Рэд просто стал тем самым стариком с седой бородой и двумя извилинами в мозгу, которому, как он сам говорил, даровано будет прощение.
Конечно же, кто-нибудь захочет спросить – зачем я так плотно цитирую фильм? Все потому, что помимо самой идеи фильма великолепно и ювелирно точно прописаны диалоги, а некоторые фразы просто обязаны стать признанными афоризмами. Да и сама манера повествования выбрана стилистически совершенно верно, она с самого начала настраивает зрителя на мудрую и добрую притчу о справедливости, вере, надежде. Не зря ведь был такой человек, который прополз через реку дерьма и вылез чистым с другой стороны.

P.S. Я только одного не понял. Как он постер Уэлч за собой на место повесил, да еще так, что никто ничего не заметил?

4
Фото disciples
отзывы:
40
оценок:
71
рейтинг:
42
7

Грустное кино о настоящем Человеке, умном и сильном, ни за что посаженном на два пожизненных срока в американскую тюрьму середины 20 в...
слишком во многих моментах не было ощущения реальности, сам сюжет предсказуемый и неправдоподобный. Но, как награда за долгую, как тюремный срок, продолжительность фильма, присутствует какой-никакой, а хэппи-энд.

4
Фото Maximus Maximus
отзывы:
16
оценок:
24
рейтинг:
42
9

Фильм замечательный. Как и многие другие экранизации Кинга. Культовый фильм, действительно культовый. Это из тех фильмов, которые нужно обязательно смотреть.

3

Оператор фильма «Побег из Шоушенка»

Фотография Роджер Дикинс

69 лет

Фильмов: 43

Роджер Дикинс
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Но в итоге он всё-таки получил заветную статуэтку за «Бегущего по лезвию 2049». Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.

Галерея