Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Этот смутный объект желания

Cet obscur objet du desir, Франция, Испания, 1977
История сложных взаимоотношений богатого старика и юной горничной

Для богатого романтика Матье объектом желания становится девятнадцатилетняя горничная Кончита. Девушка манит стареющего волокиту, дает надежду, приближает к себе, а затем — отталкивает.

  • Этот смутный объект желания – афиша
  • Этот смутный объект желания – афиша
  • Этот смутный объект желания – афиша
  • Этот смутный объект желания – афиша
  • Этот смутный объект желания – афиша
Драма
16+
Луис Бунюэль
17 августа 1977
1 час 43 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Олег Подковыров
40 отзывов, 182 оценки, рейтинг 138
24 июля 2009

Немолодой человек по имени Матье на всех парах спешит на поезд, по пути отбиваясь от назойливой юной девицы с синяком под глазом. Она как заведенная повторяет фразу «ты все неправильно понял» и никак не хочет отставать. Даже ведро воды, вылитое на нее осерчавшим Матье прямо из вагона, не способно остудить пылкую преследовательницу.
Соседям по купе, ставшим свидетелями столь необычной сцены, Матье поведает историю своих отношений с этой женщиной.

Последний фильм Бунюэля похож на сексуальную фантазию престарелого испанца, финальную рефлексию на тему любви, доведенную до крайности и как итог ставшую абсурдом. Физическая близость здесь становиться своего рода стеной, за которой скорее окажется жалкая комнатушка, вместо роскошного дворца, а потому объект желания так и останется в смутном отдалении. Сама же любовь, загнанная в угол нелепыми принципами, будет метафорически отражаться в актах терроризма, периодически вспыхивающих в городах Испании, свидетелями (а иногда и жертвами) которых становятся герои.

Роль молоденькой Кончиты, по которой сходит с ума Матье, исполняют две разные актрисы. Таким образом Бунюэль добивается наглядной демонстрации двойственной натуры женщины (эта тема интересовала его на протяжении всего творчества), ангела и демона в одном лице, для которых мужчина, оказавшийся в их власти, становится всего лишь игрушкой. И тогда слова и действия, препятствующие телам слиться в экстазе страсти, обретают дьявольские формы, но ослепленной желанием марионетке уже не спастись.

Эта странная связь с привкусом садомазохизма, разыгранная на узких европейских улочках драма чувств, оказывается хитроумной мозаикой из человеческих характеров. В умелых руках режиссера она становится обманчиво простой картиной о вожделении, но при внимательном рассмотрении видно, что именно скрывается за банальным стремлением поскорее оказаться в койке. А это уже совсем другое кино.

1
0
9
avensi
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 6
11 июня 2014

Фильм навел на мысль, что именно так, как герой оценивает эту девушку, мужчины воспринимают наши "гениальные" женские поступки. Мужчину жалко, хочется за него заступиться и прибить измывающуюся над ним тетку. Она настолько коварна, что до конца не понятно, специально она это все творит или нет. Мотивирующий фильм для женщин избавиться от "закидонов".
P.S. Извините за сниженную лексику, у меня возникла самая настоящая ненависть к этой даме и даже немного пошатнулась вера в людей, не из воздуха же сценарий написан...

0
0
9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
3 июля 2012

Фильм ненавязчиво подан в жанре рассказа-воспоминания в рамках поездки в поезде, сразу имеющего лёгкую интригу. Исполнение главной женской роли двумя людьми не разрывает сознание ни зрителя, ни героя: тонкая и аристократичная героиня Буке против разбитной простушки Молины, которые последовательно делают одно дело, довольно здорово умножают впечатление. Ну а взаимные их отношения к главному герою, вполне милому аристократу и бездельнику... Да множество фильмов, где женщина дразнит, ревнует, ненавидит и откровенно вытирает об мужчину ноги было раньше и позже явлено миру. Но от фильма Бунюэля остаётся положительное ощущение нереальности и игры, временами до полного недоумения: а не фантазии ли всё это? Но возвращаясь в вагон поезда, особенно в начале и в конце фильма, возвращается в реальность и зритель, понимая правдивость ситуации, но наверное не желая до конца с ней смириться.

0
0
9
Рок-живописец
67 отзывов, 81 оценка, рейтинг 19
3 февраля 2010

Бюнуэль у меня был на подозрении, но этот фильм ясный, тонкий, юморной, с крайне поучительным сюжетом. И баб, и мужиков могила исправит (или бомба).

У бабы как будто два лица: одно – бледная тонкая интеллигентка, второе – крепкая красивая испанка…

Мужик рожден играть буржуазию… Насколько помню, где он, там и Бюнуэль.

Сначала хотел потрахать, потом – отбить вложенные деньги и силы; и она – постоянная игра на повышение… (взрыва не было – просто от этой пустячной ссоры в магазине, они наконец разбежались!)

0
0
9
Эдуард Дашевский
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
2 ноября 2009

Это последний фильм великого Луиса Бунюэля ! А ведь его могло и не быть…
После «Призрака свободы», когда ему исполнилось ровно 74 года, дядюшка Луис решил завязать с кино. Потребовались настойчивые уговоры друзей, и в частности серьезные возлияния родного испанского « Ribera del Duero», чтобы он снова взялся за работу.
Луис вернулся к старому замыслу — экранизации «Жены шута» Пьера Луиса и снял фильм в 1977 году с участием Кароль Буке и Анжелы Молины, которые играли одну роль. Большинство зрителей заметив это, впервые задумались о шизофрении…
Отталкиваясь от выражения Пьера Луиса «бледный объект желания», режиссер назвал фильм «Этот смутный объект желания». «Последняя сцена — где рука женщины в кровавых кружевах старательно чинит дыру на пальто (это был последний снятый мною план) — волнует меня, неизвестно почему, ибо сохраняет таинственный смысл до финального взрыва» – рассказывает Бунюэль в своих остроумных мемуарах.

Раскрывая, много позднее «Золотого века», историю невозможности обладания женским телом, Луис Бунюэль стремился на протяжении всего фильма создать атмосферу покушений и отсутствия безопасности, которая мучит нас всех, где бы мы ни жили. Как раз 16 октября 1977 года в кинотеатре «Ридж тиэтер» Лос Анджелеса, где демонстрировался фильм, взорвалась бомба. Четыре бобины фильма были украдены, а на стенах обнаружены оскорбительные надписи в духе «На сей раз ты зашел слишком далеко». Одна из них была подписана «Микки Mayс». Кое что позволяло думать, что это нападение было совершено группой организованных гомосексуалистов. Гомосексуалистам фильм крайне не понравился. Я лично не пойму почему. А Бунюэль по-моему, даже и не пытался разобраться, ведь он снял отличную комедию. Комедию, которую спустя столько лет, без взрывов и остального негатива можно вновь посмотреть на большом экране на выходных на «Ночном показе» в «Художественном» (Москва).

0
0

Подборки Афиши
Все