Киноафиша Москвы

Фильм «Дни затмения»

(1988, СССР)

5.2
оценить
Кино: «Дни затмения»
Кино: «Дни затмения»

Режиссер фильма «Дни затмения»

67 лет Фильмов: 58 Cпектаклей: 1

Один из самых титулованных отечественных режиссеров. Начал карьеру в редакции художественного вещания Горьковского телевидения в возрасте 19 лет, параллельно с учебой на историка. После вуза поступил во ВГИК на режиссерский факультет, где познакомился с будущим соратником, сценаристом Юрием Арабовым. Несмотря на именную премию Сергея Эйзенштейна за отличную учебу, конфликтовал с преподавателями, из-за чего его картину «Одинокий голос человека» по произведениям Андрея Платонова не зачли как дипломную (хотя позже она получила несколько фестивальных наград и лестный отзыв от Андрея Тарковского).

До конца 1980-х годов ни один фильм Сокурова не вышел в прокат в СССР. Среди известных работ — снятый одним планом «Русский ковчег», а также тетралогия о природе власти: «Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст». За последнюю картину Сокуров получил «Золотого льва» Венецианского фестиваля. Режиссер занимает активную гражданскую позицию, часто высказываясь об актуальных проблемах общества и государства.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Андрей Плахов
отзывы:
69
оценок:
59
рейтинг:
201
9

Дмитрий Малянов (Ананишнов), молодой врач с внешностью атлета, испытывает соблазн заглянуть слишком глубоко в тайны природы и получает предостерегающие сигналы из космоса.

Сокуров поступил с романом братьев Стругацких «За миллиард лет до конца света» так же, как в свое время Тарковский с «Пикником на обочине», — убрал всю научно-фантастическую атрибутику и оставил мотив давления, которое природный порядок (он же — высшая сила) оказывает на людей, упорно приближающих своей деятельностью конец света. Бескрайняя выжженная среднеазиатская пустыня увидена с космической высоты, которая разрешается стремительным движением вниз, к человеческому муравейнику. Ощутимый в галактическом масштабе апокалипсис в масштабе земном означает конец социального и (псевдо?) научного эксперимента, крах империи, которой к моменту выхода картины осталось жить всего пару лет. Мир фильма — это Вавилонская башня туркменского городка с его экзотикой, убогим урбанизмом и кажущейся уже мифологической советской эмблематикой. Здесь сплелись пути всех цивилизаций, скрестились судьбы местных кочевников и заезжих варягов, поволжских немцев и крымских татар, баптистов и раскольников, здесь смешаны наречия и песнопения — от латыни до финских и армянских. В этой энергетической точке, заряженной электризующим талантом Сокурова, возможно чудо.

4

Отзывы пользователей о фильме «Дни затмения»

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Довольно-таки, сразу надо признаться, разочаровали оне меня, эти ваши, дети мои, «Дни затмения». Вот это в натуре какое-то уже скорбное бесчувствие доподлинное – скорбное как таковое. Понятно, что еще одно подражанье Тарковскому – отсюда и Стругацкие (а вот на кой эти самые братцы еще и Герману, я, признаться, уже не понимаю). Понятно, что вирированье – энто само по себе красиво, стильно, загадочно. Но понятно еще и то, что ничего же здесь не понятно, да еще и не только неинтересно понимать, а и попросту скучно следить за фильмой как таковой. То есть вся хваленая Сокурова визуальность какою-то нарочито скромною тут как будто бы стала. Раздраженья, понятно, всё это не вызывает, да и ни одной фальши вы тут не отыщите (чего не скажешь, например, про доморощенных Абдру и Минду, в своем позднем творчестве превратившихся в каких-то дебилов). Но и сильно хвалить энту фильму не буду, пожалуй. Красиво, мило, загадочно, но до того скромно-камерно-тихо-неброско-невесело-необязательно, что, право, хочется даже несколько выделить эти «Дни» из Сокурова творчества, как одно из наименее интересных произведений глубокоуважаемого, как бы то ни было, Сан Николаича.

0

Галерея