Киноафиша Москвы

Фильм «Принцесса и воин»

Der Krieger und die Kaiserin (2000, Германия)

6.9
Кино: «Принцесса и воин»
Кино: «Принцесса и воин»
  • 16+ 2 часа 9 минут
  • жанр
    Мелодрама
  • Дата выхода:

Режиссер фильма «Принцесса и воин»

53 года Фильмов: 16

Немецкий режиссер, известный далеко за пределами Германии. Умеет снимать европейское кино с голливудским лоском, за что любим и критиками, и широкой публикой. Первым фильмом Тыквера, который угодил в обе целевые аудитории, стала картина «Беги, Лола, беги», вышедшая в 1998 году (номинация на «Золотого льва» Венецианского фестиваля). Затем были «Принцесса и воин», «Рай» и, конечно же, величественная экранизация романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», в которой режиссер через целлулоид постарался передать непередаваемое — запахи, которые так остро чувствует герой фильма Жан-Батист Гренуй.

Какое бы кино Тыквер ни снимал — криминальный триллер («Интернэшнл»), сатирическую мелодраму («Любовь втроем») или же экзистенциальную комедию («Голограмма для короля») — он остается собой: режиссером, любящим писать все слова заглавными буквами. Эта страсть к широким мазкам привела его к сотрудничеству с сестрами Вачовски. Сначала они вместе экранизировали многоярусный роман Дэвида Митчелла «Облачный атлас», а затем поработали над сериалом «Восьмое чувство». Также помимо своей режиссерской ипостаси Тыквер известен как композитор, который пишет музыку не только к своим фильмам.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
953

Медсестра Сисси (Потенте) вела через улицу слепого пациента психиатрической клиники. Бывший спецназовец Бодо (Фюрман) что-то украл и спасался от преследователей. Проскочив перед грузовиком, он дезориентировал водителя, который не успел затормозить перед Сисси. Она лежала под грузовиком и не могла вздохнуть. Бодо, нашедший под тем же грузовиком где спрятаться, прорезал ей отверстие в горле и вставил соломинку от пепси. Так Бодо обрек Сисси на смерть и спас жизнь. 53 дня спустя ее выписали. Доктор сказал, что это просто чудо какое-то. Она и сама это знала. Ей нужно было найти Бодо. "Я не могу спать, - сказала она ему. - Закрываю глаза и вижу тебя. Значит ли это, что моя жизнь должна измениться и причина - в тебе?"

Самое редкое и красивое кино - не о вещах и людях, а о том, что между ними. Чего нельзя увидеть и, следовательно, запечатлеть на пленке. Не причины и следствия (они-то как раз ничего не значат; мы придумали их от невозможности что-либо объяснить), а бесплотные тайные нити, связывающие разные жизни фатальной предопределенностью чьего-то Плана. В таком кино не бывает случайностей: все события повязаны одной, неведомой участникам, цепью. Общение тут осуществляется не словами, а взглядами и жестами: лучи протягиваются от глаза к глазу, от руки к руке; потрогать нельзя, но и разорвать невозможно.

Последним визионером такого кино был поляк Кшиштоф Кесьлевский ("Три цвета": "Синий", "Белый" и "Красный"), любитель циклов, который умер в 53-летнем возрасте, не успев начать свою лебединую песню: трилогию "Ад", "Чистилище" и "Рай". У него не так уж много наследников: кому охота морочиться, снимая то, что в принципе нельзя снять. Тыквер - один из немногих и самых ярких. Грустные (прощание с молодостью) "Принцесса и воин" после резвой "Беги, Лола, беги" еще раз это доказывают. Отсюда у Тыквера два пути: либо к чему-то новому, либо в официальные преемники. Сейчас он заканчивает "Рай" по сценарию Кесьлевского.

3
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.

Галерея