В джунглях Южной Америки похищен американский инженер. Вымогатели требуют три миллиона долларов.
Боевик, Триллер |
Тейлор Хэкфорд |
8 декабря 2000 |
2 часа 15 минут |
В Чечне он (Кроу) — мужик-медведь цвета хаки, при щетине, автомате, вертолете и коллекции матерных слов. В Лондоне — мужчина Армани, его ямочка на подбородке выражает нежность и решительность. В пригородной школе он — разведенный отец в грустном плаще. Здесь, в Южной Америке, он — растерянный мальчишка. Первоклассный переговорщик, вызволяющий у террористов известного строителя, взял и влюбился в жену похищенного. Но даже под дулом пистолета он не признается в этом. «Доказательство жизни» — лучшая роль и бенефис Рассела Кроу. Эти два с лишним часа триллера с мелодрамой пополам — в первую очередь дефиле Кроу, который показывает коллекцию безупречных реакций мужчины в разных ситуациях, странах и погодах. Его подиум — разделенный войнами и политическими убеждениями мир. Дизайнерским прикосновением камеры Славомира Идзяка, постоянного оператора Занусси и Кесьлевского, Чечня превратилась в страну стылых туманов над оврагами, Южная Америка — в плавящийся на жаре красно-рыже-песочный рынок, а Лондон — в элегантно-серый, в тон мужским костюмам, город разбитых сердец и наружных лифтов. Сюжет фильма такой же хмурый и развивающийся с неспешным достоинством. Словом, полная гармония, совершенная картина, к которой лучше всего подходят слова Вонга Кар-Вая о 60-х: «Этого мира больше нет. Ничто не напоминает о нем». Но пока смотришь «Доказательство жизни», веришь в обратное.