Киноафиша Москвы

Фильм «Чункинский экспресс»

Chung Hing sam lam (1994, Гонконг)

6.8
Кино: «Чункинский экспресс»

Вонг Кар Вай признается в любви Гонконгу

Актеры

Режиссер фильма «Чункинский экспресс»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
949
9

Празднуя 1 мая свой день рождения и месяц с момента, когда подруга Май его бросила, коп №223 (Канэсиро) звонит всем своим прошлым девушкам, съедает 30 просроченных банок консервированных ананасов, ловит преступника, выблевывает ананасы и решает влюбиться в первую встречную. Другой коп, №663 (Люн Чи Вай), также теряет одну возлюбленную и обретает новую — буфетчицу Фэй (Вонг), которая проникает к нему в квартиру и живет с его вещами, пока его нет.

Истории, как и люди, мимолетно пересекаются и разлетаются в стороны, чтобы так друг о друге и не забыть. Копы тщетно ждут звонков в телефонных будках. Курят, обволакивая дымом стаканы. Звучит «California Dreamin’» The Mamas and the Papas. Неон отражается в темных очках, отражающихся в витринах. Стеклобетонный Гонконг то погружается под воду, увиденный «рыбьим глазом» широкоугольного объектива, то, визжа и смазываясь, проносится мимо. Дешевый, мобильный и необычайно броский «Экспресс», снятый в перерыве между съемками тяжеловесного «Праха времен», в одночасье сделал Кар Вая самым модным режиссером в мире. Неспроста: он первым проделал так необходимую операцию — примирил эстетику клипа с прочувствованным арт-кино. Когда фильм вышел, казалось, что пропустить его — все равно что не попасть на экспресс, идущий в будущее кинематографа. Будущее наступило, и теперь это чувство кажется приятным воспоминанием.

Отзывы пользователей о фильме «Чункинский экспресс»

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
9

Его самолетики

Я не виноват, но мне всё нравится у Кар Вая. Когда к произведению искусства хочется возвращаться, когда после последнего кадра понимаешь, что еще сто раз с радостью пересмотришь эту картину, и на последних словах героев будешь испытывать те же чувства – то это поистине произведение поистине искусства.

Это надо видеть. Видеть, наслаждаясь всеми этими мелочами, золотыми рыбками, самолетами в небе и из окон, болтающей ножками героиней, так идущей к лицу красивого и талантливого Тони Люн Чу Вая полицейской формы.

Первую часть я бы существенно сократил, но Кар Вай так умело соединил вроде бы несоединимое, что под финал о той, первой, истории забываешь – и это еще одна причина вернуться вновь к фильму. И повторюсь: после последних слов героев, после такого признания в любви только равнодушный человек не захочет снова пересмотреть «Чунгкингский экспресс».

Кто еще смог показать такое зарождение любви?! Вы только полюбуйтесь, как она пристаёт к нему – то корзиной случайно наезжает, то угощает невзначай, то даже ревнует. А как с лупой ищет на его постели женские волосы – верх остроумия..

Я бы не преувеличил, назвав этот фильм одним из лучших фильмов о любви. Если вы расстались с кем-то, если встретили кого-то – вперёд за «Чунгингский экспресс». По легенде во время просмотра этой картины Тарантино плакал — от осознания того, что он подобное снять не сможет. Красивая легенда похожа на правду во второй своей части. И не только про Тарантино. Не вырос еще на Земле больший романтик, чем Вонг Кар Вай

Кар Вай – это стиль, это элегантность, музыка (на этот раз «California Dreaming»), опять женские туфельки на мостовой, сигаретный дым, забегаловки, календари, дожди и, кажется, один из величайших наших современников. Тот самый, который меня лично заставляет вспоминать о том, что любовь есть, была и главное – будет. Спасибо ему на том)

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
360
7

Вонг Кар-Вай давно уже не нуждается в представлении. Он — большой художник от мира кино и композитор романтических настроений. Если на экране, будто в музее импрессионистского искусства разворачиваются мелодраматические, написанные широкими мазками в полупроизвольном порядке, истории, а внутри вас при просмотре все сжимается и распускается как цветок, то это наверняка один из фильмов Кар-Вая.

«Любовное настроение» — нацелено больше на внутренние переживания зрителя, «Чунгкингский экспресс» делает упор на визуальное великолепие, достигаемое с помощью рванной под всеми углами съемки Кристофера Дойла, неоновых фиолетово-зеленных цветов и пары-тройки сильнейших саундтреков, преследующих зрителя, как случайности преследуют героев. Прежде всего «Чунгкингский экспресс» — это истинно синефильске зрелище, от мастерства которого не грех и заплакать, как это в свое время сделал Квентин Тарантино.

Видео-арт органично вплетается в сюжетные линии и на всех этапах их подчеркивает. Но сам по себе сюжет едва ли способен вызвать такой восторг, как его визуализация. Вонг Кар-Вай рассказывает две почти не связные истории о любви двух полицейских, их двух бывших девушек и двух почти нынешних. В лабиринтах переживаний этих людей, в хаосе Гонконга люди сталкиваются, словно атомы в свободном движении, и зачастую атомами и остаются.

Персонажи Кар-Вая удивительно напоминают персонажей Харуки Мураками. Полицейский N223 и N633 так же, как и в книгах японского писателя, погружены в собственные вялотекущие мысли, они не без странностей, вроде не страдают от отсутствия женского внимания, но продолжаются оставаться очень одинокими и очень человечными. Эти атомизированные люди поглощают консервированные ананасы, бегают, чтобы не заплакать и разговаривают с плюшевыми медведями. Они абсолютно потеряны в мегаполисе, как и мы, и настолько замкнуты, что зачастую не успевают схватить счастливую случайность за хвост. Как бы они не стремились отыскать свое счастье, в итоге атомы лишь сталкиваются и разбегаются вновь, в силу того, что заряжены они по-разному и того, что одиночество становится почти, что вредной привычкой.

Полицейский N223 влюбляется в наркоторговку, которая гораздо старше него. А полицейский N633 в девушку, которая мечтает о Калифорнии и путешествиях, в отличие от него, которому и на одном месте не плохо. Почти ничего общего, почти предсказуемый неутешительный результат.

Первая история показалась мне немного сырой. В персонажах, если не брать в расчет их профессии, так легко узнать себя… Они выглядят настоящими, и очень трогательными. Мысли полицейского N223 перекликаются с моими мыслями, а сцена, в которой он оставляет на стадионе пейджер в день своего рождения, потому что ему никто не позвонит, и вовсе выбивает почву из-под ног. Вот он, гениальное изображение одиночества на экране, в которое безоговорочно веришь. И Кристофер Дойл здесь заслуживает едва ли не большего восхищения, чем Кар-Вай, настолько искусно он показывает ритм жизни наркоторговки, напряженный, рванный, полуразмытый, и полицейского, коротающего вечера в одиночестве, замедленный и безлюдный. Проблема лишь в том, что первая история не то, что по сценарию, даже в смысловых категориях оказывается совершенно абстрагированной от второй.

Едва не состоявшиеся отношения брошенного полицейского N633 и мечтательной странной девушки из экпресс-кафе, удивляют в первую очередь непосредственностью девушки и еще большим одиночеством парня. Она влюбляется. Добывает ключи от его квартиры и тайком ее навещает, меняя местами предметы интерьера, чем воскрешает его после нескольких недель забытья и волнами накатывающего безумия. «Даже у сардин появился другой вкус» — удивляется со временем полицейский N633, а официантка в свою очередь задается вопросом, можно ли создать для другого человека мечту. Это невероятно милая история, во много раз превосходящая первую. Пускай, она меньше приближена к реальности, но это неравновесие приводит к выводу, что ее можно было и растянуть, а первую совсем вырезать.

Объединяет их, все же, настроения людей, потерянных в мегаполисе, и в более общем плане, в мире. Каждый сидит поодиночке в своей Калифорнии, и каждый ждет, что ему позвонят, напишут, прилетят. Все суть мечтатели. Только у кого-то мечту чуть более сложно устроены, у кого-то чуть менее. Люди движутся, каждый по своей траектории и танцует сам с собой в заданном ритме, и зачастую, чтобы что-то изменилось, требуется траекторию и ритм изменить. Вопрос лишь в том, сколько нужно для этого времени, и есть ли билет, вернее, человек, который выдаст тебе билет в любом направлении, в то, которое полетит и он сам. Вместе с тобой.

Фото scheet
отзывы:
599
оценок:
600
рейтинг:
96
7

Образец того, когда фильм Кар Вая смотреть комфортно - нет своеобразного чувства неуютности, тревоги или тоски. Герои в обеих частях фильма удачно дополняют друг-друга: полицейский-меланхолик и криминальная женщина-вамп, в другом случае полицейский-флегматик, и довольно оригинальная девчонка не от мира сего в стиле Амели. Гонконга - как фона, здесь не видать, большинство сцен снято в тёмное время суток, музыка аккуратно дополняет впечатление, хотя "мама и папа" под конец изрядно достали.Зато приятны некоторые символы в виде тёмных очков, ананасовых банок или промокшего письма.

Фото Валерия Брасле
отзывы:
62
оценок:
140
рейтинг:
60
9

Карвай Вонг погружает зрителя в мир мятущихся душ городских романтиков, обитающих в джунглях стеклянно-бетонных мегаполисов, теряющихся на их многолюдных улицах, продирающихся сквозь толчею рынков и ныряющих в недорогие закусочные. Здесь его подхватывает непрерывный поток пёстрой людской толпы в едва различимом мелькании лиц - то залитых призрачным светом дня, то окутанных густым мраком ночи, рассекаемым отблесками неоновых огней.
Изящные кусочки мозаики сложились в одно целое - в ещё одну грустную кинопоэму об одиночестве...

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Обратное, как ни крути, таксебешество (ну хоть без буквицы «н» – не «таксебешенство»). Дойл, понятно, обратно дает эдакого импрессионистического Урусевского, но Кар Вай обратно заставляет его сымать на преутомительный сужэтец (эдакая сумбурная сантимэнтальная жэсть вмэсто сцэнария). Тут, конешно, имеется премилая азиатская тёлочка (та, что с короткой стрижкой, разумеется, то бишь тёлочка из второй половины фильмы, будто противопоставленная той отвратительной корове, которая скрывает здесь свою дурную рожу за темными очками да блондинистым париком, из первой ее, фильмы, половины). Но и крайне скромное обаяние азиатских тёлочек; и весь этот зелено-желтый морок, в который безустанно ввергает Вонг деловитого Дойла; и сентиментальная хандра с апатичными потрахушками, – всё это в Вонге несколько заёбывает. Ага, начиная с первых же его фильм. Чё будет далее? Да всё то же ведь, с минимумом токмо инноваций. Словом, Вонг – конешно, из тех небесталанных парней, что всю жысть напролет сымают одну и ту же фильму, но, в отличие от подлинных великих (а не просто небесталанных там, видите ли) парняг-постановщиков, Вонг изначально придумал фильму наискушнейшую. Ну, положим, не наи-, но всё одно скушнейшую.

Оператор фильма «Чункинский экспресс»

Фотография Кристофер Дойл

66 лет

Фильмов: 32

Кристофер Дойл
Оператор-бунтарь австралийского происхождения, большую часть жизни проведший в Азии. Не окончив Сиднейский университет, где учился на искусствоведа, отправился путешествовать и набираться опыта. Его университеты — работа в Индии и норвежском торговом флоте (по словам Дойла, качка на корабле повлияла на его стиль съемки). Также ему пришлось побывать пастухом в израильском кибуце и доктором китайской медицины в Таиланде. Внес огромный вклад в работы крупнейших азиатских режиссеров. В его копилке фильмы Вонга Кар Вая и Чжан Имоу («Любовное настроение» принесло оператору технический гран-при Каннского фестиваля, а «Герой» — статус визионера), сотрудничество с Чжан Юанем и Питером Чанем. Снимает и для американских режиссеров, в том числе для Джима Джармуша, Джеймса Айвори, Гаса Ван Сэнта, Джона Фавро и др. Самого себя называет «Китом Ричардсом операторского мастерства». Как и рок-звезда, Дойл тоже часто допускает эпатажные высказывания — в том числе критикует коллег по цеху и режиссеров. А еще любит импровизировать и обладает ярким и авангардным стилем съемки. Например, знаменитый последний кадр «Предела контроля» получился благодаря тому, что оператор, идя по эскалатору, случайно споткнулся и упал с камерой.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить