Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Фильм
Скромное обаяние буржуазии

Le charme discret de la bourgeoisie, Франция, Италия, Испания, 1972
Трагикомедия Луиса Бунюэля про компанию, которая тщетно пытается поесть

Группа весьма симпатичных людей, среди которых и посол латиноамериканской республики (переправляющий наркотики диппочтой), и преуспевающие чиновники (приторговывающие этими наркотиками), и их очаровательные легкомысленные жены, постоянно посещают изысканные званые застолья. Но им так и не удается поесть.

  • Скромное обаяние буржуазии – афиша
  • Скромное обаяние буржуазии – афиша
  • Скромное обаяние буржуазии – афиша
Фэнтези, Трагикомедия
16+
Луис Бунюэль
15 сентября 1972
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Луиса Бунюэля

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
12 мая 2007

Шестеро лощеных представителей высшего общества, включая двух оптовых торговцев наркотиками, договариваются пообедать вместе. Мечтать не вредно.

Самый смешной кадр мирового кино: шестеро буржуа, целеустремленно шагающие по проселочной дороге в никуда. Многозначительно, как картина Магритта. Старый анархист Бунюэль хорошо знал, что сюрреальна лишь вселенная, собранная из обыденных вещей. А что может быть банальнее и важнее для буржуа, чем трапеза? Но мир возводит на пути к ней столько препятствий, что Еда кажется святым Граалем, чем-то абстрактным, монументальным. Фильм построен как матрешка: стоит вынырнуть из одного кошмарного сна, как оказываешься в другом. Если повезет — в своем, если нет — во сне приблудного солдатика, а то и епископа-убийцы. Рассчитываешь приятно провести вечер у друзей — их сексуальный голод пересилит законы гостеприимства. Выберешься в модный ресторанчик — где стол был яств, там гроб стоит. Потянешься за жареным цыпленком — в лучшем случае на зубах затрещит театральная бутафория, в худшем — получишь пулю в живот. Бедные, бедные буржуа, полагавшие, что мир устроен по их образу и подобию, но оказавшиеся беззащитными перед простеньким и эффективным заклятием, наложенным на них неким высшим шутником.

11
0

Отзывы

9
Эдуард Дашевский
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
2 ноября 2009

После просмотра фильма с жадностью проглотил книгу Бунюэля "Мой последний вздох"! Долго смеялся... Ведь скандал с фильмом «Скромное обаяние буржуазии» разразился просто мирового маштаба! Пресса повторяла слова режиссера о купленном у американцев за 25 тысяч долларов «Оскаре» в категории «Лучший иностранный фильм». Бунюэль сказал, что это шутка и отправился снимать следущий фильм. Очень уж привлекали его провакации и скандалы.
А родился уникальный фильм «Скромное обаяние буржуазии» из реальной истории:знакомые явились во-время, но хозяин про приглашение забыл. Теперь нужно было придумать продолжение и Бунюэль со своим другом Зильберманом «скреативили» 5 вариантов сценария за ночь. Потом подумали, выпили любимый напиток режиссера «драйв-мартини» и решили подсократить, используя в сценарии прием сна во сне… Переглянувшись, они обрадовались оригинальности такого хода и его уникальному свойству впаивать одуванчик в хрусталь. Дело пошло!
О, это были отличные бодрые времена! Актеры вкусно ели и пили,обмениваясь фривольными шутками а режиссер, снимал свою историю, кстати первый раз пользуясь видеокамерой… История получилась очень смешной, и в то же время душевной, и даже сентиментальной. На «Ночи Луиса Бунюэля» в «Художественном»( Москва) мы скорее всего разглядим на большом экране, как Дядюшка Луис за нагромождениями неожиданных препятствий у главных геров, от души смеётся над ними и одновременно обожает их пороки. Ведь, каким-бы новатором ни был Бунюэль,он остается тем же «обаятельным буржуа». Хоть и с отменным чувством умора…

6
0
9
Руслана Коробова
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 2
9 апреля 2012


"Скромное обаяние буржуазии" или сюрреализм по-бунюэлевски


компания душ (при жизни буржуа, убитые во время трапезы) мытарствует по тому свету. А может и не по тому и вовсе не мытарствуют. но, собственно, ничто не мешает интерпретировать сюжет этой поистинне сюрреалистической картины в подобном ключе..
Краеугольным камнем для них становится попытка поесть, которая им никак не удается.
Очевидно, что души убитых ни о чем не догадываются. Они продолжают жить в привычном режиме страстей и желаний, страхов и забот. Все как в жизни. Почти как в жизни...Некоторые странности не настолько значительны, чтобы обращать на них внимание; некоторые забавны; некоторые постигаются с трудом... Но рано или поздно все станет на свои места, пазл сойдется и души все осознают и, возможно, отвлекутся от мысли об обеде, который им не удалось доесть при жизни .)
Отточенная стилистика. Очаровательная философская улыбка Бунюэля. Изящно, иронично, легко, гротескно.
В фильме использован интересный прием, использованный, позже, в таких фильмах, к примеру., как "Алиса или последний побег" Клода Шаброля, "Простая формальность" Торнаторе, в которых тема смерти раскрыта с использованием инных стилистических приемов, и тем не менее; то, что умершие воспринимают как свои сны или то, что они "забыли", на самом деле вспышки памяти, освещающие осколки событий, которые происходили в реальности. Так же уместно будет вспомнить фильм Карена Шахназарова "Город Зеро".
Ключевая фраза, т.е. являющаяся ключом к расшифровке символических смыслов обыгранных в фильме, а также философии сюрреализма, на мой взгляд, произнесена священником-садовником, в целом фигурой в высшей степени символической, казалось бы, непонятно к чему: "Когда Лазарь готовился к смерти, он потерял память". Это не цитата из Евангелия , но речь о евангельском сюжете об усопшем Лазаре. Или, выражаясь современным языком, - уснувшем. . Лазарь потерял память и ощущение времени как раз во время смерти или, точнее, сна, как сказал Иисус: "Лазарь, друг наш, успе, но иду, да возбужу его".
Почему Иисус говорит о смерти как о сне: как изъясняет Иоанн Златоуст, «когда пришел Христос и умер, чтобы дать жизнь миру, смерть уже не называется смертью, но сном и упокоением».

Бунюэль семь лет учился у братьев иезуитов, что дает основание для уверенности, что Библию и ее трактование Бунюэль знал очень хорошо. Фраза священника, сказанная как бы в зал, безусловно, неслучайна, как ничто не случайно в фильме.

Обаяние гения Бунюэля не оставит равнодушным , как и виртуозное владение стилистическими приемами сюрреализма.
Сложно структурированное пространство картины Бунюэля напомнило мне работы его соотечественника, гениального испанского художника Веласкеса.

P.S.
Зигмунд Фрейд дал определение сюрреализму: сон + реальность = сверхреальность = сюрреализм.

2
0
9
pavel pavel
89 отзывов, 208 оценок, рейтинг 112
13 марта 2011

Разбирать достоинства и недостатки этого фильма нет никакого смысла.Разве нужно говорить о ценности того или иного явления природы? Это просто одна из вершин кино.

1
0
5
Astatra
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
13 марта 2011

Отличный французский фильм. Для гурманов самое оно) "Скромное обаяние буржуазии" можно вполне считать классикой сюрреалистичного кино, хотя абсурд здесь не самоцель, а всего лишь прием, помогающий понять задумку автора, обаятельнейшего буржуа Луиса Бунюэля)

Классика кино, которая на удивление не выглядит устаревшей.

1
0
9
Сергей Гарднер
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 3
2 января 2009

Скромное обояние буржуазии началось как всегда в баре. Карьер вместе с Бунюэлем именно там придумывали сценарии или каки-то ходы для фильма. Все началось с того, что вроде Карьер пригласил своих друзей на чай, но совсем забыл об этом и в результате хозяина не было дома, а гости пришли. Дальше, как Бунюэль и любил, и делал, добавляются сны, которые только сперва кажутся парадоксальными, но если присмотрется - имеют вполне обыкновенное объяснение. Бунюэль в цвете начал стебаться буквально над всем, а не только над церковью и религией. Очень понраивлась сценка, когда буржуа пьют шампанское. Герой Фернандо Рея зовет садовника и предлагает ему выпить вместе со всеми остальными. Садовник чувствует себя неловко. Он же всего лишь слуга. Но приказ есть приказ. Они чекаются и садовник выпивает залпом содержимое бокала. Его благодарят, а когда он покидает помещение герой Фернандо Рея говорит: "Вот разница между нами и ими". Этот фильм стоит смотреть даже ради этой фразы, но там много и всего остального, как и в любом фильме Бунюэля.

0
0

Подборки Афиши
Все