Взяв десять рассказов из «Декамерона» Джованни Боккаччо, Пазолини создал одну из ярких панорам Итальянского Возрождения. Этим фильмом режиссер начал несколько удивительный этап в собственном творчестве. Вместо привычных мрачных и обличительных манифестов и зарисовок, в которых об обществе ничего хорошего увидеть было нельзя, режиссер снял кино, полное не только анекдотичных ситуаций, ярких персонажей, веселого настроения, но и бесконечной веры в находчивость, верность, любовь отдельно взятого человека. В этот раз Пазолини решил не переосмысливать оригинальное произведение, не раскладывать его на аналитические составляющие и не собирать потом в метафорично-реалистичном виде. Автор просто перенес на экран букву и дух нескольких рассказов из «Декамерона», тем самым создав один из наиболее интересных и аутентичных фильмов о том периоде итальянского народа.
Конечно, до дословного перенесения текста в сценарий Пазолини не опустился. Более того, некоторые истории оказались слегка приукрашены, а рассказ о переодевшемся в бедняцкую одежду Джотто, и вовсе был автором расширен до событий, которых в оригинальном «Декамероне» нет. Из-за некоторых обстоятельств Пазолини сам был вынужден появиться на экране в роли художника, что придало фильму дополнительный интересный элемент реализма.
Комедия, Эротика, Экранизация, Драма |
16+ |
Пьер Паоло Пазолини |
1 января 1971 |
1 час 52 минуты |