Москва
6.7

Фильм
Свинарник

Porcile, Франция, Италия, 1969
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Свинарник – афиша
  • Свинарник – афиша
  • Свинарник – афиша
  • Свинарник – афиша
  • Свинарник – афиша
Мистика, Драма
18+
Пьер Паоло Пазолини
28 сентября 1969
1 час 39 минут

Другие фильмы Пьера Паоло Пазолини

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 588
16 января 2013

Две истории, метафорически связанные между собой процессом поедания человеческого мяса. В первой – молодой человек, что называется, бледный вьюношь со взглядом горящим и именем Юлиан (Жан-Пьер Лео) пытается пожениться на миловидной невесте Иде (Анна Вяземски), но особо на этом поприще, вопреки расположению девушки, не преуспевает, открывая в себе шокирующий интерес к поросятам. Причем не тот интерес, когда поросят едят, а совсем другой, запрещенный в приличном обществе. Проблема еще в том, что он – сын уважаемого и авторитетного немецкого промышленника (Альберто Лионелло), который обретается в обществе каких-то фашиствующих друзей. Параллельно с этим, по бескрайней ветреной пустыне мечется некий каннибал (Пьер Клементе), съевший не только своего отца, но и парочку попавшихся ему по пути людей. Еще одна сильная, вызывающая и полная обвинительных интонаций притча от Пьера Паоло Пазолини.

Довольно пессимистический и даже в чем-то мрачный вывод о положении дел в современном обществе (так и тянет написать итальянском, но проблема же распространяется гораздо шире). В чем-то даже некий диагноз, которых Пазолини понаставил порядочно и, наверное, по делу. Причем симптомы как раз в этом фильме наиболее безапелляционны и жестоки. Правящие круги не только внешне похожи на фашистов, но еще и склонны к проявлению то животной природы, то наоборот – скатоложества.

Внешне фильм очень схож с тем, что делал в то время Пазолини. Это вновь постреализм с тягучими, почти антонионивскими пейзажами безжизненных пустынь без каких-то географических привязок, которые контрастируют с выверенными линиями архитектуры и пропитанной стариной системы памятников, только придающие дополнительный уровень декадентности. Мрачность содержания поражает своей депрессией, безысходностью и форму – картинка довольно тусклая, давящая. Камера особой стойкостью не отличается, тотальный реализм, впадающий в некоторых сценах в пугающий натурализм. Это, конечно, еще не «Сало», но мурашки по коже уже бегать начинают.

С другой стороны, фильм можно воспринимать и как предупреждение обществу, которому грозит впадение не только в стагнацию, но в животное состояние. Причем это грехопадение спрятано за квазифилософские рассуждения, за высоко задранную мораль, за нагромождение различных теорий, которые выдумываются прямо на ходу, во время высокоинтеллектуальных бесед. Только вот никуда не деть все те запахи, которые несутся из здания, пусть и перекрашенного, пусть и с налепленными новейшими современными решениями, пусть и переименованного во что-то иное, но как бывшего свинарником, так свинарником и оставшегося. А уж к чему все это приводит – понятно и без подсказок. Или по голове камнем, или сожрут так, что ничего не останется.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все