Киноафиша Москвы

Фильм «Талантливый мистер Рипли»

The Talented Mr. Ripley (1999, США)

7.5
0:00 / 0:00
0:00

Талантливый мистер Рипли (англ.)

Смотреть трейлер

Экранизация романа Патриции Хайсмит.

После случайного знакомства один из богатейших людей Америки дает Тому Рипли поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты. Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома, и он решает занять место Дики.

Режиссер фильма «Талантливый мистер Рипли»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
953

Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. У самого фильма лиц как минимум три: звезды Мэтта Дэмона, режиссера Энтони Мингеллы и автора изощренных триллеров Патриции Хайсмит. Как Пуаро — Агате Кристи, Том Рипли сопутствовал Хайсмит всю жизнь. С той только разницей, что он не детектив, а убийца, в полном смысле слова «серийный». По призванию — джентльмен. Такой гибкий, что его как бы и нет вообще. Американец, но говорит с безупречным британским акцентом. Муж-однолюб, но источает флюиды бисексуальности на окружающих, каждый из которых — его потенциальная жертва. Убивать он не любит. Просто обстоятельства вынуждают. «Талантливый мистер Рипли», первый роман серии, уже экранизировался. В 1959 году в фильме француза Рене Клемана «Под ярким солнцем» Рипли играл Ален Делон. Он уже тогда любил себя больше, чем своих персонажей, и у него получился самовлюбленный подонок. Мэтт Дэмон, который играет лучше, чем Делон, подходит для роли гораздо меньше. У него нет ни британского акцента, ни вообще стиля, ради сохранения которого Рипли и убивает. Дэмон играет возвышенное ничтожество, которому отчаянно хочется хоть кем-то быть. Для этого его и взяли на роль. После успеха «Английского пациента» режиссер Энтони Мингелла мог снимать все что угодно. Он выбрал не раздольную мелодраму, как от него ожидали, а неприятный психологический триллер странной писательницы. Назначение Дэмона его резко осовременило. Получился фильм об оборотной стороне поколения умницы Уилла Хантинга. Которое не виновато, что выросло без лица. О морали и говорить нечего. Фильму несколько мешает собственный размах, но зато он очень красивый, по-мингелловски чувственный и по-хайсмитовски опасный. Дело происходит в Италии в конце пятидесятых, и от сладкой экранной жизни увеличивается слюновыделение и разбегаются глаза. Но сквозь атмосферу тотального наслаждения упорно пробивается порочный душок. Хотя экран благоухает итальянскими ароматами, на свежий воздух выходишь с благодарностью.

7

Отзывы пользователей о фильме «Талантливый мистер Рипли»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2027
7

О фильме: крепкое, добротное, качественное, красивое кино - еще из тех времен, когда завязка и титры лилИсь себе минут по 7, чтобы все успели включить телевизор, найти тапочки и всласть попредвкушать зрелище. Я по чуть-чуть проматывала, увы, не те времена.
О герое: я его очень хорошо понимаю - почему некоторые снимают сливки всю жизнь, а некоторые должны стирать одну и ту же рубашку? И он так трогательно любит хорошую музыку....да, зависть сводит его с ума. Он не очень талантливый убийца, особенно серийный. Несмотря на то, что ему почти удается выкрутиться... почти....
Он вообще не столько талантлив, сколько упореен - и потому, конечно жк
е, скучен и ограничен. Мэтт Дэймон преубедителен!
Об актерах: ну сказка же! Удовольствие смотреть на все эти чудесные лица, такие молодые, прекрасные - и талантливые в полной мере.
Одежда и образы только подчеркивают и украшают.
О Риме: кто был там, готов смотреть ВСЕ, что угодно, лишь бы там мелькнула Испанская лестница, пьяцца Навона и Капитолий...
Резюме: пересматривать не хочется, фильм-то тяжелый и кончается плохо. Ну и занудный, чего уж там)))

3
Фото lafiducia
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
9

Фильм изумительный. Атмосфера, красивейшие актёры, Италия, потрясающие кадры. А музыка! Она просто гениальная. С самых первых кадров она тебя захватывает и уже не выпускает. Обратите внимание на то, что эпизод ещё не кончился, а уже началась музыка к следующему эпизоду, получается такая непрерывность, взаимосвязь. Счастье и чудо, что появился такой фильм!

3
Фото Anastasia_Stavrogina
отзывы:
162
оценок:
166
рейтинг:
265
3

Разочарование. Они так расписывали мимикрию Тома Рипли, они так воспевали игру Дэймона и Лоу, так распадались в комплиментах Мингелле, что вы были бы вправе ожидать большего. Кино небезынтересное, но нет ничего, чему можно было бы восхититься. У Блэнчетт—роль какой-то задрыги, неоправданный какой-то персонаж. А обещанной мимикрии не произошло, да Рипли действительно полуслучайно убил Гринлифа и стал выдавать себя за него, но не было раза, когда можно было бы свозь глаза Дэймона видеть нахальный взгляд Лоу. Почему он смог выдавать себя за другого человека совершенно непонятно. Тогда к чему все это? Режиссер, который мне однозначно чужд. Всем. Как подборкой актеров (из прошлого только Джульет Бинош и радует), ни собственно режиссурой. Это в самом деле могло быть по-настоящему ярким произведением. Жаль, что таковым не стало.

3
Фото Ksenia Barkalova
отзывы:
151
оценок:
153
рейтинг:
228
7

Странный, захватывающий, мутный, глубокий, скучный, интересный, нудный, интригующий… Мои мысли перемешались в голове после просмотра фильма. Я могу подобрать тысячи эпитетов, противоречащих друг другу. Лента является по-истине стоящей, если находишь столько прилагательных для его описания.

Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. Жил да был простой американский парниша Том Рипли (Мэтт Деймон). Его папа не был нефтяным магнатом, бедный Томми должен был рассчитывать в жизни только на себя. У него открывались в Америке большие перспективы, но он научился только игре на фортепиано.

Однажды Том одолжил у одного своего знакомого пиджак Принстонского университета, чтобы «подхалтурить» аккомпаниатором на одном из званых вечеров. Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн), богатейший пароходный магнат, обратил внимание на пиджак Тома и решил, что тот заканчивал Принстон. Они разговорились и Гринлиф предложил Тому выполнить одну просьбу — отправиться в Италию, где уже давно живет, транжирит деньги и наслаждается солнцем, морем и жизнью в целом его единственный сын, чтобы постараться уговорить его вернуться обратно в Америку. Том соглашается, едет в Италию, знакомится с Дикки Гринлифом (Джуд Лоу), втирается к нему в доверие.

- Дикки Гринлиф! Это я — Том Рипли! Мы же с тобой учились в Принстоне!
- Да? Чего-то я тебя не помню. Мы разве встречались?
- Ну раз оба там учились, значит наверняка встречались!
- А-а, понятно. Ну, тогда приходи как-нибудь к нам поужинать.
- С удовольствием!

Так он начинает проводить время в компании Дикки и его подруги Марджи Шервуд (Гвинетт Пэлтроу). Но наш Томми приехал в Италию не за этим. Ему понравилось транжирить вместе с Дикки отцовские деньги. А лучше бы их тратить одному. Он становится хорошим другом для Дикки, «братом», пытается всячески поссорить его с Марджи, перенимает все его манеры, поведение и образ жизни. При удобном случае, Том убивает Дикки, но друзьям говорит, что тот просто решил уехать. С этого момента его жизнь чертовски изменилась. Он начинает выдавать себя за Дикки, тратить деньги, кутить. Но не все так гладко. Марджи и его лучший друг Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман) не верят в таинственное и столь внезапное исчезновение Дикки. Том не теряется, расправляется и с Фредди. С Марджи же намного труднее, она никогда не бывает одна. И интуиция женщины никогда на подведет, он знает, кто совершил убийства. Но никто ей не верит. Том наслаждается жизнью, обводит вокруг пальца всю Италию и родственников Дикки и «выходит сухим из воды». Оказывается настолько простым обмануть отца Дикки, что тот подписывает на Тома документы, предлагает работу и хочет любить его как сына!

Этот фильм очень напоминает повести Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Бедные люди»). Фильм здоровский! Сильная игра актеров. Джуд Лоу бесподобен. Мне понравилась Кейт Бланшетт в исполнении роли второго плана, она мастер перевоплощений (вспомнить ее интерпретацию Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет`). Актеры очень красивые, известные. Считаю, смотреть стоит!

«Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».

2
Фото Светлана Микулишна
отзывы:
31
оценок:
36
рейтинг:
88
7

Неприлично давно я хотела посмотреть этот фильм! Несколько лет назад удалось мельком просмотреть кусок из середины по телевизору и сложилось впечатление, что в целом линия ясна.
Наконец, все сложилось - вчера посмотрела в оригинале, в рамках изучения английского, и захотелось написать. Вдруг подумала, что если доживу до старости, буду писать и перечитывать рецензии, любопытно, что изменится в восприятии кино.
Я не читала книгу,поэтому описываю так, как увидела в фильме.
Том никогда никого не любил. Он крутится как белка в колесе, он готов угождать, он расчетливый, он выживает. Единственное, что его трогает - классическая музыка, что им движет - амбиции. Он хочет большего и готов ради этого на многое. Метт Деймон отлично играет "незаметного человека", но, на мой взгляд, он слишком красив для этой роли. Трудно поверить,,что чувак с отличной фигурой и симпатичным лицом так комплексуют.
Когда Тому случайно достаётся поездка в Италию, чтобы привезти непутевого сына миллионера, наш герой готовится - слушает джаз, который ненавидит, и учит композиции, а по приезду не срази идёт на контакт. Он не спешит, присматривается, наблюдает в бинокль за объектом - Диком и его девушкой, Мардж.
Вначале Том делает свою работу - старается понравится и втереться в доверие, а потом влюбляется в Дика и это их роднит с Мардж. Она видит Тома гораздо лучше, чем другие, чувствует, в какую бездну ему предстоит упасть и сочувствует ему в этом. С другой стороны, мне показалось, что она его недолюбливает и хочет, чтобы он скорее уехал.
Дик - прекрасный нарцисс, когда он очаровывает тебя, кажется, что ты в раю. Том чувствует себя живым с Диком, ему хочется слиться с ним в прямом и переносном смысле. Кстати, Джуд Лоу в роли молодого плейбоя очень органичен, харизматичен и божественно красив.
Когда Дику надоедает Том, он пытается тактично от него отделаться, но ... что-то пошло не так.
В результате Том стал Диком..Я подумала вначале, что он решился на это чисто для прикрытия и возможно, таким был план. Через пару недель нужно было тихо уехать. Но Дик захватил его и своя личность какзалась Тому настолько ничтожной, что он решил пожить в шкуре светского льва ещё какое-то время, даже роман завёл. Как ему удавалось? Легко, пока в поле зрения не появились те, кто любил и хорошо знал Дика.
Надо сказать, ему как Путину везло - увязая все глубже, Том умудрялся выпутываться из критических ситуаций и даже наигрывать очки. Ради чего этот парень рискует? Он не Дик, взгляд, вкус, пристрастия, стиль, сексуальная ориентация - все иное, своё, отовсюду просвечивает личность Тома. Проблема в том, что сам он этого не замечает.
Он не хотел никого убивать,но "так получилось". В результате ещё больше диссоциировался от себя и только ночные кошмары напоминали о кровавом "подвале его души".
Последний роман мне очень нравится, но ... ничего не меняется, сценарий уже отработан.
Странно, но я всю дорогу сочувствовала Тому, ловила себя на этом, чувствовала недоумение, но ничего не могла поделать. Этот человек уже сломался, он не сможет жить хорошей жизнью, быть в близких отношениях, найти себя, и тем не менее он как-бы не виноват, все случайно вышло, ему бы пожить ещё немного, он все исправит.
Конец фильма открыт - возможно, Том выпутается и на этот раз, а вот следующий - не знаю. А следующий раз будет обязательно!

1

Галерея