Фильм

Фильм Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley (1999, США), IMDb: 7.4

7.5
7.4
1/35

Экранизация романа Патриции Хайсмит

После случайного знакомства один из богатейших людей Америки дает Тому Рипли поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты. Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома, и он решает занять место Дики.

СтранаСША
Продолжительность2 часа 19 минут
Дата выхода12 декабря 1999
Возрастное ограничение14+

Рецензия «Афиши» на фильм «Талантливый мистер Рипли»

Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. У самого фильма лиц как минимум три: звезды Мэтта Дэмона, режиссера Энтони Мингеллы и автора изощренных триллеров Патриции Хайсмит. Как Пуаро — Агате Кристи, Том Рипли сопутствовал Хайсмит всю жизнь. С той только разницей, что он не детектив, а убийца, в полном смысле слова «серийный». По призванию — джентльмен. Такой гибкий, что его как бы и нет вообще. Американец, но говорит с безупречным британским акцентом. Муж-однолюб, но источает флюиды бисексуальности на окружающих, каждый из которых — его потенциальная жертва. Убивать он не любит. Просто обстоятельства вынуждают. «Талантливый мистер Рипли», первый роман серии, уже экранизировался. В 1959 году в фильме француза Рене Клемана «Под ярким солнцем» Рипли играл Ален Делон. Он уже тогда любил себя больше, чем своих персонажей, и у него получился самовлюбленный подонок. Мэтт Дэмон, который играет лучше, чем Делон, подходит для роли гораздо меньше. У него нет ни британского акцента, ни вообще стиля, ради сохранения которого Рипли и убивает. Дэмон играет возвышенное ничтожество, которому отчаянно хочется хоть кем-то быть. Для этого его и взяли на роль. После успеха «Английского пациента» режиссер Энтони Мингелла мог снимать все что угодно. Он выбрал не раздольную мелодраму, как от него ожидали, а неприятный психологический триллер странной писательницы. Назначение Дэмона его резко осовременило. Получился фильм об оборотной стороне поколения умницы Уилла Хантинга. Которое не виновато, что выросло без лица. О морали и говорить нечего. Фильму несколько мешает собственный размах, но зато он очень красивый, по-мингелловски чувственный и по-хайсмитовски опасный. Дело происходит в Италии в конце пятидесятых, и от сладкой экранной жизни увеличивается слюновыделение и разбегаются глаза. Но сквозь атмосферу тотального наслаждения упорно пробивается порочный душок. Хотя экран благоухает итальянскими ароматами, на свежий воздух выходишь с благодарностью.

1 января 2001
3

Разочарование. Они так расписывали мимикрию Тома Рипли, они так воспевали игру Дэймона и Лоу, так распадались в комплиментах Мингелле, что вы были бы вправе ожидать большего. Кино небезынтересное, но нет ничего, чему можно было бы восхититься. У Блэнчетт—роль какой-то задрыги, неоправданный какой-то персонаж. А обещанной мимикрии не произошло, да Рипли действительно полуслучайно убил Гринлифа и стал выдавать себя за него, но не было раза, когда можно было бы свозь глаза Дэймона видеть нахальный взгляд Лоу. Почему он смог выдавать себя за другого человека совершенно непонятно. Тогда к чему все это? Режиссер, который мне однозначно чужд. Всем. Как подборкой актеров (из прошлого только Джульет Бинош и радует), ни собственно режиссурой. Это в самом деле могло быть по-настоящему ярким произведением. Жаль, что таковым не стало.

16 сентября 2008
9

Фильм изумительный. Атмосфера, красивейшие актёры, Италия, потрясающие кадры. А музыка! Она просто гениальная. С самых первых кадров она тебя захватывает и уже не выпускает. Обратите внимание на то, что эпизод ещё не кончился, а уже началась музыка к следующему эпизоду, получается такая непрерывность, взаимосвязь. Счастье и чудо, что появился такой фильм!

20 февраля 2009
7

О фильме: крепкое, добротное, качественное, красивое кино - еще из тех времен, когда завязка и титры лилИсь себе минут по 7, чтобы все успели включить телевизор, найти тапочки и всласть попредвкушать зрелище. Я по чуть-чуть проматывала, увы, не те времена.
О герое: я его очень хорошо понимаю - почему некоторые снимают сливки всю жизнь, а некоторые должны стирать одну и ту же рубашку? И он так трогательно любит хорошую музыку....да, зависть сводит его с ума. Он не очень талантливый убийца, особенно серийный. Несмотря на то, что ему почти удается выкрутиться... почти....
Он вообще не столько талантлив, сколько упореен - и потому, конечно жк
е, скучен и ограничен. Мэтт Дэймон преубедителен!
Об актерах: ну сказка же! Удовольствие смотреть на все эти чудесные лица, такие молодые, прекрасные - и талантливые в полной мере.
Одежда и образы только подчеркивают и украшают.
О Риме: кто был там, готов смотреть ВСЕ, что угодно, лишь бы там мелькнула Испанская лестница, пьяцца Навона и Капитолий...
Резюме: пересматривать не хочется, фильм-то тяжелый и кончается плохо. Ну и занудный, чего уж там)))

27 января 2011
7

Неприлично давно я хотела посмотреть этот фильм! Несколько лет назад удалось мельком просмотреть кусок из середины по телевизору и сложилось впечатление, что в целом линия ясна.
Наконец, все сложилось - вчера посмотрела в оригинале, в рамках изучения английского, и захотелось написать. Вдруг подумала, что если доживу до старости, буду писать и перечитывать рецензии, любопытно, что изменится в восприятии кино.
Я не читала книгу,поэтому описываю так, как увидела в фильме.
Том никогда никого не любил. Он крутится как белка в колесе, он готов угождать, он расчетливый, он выживает. Единственное, что его трогает - классическая музыка, что им движет - амбиции. Он хочет большего и готов ради этого на многое. Метт Деймон отлично играет "незаметного человека", но, на мой взгляд, он слишком красив для этой роли. Трудно поверить,,что чувак с отличной фигурой и симпатичным лицом так комплексуют.
Когда Тому случайно достаётся поездка в Италию, чтобы привезти непутевого сына миллионера, наш герой готовится - слушает джаз, который ненавидит, и учит композиции, а по приезду не срази идёт на контакт. Он не спешит, присматривается, наблюдает в бинокль за объектом - Диком и его девушкой, Мардж.
Вначале Том делает свою работу - старается понравится и втереться в доверие, а потом влюбляется в Дика и это их роднит с Мардж. Она видит Тома гораздо лучше, чем другие, чувствует, в какую бездну ему предстоит упасть и сочувствует ему в этом. С другой стороны, мне показалось, что она его недолюбливает и хочет, чтобы он скорее уехал.
Дик - прекрасный нарцисс, когда он очаровывает тебя, кажется, что ты в раю. Том чувствует себя живым с Диком, ему хочется слиться с ним в прямом и переносном смысле. Кстати, Джуд Лоу в роли молодого плейбоя очень органичен, харизматичен и божественно красив.
Когда Дику надоедает Том, он пытается тактично от него отделаться, но ... что-то пошло не так.
В результате Том стал Диком..Я подумала вначале, что он решился на это чисто для прикрытия и возможно, таким был план. Через пару недель нужно было тихо уехать. Но Дик захватил его и своя личность какзалась Тому настолько ничтожной, что он решил пожить в шкуре светского льва ещё какое-то время, даже роман завёл. Как ему удавалось? Легко, пока в поле зрения не появились те, кто любил и хорошо знал Дика.
Надо сказать, ему как Путину везло - увязая все глубже, Том умудрялся выпутываться из критических ситуаций и даже наигрывать очки. Ради чего этот парень рискует? Он не Дик, взгляд, вкус, пристрастия, стиль, сексуальная ориентация - все иное, своё, отовсюду просвечивает личность Тома. Проблема в том, что сам он этого не замечает.
Он не хотел никого убивать,но "так получилось". В результате ещё больше диссоциировался от себя и только ночные кошмары напоминали о кровавом "подвале его души".
Последний роман мне очень нравится, но ... ничего не меняется, сценарий уже отработан.
Странно, но я всю дорогу сочувствовала Тому, ловила себя на этом, чувствовала недоумение, но ничего не могла поделать. Этот человек уже сломался, он не сможет жить хорошей жизнью, быть в близких отношениях, найти себя, и тем не менее он как-бы не виноват, все случайно вышло, ему бы пожить ещё немного, он все исправит.
Конец фильма открыт - возможно, Том выпутается и на этот раз, а вот следующий - не знаю. А следующий раз будет обязательно!

18 декабря 2016
9

Один из моих давно любимых фильмов:режиссерская работа-гениальна,музыка и саундтрек изысканная и неординарная,только одна Шинейд О’Коннор — Lullaby for Cain-это шедевр.Виды Лазурного побережья и костюмы -восхитетельны.Игра актеров-звездная,как и сами актеры: Мэтт Деймон так хорошо играет убийцу и подонка,что можно снять шляпу перед его талантом ,остальные главные роли -выше всех похвал(после этого фильма Гвинет Пэлтроу - моя актриса).
Все,кто любит изящное кино, пересмотрите этот гениальный фильм,получите удовольствие.

24 февраля 2016
Все отзывы
Читайте также
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40
самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
40 самых сексуальных фильмов в истории: выбор Esquire
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13
неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
13 неочевидных мультфильмов студии «Дисней», которые тоже неплохо было бы превратить в игровое кино
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10
недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
10 недооцененных мультфильмов Disney, которые стоит посмотреть вместе с детьми
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7
аниме, номинировавшихся на «Оскар»
7 аниме, номинировавшихся на «Оскар»