Москва

Все отзывы о фильме «Талантливый мистер Рипли»

The Talented Mr. Ripley, США, 1999

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1047
1 января 2001

Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. У самого фильма лиц как минимум три: звезды Мэтта Дэмона, режиссера Энтони Мингеллы и автора изощренных триллеров Патриции Хайсмит. Как Пуаро — Агате Кристи, Том Рипли сопутствовал Хайсмит всю жизнь. С той только разницей, что он не детектив, а убийца, в полном смысле слова «серийный». По призванию — джентльмен. Такой гибкий, что его как бы и нет вообще. Американец, но говорит с безупречным британским акцентом. Муж-однолюб, но источает флюиды бисексуальности на окружающих, каждый из которых — его потенциальная жертва. Убивать он не любит. Просто обстоятельства вынуждают. «Талантливый мистер Рипли», первый роман серии, уже экранизировался. В 1959 году в фильме француза Рене Клемана «Под ярким солнцем» Рипли играл Ален Делон. Он уже тогда любил себя больше, чем своих персонажей, и у него получился самовлюбленный подонок. Мэтт Дэмон, который играет лучше, чем Делон, подходит для роли гораздо меньше. У него нет ни британского акцента, ни вообще стиля, ради сохранения которого Рипли и убивает. Дэмон играет возвышенное ничтожество, которому отчаянно хочется хоть кем-то быть. Для этого его и взяли на роль. После успеха «Английского пациента» режиссер Энтони Мингелла мог снимать все что угодно. Он выбрал не раздольную мелодраму, как от него ожидали, а неприятный психологический триллер странной писательницы. Назначение Дэмона его резко осовременило. Получился фильм об оборотной стороне поколения умницы Уилла Хантинга. Которое не виновато, что выросло без лица. О морали и говорить нечего. Фильму несколько мешает собственный размах, но зато он очень красивый, по-мингелловски чувственный и по-хайсмитовски опасный. Дело происходит в Италии в конце пятидесятых, и от сладкой экранной жизни увеличивается слюновыделение и разбегаются глаза. Но сквозь атмосферу тотального наслаждения упорно пробивается порочный душок. Хотя экран благоухает итальянскими ароматами, на свежий воздух выходишь с благодарностью.

9
2
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2113
27 января 2011

О фильме: крепкое, добротное, качественное, красивое кино - еще из тех времен, когда завязка и титры лилИсь себе минут по 7, чтобы все успели включить телевизор, найти тапочки и всласть попредвкушать зрелище. Я по чуть-чуть проматывала, увы, не те времена.
О герое: я его очень хорошо понимаю - почему некоторые снимают сливки всю жизнь, а некоторые должны стирать одну и ту же рубашку? И он так трогательно любит хорошую музыку....да, зависть сводит его с ума. Он не очень талантливый убийца, особенно серийный. Несмотря на то, что ему почти удается выкрутиться... почти....
Он вообще не столько талантлив, сколько упореен - и потому, конечно жк
е, скучен и ограничен. Мэтт Дэймон преубедителен!
Об актерах: ну сказка же! Удовольствие смотреть на все эти чудесные лица, такие молодые, прекрасные - и талантливые в полной мере.
Одежда и образы только подчеркивают и украшают.
О Риме: кто был там, готов смотреть ВСЕ, что угодно, лишь бы там мелькнула Испанская лестница, пьяцца Навона и Капитолий...
Резюме: пересматривать не хочется, фильм-то тяжелый и кончается плохо. Ну и занудный, чего уж там)))

3
2
9
Онотоле
110 отзывов, 154 оценки, рейтинг 399
1 декабря 2014

Очень понравился фильм! блестяще! Очень запоминающийся и пронзительный фильм о раздвоении, а затем о медленном разрушении человеческой личности; очень глубокая психологическая драма, посвященная безднам человеческой психики. Мингелла — гениальный режиссер; был в восторге от его «Холодной горы», а «Талантливый мистер Рипли» окончательно убедил меня в шедевральности его творчества. Герой фильма — отвратительное чудовище и его же искренне жалко; он заглянул в свою бездну и остался там навсегда. «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя», — как говорил Ницше.

1
1
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
8 июня 2011

Не люблю Мэтта Деймона вообще,но в этом фильме он играет безукоризненно.Не то что всякие Идентификации Борна.А тут этакий простак в очках.Но такой умный,так все вывернуть.Это действительно надо иметь огромный талант.
Фильм нудноват,но сама история весьма интересна.Молодой человек (Том) приезжает в Италию,чтобы уговорить сына богатого человека (Дикки) вернуться домой,в Америку.Потихоньку Том втирается в компанию Дикки.Тот начинает принимать его как своего брата.Но в тихом омуте черти водятся.Рипли убивает Дикки.Случайно,а может и нет.А потом начинает выдавать себя за Дикки.Впутывается в очень сложную игру,которую на самом деле проводит просто блестяще.Да,подозрения есть,но он выпутывается из любых передряг.
Весь фильм просто пропитан атмосферой Италии.Солнечно,красиво,море!!!Просто восхитительно!
Хороша Гвинет Пэлтроу.И она единственная,кто подозревает,что Том убил Дикки.Все-таки есть она,эта женская интуиция.
Джуд Лоу-это Джуд Лоу.Роль будто для него писана.Красавчик Альфи.Видимо,это уже клише.
В итоге,немного занудно,но есть напряженные моменты.Кроме того,фильм уже давно и прочно вошел в список лучших фильмов прошедшего столетия.Посмотреть стоит.

1
2
3
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
16 сентября 2008

Разочарование. Они так расписывали мимикрию Тома Рипли, они так воспевали игру Дэймона и Лоу, так распадались в комплиментах Мингелле, что вы были бы вправе ожидать большего. Кино небезынтересное, но нет ничего, чему можно было бы восхититься. У Блэнчетт—роль какой-то задрыги, неоправданный какой-то персонаж. А обещанной мимикрии не произошло, да Рипли действительно полуслучайно убил Гринлифа и стал выдавать себя за него, но не было раза, когда можно было бы свозь глаза Дэймона видеть нахальный взгляд Лоу. Почему он смог выдавать себя за другого человека совершенно непонятно. Тогда к чему все это? Режиссер, который мне однозначно чужд. Всем. Как подборкой актеров (из прошлого только Джульет Бинош и радует), ни собственно режиссурой. Это в самом деле могло быть по-настоящему ярким произведением. Жаль, что таковым не стало.

6
0
7
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
6 января 2010

Странный, захватывающий, мутный, глубокий, скучный, интересный, нудный, интригующий… Мои мысли перемешались в голове после просмотра фильма. Я могу подобрать тысячи эпитетов, противоречащих друг другу. Лента является по-истине стоящей, если находишь столько прилагательных для его описания.

Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. Жил да был простой американский парниша Том Рипли (Мэтт Деймон). Его папа не был нефтяным магнатом, бедный Томми должен был рассчитывать в жизни только на себя. У него открывались в Америке большие перспективы, но он научился только игре на фортепиано.

Однажды Том одолжил у одного своего знакомого пиджак Принстонского университета, чтобы «подхалтурить» аккомпаниатором на одном из званых вечеров. Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн), богатейший пароходный магнат, обратил внимание на пиджак Тома и решил, что тот заканчивал Принстон. Они разговорились и Гринлиф предложил Тому выполнить одну просьбу — отправиться в Италию, где уже давно живет, транжирит деньги и наслаждается солнцем, морем и жизнью в целом его единственный сын, чтобы постараться уговорить его вернуться обратно в Америку. Том соглашается, едет в Италию, знакомится с Дикки Гринлифом (Джуд Лоу), втирается к нему в доверие.

- Дикки Гринлиф! Это я — Том Рипли! Мы же с тобой учились в Принстоне!
- Да? Чего-то я тебя не помню. Мы разве встречались?
- Ну раз оба там учились, значит наверняка встречались!
- А-а, понятно. Ну, тогда приходи как-нибудь к нам поужинать.
- С удовольствием!

Так он начинает проводить время в компании Дикки и его подруги Марджи Шервуд (Гвинетт Пэлтроу). Но наш Томми приехал в Италию не за этим. Ему понравилось транжирить вместе с Дикки отцовские деньги. А лучше бы их тратить одному. Он становится хорошим другом для Дикки, «братом», пытается всячески поссорить его с Марджи, перенимает все его манеры, поведение и образ жизни. При удобном случае, Том убивает Дикки, но друзьям говорит, что тот просто решил уехать. С этого момента его жизнь чертовски изменилась. Он начинает выдавать себя за Дикки, тратить деньги, кутить. Но не все так гладко. Марджи и его лучший друг Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман) не верят в таинственное и столь внезапное исчезновение Дикки. Том не теряется, расправляется и с Фредди. С Марджи же намного труднее, она никогда не бывает одна. И интуиция женщины никогда на подведет, он знает, кто совершил убийства. Но никто ей не верит. Том наслаждается жизнью, обводит вокруг пальца всю Италию и родственников Дикки и «выходит сухим из воды». Оказывается настолько простым обмануть отца Дикки, что тот подписывает на Тома документы, предлагает работу и хочет любить его как сына!

Этот фильм очень напоминает повести Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание», «Бедные люди»). Фильм здоровский! Сильная игра актеров. Джуд Лоу бесподобен. Мне понравилась Кейт Бланшетт в исполнении роли второго плана, она мастер перевоплощений (вспомнить ее интерпретацию Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет`). Актеры очень красивые, известные. Считаю, смотреть стоит!

«Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».

2
1
3
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 200
26 октября 2017

Не понял, в чём идея фильма? Показать, как непросто быть вруном? Или продемонстрировать, как опасно врать и убивать неугодных тебе людей направо-налево? Простой настройщик роялей в исполнении Мэтта Деймона втирается в доверие к богатому мажору, потом убивает его и выдаёт себя за него, но как-то тупо, постоянно попадаясь на глаза тем, кто знает его в лицо. А ведь мог бы уехать куда-нибудь в Сибирь, где его никто не знает, и жить себе припеваючи.

1
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
31 августа 2012

Блестящий состав актёров. Джуд Лоу и Мэтт Дэймон играют латентных гомосексуалистов. Они путешествуют на корабле, встречают женщин, совершают убийства. Один красавчик, другой - очкарик, влюблённый в него. Есть там и любовь. Я просто плохо помню этот фильм. Знаю и помню, что он очень нравился моей сестре Оксане.

1
1
7
Светлана Микулишна
31 отзыв, 265 оценок, рейтинг 97
18 декабря 2016

Неприлично давно я хотела посмотреть этот фильм! Несколько лет назад удалось мельком просмотреть кусок из середины по телевизору и сложилось впечатление, что в целом линия ясна.
Наконец, все сложилось - вчера посмотрела в оригинале, в рамках изучения английского, и захотелось написать. Вдруг подумала, что если доживу до старости, буду писать и перечитывать рецензии, любопытно, что изменится в восприятии кино.
Я не читала книгу,поэтому описываю так, как увидела в фильме.
Том никогда никого не любил. Он крутится как белка в колесе, он готов угождать, он расчетливый, он выживает. Единственное, что его трогает - классическая музыка, что им движет - амбиции. Он хочет большего и готов ради этого на многое. Метт Деймон отлично играет "незаметного человека", но, на мой взгляд, он слишком красив для этой роли. Трудно поверить,,что чувак с отличной фигурой и симпатичным лицом так комплексуют.
Когда Тому случайно достаётся поездка в Италию, чтобы привезти непутевого сына миллионера, наш герой готовится - слушает джаз, который ненавидит, и учит композиции, а по приезду не срази идёт на контакт. Он не спешит, присматривается, наблюдает в бинокль за объектом - Диком и его девушкой, Мардж.
Вначале Том делает свою работу - старается понравится и втереться в доверие, а потом влюбляется в Дика и это их роднит с Мардж. Она видит Тома гораздо лучше, чем другие, чувствует, в какую бездну ему предстоит упасть и сочувствует ему в этом. С другой стороны, мне показалось, что она его недолюбливает и хочет, чтобы он скорее уехал.
Дик - прекрасный нарцисс, когда он очаровывает тебя, кажется, что ты в раю. Том чувствует себя живым с Диком, ему хочется слиться с ним в прямом и переносном смысле. Кстати, Джуд Лоу в роли молодого плейбоя очень органичен, харизматичен и божественно красив.
Когда Дику надоедает Том, он пытается тактично от него отделаться, но ... что-то пошло не так.
В результате Том стал Диком..Я подумала вначале, что он решился на это чисто для прикрытия и возможно, таким был план. Через пару недель нужно было тихо уехать. Но Дик захватил его и своя личность какзалась Тому настолько ничтожной, что он решил пожить в шкуре светского льва ещё какое-то время, даже роман завёл. Как ему удавалось? Легко, пока в поле зрения не появились те, кто любил и хорошо знал Дика.
Надо сказать, ему как Путину везло - увязая все глубже, Том умудрялся выпутываться из критических ситуаций и даже наигрывать очки. Ради чего этот парень рискует? Он не Дик, взгляд, вкус, пристрастия, стиль, сексуальная ориентация - все иное, своё, отовсюду просвечивает личность Тома. Проблема в том, что сам он этого не замечает.
Он не хотел никого убивать,но "так получилось". В результате ещё больше диссоциировался от себя и только ночные кошмары напоминали о кровавом "подвале его души".
Последний роман мне очень нравится, но ... ничего не меняется, сценарий уже отработан.
Странно, но я всю дорогу сочувствовала Тому, ловила себя на этом, чувствовала недоумение, но ничего не могла поделать. Этот человек уже сломался, он не сможет жить хорошей жизнью, быть в близких отношениях, найти себя, и тем не менее он как-бы не виноват, все случайно вышло, ему бы пожить ещё немного, он все исправит.
Конец фильма открыт - возможно, Том выпутается и на этот раз, а вот следующий - не знаю. А следующий раз будет обязательно!

1
0
9
Hooligun
23 отзыва, 26 оценок, рейтинг 78
18 октября 2011

Возьмем талантливого режиссера, оригинальную идею, несколько подающих надежды актеров и вуаля! На выходе имеем фильм на все времена. Аналогов не найдете. И как бы не пытались переснять гениальность и жестокость, «Талантливый мистер Рипли» останется особняком. Извращенный ум Рипли может и оставит кого-то в недоумении, а кто сказал, что талант обязан быть понятым?

0
0
7
Катринка
60 отзывов, 63 оценки, рейтинг 50
13 декабря 2008

Полное название фильма указаное в титрах "Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли". Вот уж не скажешь герою Метта Деймона все эти прилагательные. Рипли коим нам представлен Деймон отвратительный, скользкий, скучный, неинтересный и кстати мало привлекательный тип. Немного соответствия с героем романа Патриции Хайсмит.А Джуд Лоу сыграл дерзкого,знающего себе и людям цену, очаровательного богатого подонка, в которого невозможно не влюбиться. Итак Дикки Гринлиф (Лоу), а был бы он так привлекателен без денег отца и ? Нет. И Рипли нам это доказал , заняв его место.Ему стали открываться все двери ,люди стали улыбаться и называть его своим другом.И все были бы счастливы ,если бы не два трупа за душой у Рипли . Гвинет Пелтроу и Кейт Бланшет здесь вроде декораций. Ну красиво и не более.Вся смысловая нагрузка на Рипли. Самый отрезвляющий персонаж Фредди(Сеймур Хоффман). Эдакая мозоль для Рипли, постоянно напоминающая ему ,что он ничтожество. Фильм заканчивается , Рипли остался сам собой, но возможно он станет кем из нас.Правда врядли он этого захочет.

0
0
9
В@лерия Мор
58 отзывов, 86 оценок, рейтинг 39
24 февраля 2016

Один из моих давно любимых фильмов:режиссерская работа-гениальна,музыка и саундтрек изысканная и неординарная,только одна Шинейд О’Коннор — Lullaby for Cain-это шедевр.Виды Лазурного побережья и костюмы -восхитетельны.Игра актеров-звездная,как и сами актеры: Мэтт Деймон так хорошо играет убийцу и подонка,что можно снять шляпу перед его талантом ,остальные главные роли -выше всех похвал(после этого фильма Гвинет Пэлтроу - моя актриса).
Все,кто любит изящное кино, пересмотрите этот гениальный фильм,получите удовольствие.

1
0
5
Анастасия Зарецкая
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 22
18 апреля 2015
Удачливый мистер Рипли

История уже знавала персонажей, подобных Тому Рипли. Одного из них звали Родион и жил он в России в позапрошлом веке. Еще один, по имени Жюльен, жил примерно в то же время во Франции. Но самого яркого, подарил нам Теодор Драйзер в начале двадцатого. Звали его Клайд и именно он явился отцом всех остальных многочисленных «Клайдов» к которым относятся например таких обаятельнейшие личности, как Крис из «Матч Поинта» Вуди Алена, Адам из «Молодого Адама» с Эваном МакГрегором, и многие другие. Но не каждый, подобно Тому Рипли, выбирал такой необычный способ удовлетворения своих подавляемых желаний, а именно — тягу к праздности и всеобщему обожанию, стремление быть не таким как все, и вообще не быть а казаться… короче говоря, стандартный набор желаний любого «не быдла».

Впервые появившись на страницах одноименной книги, Том Рипли, будто действительно не имел тела, казался бестелесным, бесполым, бескровным, напоминая чем-то тень или зеркало. В фильме Мингеллы он мало того что обрел тело так еще и явные гомосексуальные наклонности, которые превратили бесчувственного персонажа, нежелающего ничего кроме красивой жизни, в трогательного человечка, отчаянного жаждущего не только богатств, но и любви, что придало ему жалковатый вид, хотя сам он чувства жалости не вызывает. Кино-Том действует стихийно, слушает эмоции, что в итоге приводит к расплывчатому (но бесспорно красивому) финалу и отсутствию логики в некоторых местах. Если внезапная сцена в лодке с Диком (в книге Том заранее все спланировал) объяснима как раз таки его жаждой любви, его идолопоклонничеством и желанием ответной реакции, то финальная сцена, в которой он получает ту самую долгожданную любовь — совершенно не логична. Такое ощущение, что авторы решили соединить бесчувственного книго-Тома с чувственным кино-Томом (которого вообще, кажется, создали в угоду раскрытия гомосексуальной темы) и вполне понятно, что ничего из этого не вышло. А ведь могла бы получится еще более сильная история про паренька, который хотел чтоб его просто замечали.

Фильм Мингеллы разумней было бы назвать «Удачливый мистер Рипли», так как он совсем не о человеке, прячущимся в чужие шкуры чтоб скрыть свою собственную гнилую натуру, а о парне с атрофированным чувством вины, который просто запутался и которому банально повезло.

1
0
7
Алексей Рожков
25 отзывов, 81 оценка, рейтинг 15
16 января 2013

Стать кем-то – великий талант

Впервые этот фильм посмотрел пару лет назад в компании одногруппников, причем в оригинале. Мне он понравился уже тогда, но пусть мой английский и не был настолько плох, но сути некоторых слов так и не понял – банально, но не разобрал их произношения. На днях решил исправить старую оплошность, пересмотрев картину с русским дубляжом. Скажу честно, приятное впечатление осталось, но к нему добавилось еще и понимание специфического слэнга, который ввиду понятных причин мне, увы, был ранее не ясен.

Книгу Хайсмит не читал, как и не видел предыдущие экранизации, поэтому буду говорить о современном «Талантливом мистере Рипли». Больше всего ценю в картине Мингеллы выбор актеров на главные роли, даже несмотря на то, что ни Дэймон, ни Лоу, ни Пэлтроу, ни Бланшетт не являются моими любимыми исполнителями, фильм смотрится легко благодаря талантливой актерской игре. Все исполнители настолько тонко прочувствовали свои роли, что невольно завидуешь их возможности перевоплощаться. Самым удивительным персонажем для меня стал Том Рипли, без тени сожаления перевоплотившимся в богатенького Дикки Гринлифа. И та цена, которую он заплатил, не показалась ему непомерной в сравнении с полученными возможностями.

В сценарии тоже не заметил никаких вопиющих провисаний, временами, конечно, было затянуто, но это только в начале. По мере развития событий напряжение возрастает и тебя подмывает любопытство, как же все окончится. Признаюсь, даже во время повторного просмотра это чувство сохранилось, хотя я знал, каким будет финал.

0
0
9
Вероника
7 отзывов, 19 оценок, рейтинг 3
4 декабря 2009

Смотрела этот фильм дважды.
Первый раз градом текли слезы, второй раз уже замечала не только главного героя, но и музыку, атмосферу, других актеров.
Трагичный сюжет, фильм затрагивает что-то внутри. Без впечатления не оставит
Одна песня "My funny valentine" в исполнении Мэтта Деймона чего стоит...

0
0
9
lafiducia
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
20 февраля 2009

Фильм изумительный. Атмосфера, красивейшие актёры, Италия, потрясающие кадры. А музыка! Она просто гениальная. С самых первых кадров она тебя захватывает и уже не выпускает. Обратите внимание на то, что эпизод ещё не кончился, а уже началась музыка к следующему эпизоду, получается такая непрерывность, взаимосвязь. Счастье и чудо, что появился такой фильм!

3
0