Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Афера Томаса Крауна

The Thomas Crown Affair, США, 1999
Ремейк одноименного фильма 1968 года

Ремейк одноименного фильма 1968 года. Преуспевающий бизнесмен Томас Краун похищает из музея картину Моне стоимостью 100 миллионов долларов. Поиски шедевра ведет детектив МакКейн и следователь Кэтрин Беннинг, представляющая интересы страховой компании

  • Афера Томаса Крауна – афиша
  • Афера Томаса Крауна – афиша
  • Афера Томаса Крауна – афиша
  • Афера Томаса Крауна – афиша
Комедия, Мелодрама, Криминальный
12+
Джон МакТирнан
6 августа 1999
1 час 53 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона МакТирнана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
3 мая 2007

Шалопутный миллионер Томас Краун (Броснан), грабитель идеальный, постольку поскольку ему ничего не нужно, вступает в войну полов и воль с циничной сыщицей (Руссо) — единственной, кто может его побороть, а значит, единственной, с кем стоит сражаться.

Сменив место действия оригинала — ладного (но не больше) фильма Нормана Джуисона 1968 года — с аристократического Бостона на хай-тековый Нью-Йорк, а объект ограбления — с утилитарного (деньги в банке) на бесполезный (картины в музее), Джон МакТирнан («Крепкий орешек») приоткрыл самую суть своего замысла. Возможно, по-режиссерски он не так стилен, как Джуисон, но тому недоставало безумия, а МакТирнан весь так и искрится; вместо стиля у него класс. Это и есть его замысел — класс, оболочка, повадка, шик вместо обреченного подрыва системы первоисточника. Голубоглазого бунтаря МакКуина сменил Джеймс Бонд, и обмениваться с дамой химическими элементами, а не просто репликами у него, как ни странно, получается гораздо лучше. Ему не нужно никому ничего доказывать. Ему просто нравится кураж поиска себе равного. Нравится бестелесное чувство свободного падения. Нравится дорогое шампанское — что ж теперь, извиняться за это? Послание фильма становится одновременно оправданием его существования: наслаждаться изящной безделицей — тоже искусство. На закате, под бокал кальвадоса, нет ничего полезнее, чем бесполезная красота.

6
0

Отзывы

9
Кот Давинчи
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 17
29 августа 2012

Томас Краун хорошо)) Авантюрный и находчивый мужик. Однажды он нарвался на женщину, с которой они очень похожи..Да она практически он только в юбке. Они по очереди любят мозг друг другу, и чёрт побери, как мне нравится смотреть на это. Картина просто шедевр. Всегда интересно интеллектуальный поединок двух умный людей, которым азарт не мешает испытывать чувства друг к другу.

2
0
8
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
15 февраля 2020

О совершенстве формы

Предисловие

«Маса возражал, что русские таких тонкостей не заметят, они неспособны даже отличить удон от собы. Он, конечно, был прав».
Борис Акунин — «Весь мир – театр»

Русский человек устроен так, что он улавливает внутреннее содержание всего, что воспринимает, не будучи в состоянии оценить внешнюю форму. Этой особенностью объясняется внешний вид всякого населённого русскими людьми пункта, будь то деревня, село или посёлок городского типа. Уродливый и нищенский вид покосившихся и осевших в грязи русских изб прямо объявляет прохожему о наполняющем их изнутри прекрасном, хотя и невидимом снаружи содержании.

Тоже самое касается восприятия русскими людьми (я имею в виду не этнических русских которые неизвестно - сохранились ли вообще, а обитателей российской империи, ставшей постсоветским пространством) всякого искусства. Главное - чтоб смысл был, а разные недостатки по форме мы и не заметим.

Западная, протестантско-католическая, романо-германская культура устроена противоположным образом. В этом можно убедиться, посетив любой населённый пункт в любой стране на запад от России, начиная примерно с Латвии.

Рассказ о фильме "Афёра Томаса Крауна" это рассказ о форме.

Предыстория

Режиссёр фильма — Джон Мактирнан. Прославился на весь мир своим вторым фильмом — "Хищник". Это был оригинальный сценарий, который он реализовал, то есть превратил в кинокартину, скрестив жанры боевика и триллера. Крутые парни, обвешенные железяками, пушками и боеприпасами, сошлись в этой картине с невидимым и от того в сто раз более ужасным противником.

Этот фильм был прекрасен живыми и разными характерами небольшой группы главных действующих лиц, что напоминает "Семь самураев", динамичным сюжетом и прекрасной операторской работой, а также совершенно идеальным для этой истории монтажом фильма. И всё вышеперечисленное в первую очередь касается формы. Это была очень мастерски выполненная работа.

После этого фильма Мактирнан сделал сколько-то других работ разного качества. Его работа "Последний киногерой" провалилась в прокате, удостоилась Ниагарского водопада разгромных оценок критиков и антипремий в США и была почти с восторгом принята непритязательной по части формы российской публикой. Претензии и коммерческий провал фильма, насколько можно понять, в основном были вызваны торопливой манерой производства фильма и неудачной датой его выхода в прокат, сразу после "Парка юрского периода".

Фильм "Афёра Томаса Крауна" это одновременно реабилитация режиссёра после этого провала, доказывающая, что он прекрасно владеет формой, и высшая точка его карьеры, после которой его постиг резкий закат, так что сегодня мы уже давно всерьёз не надеемся увидеть его новых картин.

О фильме

Афера - особый жанр американского искусства, образцом которого является например знаменитый фильм "Афера" с Полом Ньюмэном, Робертом Редфордом и музыкой Скотта Джоплина, которая после выхода этого фильма в прокат была вспомнена заново, так что позже превратилась в набор популярных рингтонов. "Афёра Томаса Крауна" — как и положено для голливудского кино 1990-х — римейк фильма Нормана Джуисона, 1968 года. Фэй Данауэй, которая в том фильме исполнила главную женскую роль, здесь исполняет роль психоаналитика, которая с начала до конца фильма допрашивает главного героя.выявляя то, что не выявляют его поступки.

Этот фильм — продукт киноиндустрии, а не авторского искусства. Герой прекрасного Пирса Броснана во многих сценах появляется с развязанным галстуком и расстёгнутой верхней пуговицей рубашки, — потому что он в это время снимается в роли Джеймса Бонда и не имеет права появиться в других фильмах в смокинге. А если расстегнуть пуговицу и развязать галстук, то формально это получается уже не смокинг.

Актёрская игра Броснана и особенно Рене Руссо, исполняющей главную женскую роль, вслед за Фэй Данауэй, здесь практически безупречны. Прекрасен и детектив второго плана Майкл МакКэн, в исполнении Дениса Колина Лири. Прекрасен секс между героями Броснана и Руссо, которая исполнила эту сцену в более старшем возрасте, чем большинство обнажающихся в кадре актрис, и сделала это .виртуозно. Прекрасны совсем ненадолго появляющиеся Френки Фейсон и Бен Газзара. Вообще, - роли второго плана и эпизодические, которые обычно являются одним из легко обнаруживаемых признаков талантливого кино, здесь исполнены на высшем уровне.

Сам сюжет вполне соответствует канонам сказки о любви со всеми этими вашими принцами на белых конях. Но эта сказочность нисколько не убавляет силы воздействия сюжета. Посмотрев этот фильм хорошо можно понять, что реализма нам и так хватает, для этого можно всегда бесплатно выглянуть из окна. И больше не хочется. Деньги мы платим за то, чего нам не хватает, и поэтому "Афёра Томаса Крауна" закономерно имела прекрасные сборы и отзывы критиков.

Это чрезвычайно мастерски сделанная работа. То, что после неё совершенно скоропостижно и преждевременно последовал закат карьеры режиссёра, — скорее неожиданно и оставляет ощущение несправедливости судьбы к нему.

0
0
9
Светлана Иванова
26 отзывов, 25 оценок, рейтинг 7
20 марта 2015

Один из моих любимых фильмов. Редкое в настоящее время сочетание талантливых актеров, интересного сюжета и потрясающей музыки. Страсть, интрига, романтика на фоне полицейского расследования (куда ж без него). Набор жанров для одной картины не новый. Но именно этот фильм можно сравнить с идеальным блюдом, в котором все ингредиенты на своем месте.

0
0
5
knopkalicious
16 отзывов, 18 оценок, рейтинг 12
17 мая 2013

Прекрасный собой миллионер Томас Краун с помощью подставного вертолета, фальшивых румын и кейса с титановой подкладкой крадет из музея Метрополитен Моне стоимостью в сто миллионов долларов. Страховая компания пускает по следу Кэтрин Беннинг, прекрасную собой не менее, чем сам Томас Краун.
Действительно изящное ограбление музея – лишь ширма, неловко прикрывающая пошлейшую мелодраму со стандартной раскладкой типа Джейн Эйр – Джон Фейрфакс Рочестер. Он – весь такой холодный делец, одинокий волк – встречает ее – всю такую прекрасную, такую прекрасную – и становится милым ягненочком. Правда, в «Афере» полагающаяся по классическому сюжету нежнейшая нимфа, кроткая и невинная, в угоду, видимо, феминистским девяностым превращена в расчетливую стервь с карьерной фиксацией. Но суть схемы от этой маленькой шалости не меняется.
«Афера» изобилует всеми штампами, характерными для кино про шикарную любовь. Тут и секс на мраморном полу. И эротическое обливание пищевыми жидкостями (в «Девяти с половиной неделях» был мед, в «Горькой луне» - кефир, в «Афере» - нечто по виду похожее на водку). И колье «Булгари» в подарок, ужин в «Киприани», а потом личным самолетом на острова.
За всеми видимыми роскошествами скрывается история про двух эмоциональных инвалидов, стандартная до дурноты, предсказуемая до ломоты в челюсти. Смотреть, как две высушенные воблы скучающе крадут картины, скучающе ищут украденное, со скуки падают в объятия друг друга чтобы потом – очевидно и неизбежно – наскучить друг другу и расстаться, решительно невозможно.
«Афера Томаса Крауна» была бы очередным не стоящим внимания пустяком, если бы не одно обстоятельство. Это кино, увековечивающее идею о том, что мужчина и женщина более не способны любить, поскольку в состоянии только состязаться. Кино, которое могло бы стать пугающим высказыванием, если бы не превратилось в дешевый фарс.

0
0

Подборки Афиши
Все