Театральная афиша Казани

Театр им. Качалова

7.9
Театр им. Качалова
касса+7 (843) 292 34 83
адрес
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Май

поиск
с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Отзывы пользователей о театре «Театр им. Качалова»

Фото Rudes
отзывы:
30
оценок:
46
рейтинг:
21
9

Один из тех театров, в которых на премьерах (да и не только) вырастают целые дополнительные ряды из стульев.
Качаловский, конечно, начинается с вешалки - в буквальном смысле. С эстетствующих театралов и иже с ними, увлеченно беседующих в холле, музее или буфете. Путь к последнему, кстати, весьма таинствен и тернист - он пролегает через залы с диванами, накрытыми белыми чехлами. Так что магией театра можно проникнуться еще до начала спектакля - стоит только тихо пройти по полутемным залам.
И вернуться, конечно, ко второму звонку. Сесть и уже после третьего звонка проникнуться окончательно. Тем более, что есть чем и благодаря кому. В Качаловском, пожалуй, процент наиболее узнаваемых и любимых актеров самый высокий. Галина Ишкова, Светлана Романова, Вадим Кешнер, Михаил Галицкий, Илья Славутский... А уж о тандеме главный режиссер (Александр Славутский) - сценограф (Александр Патраков) и говорить не приходится. Созданные ими фантасмагории, трагикомедии, театральные фантазии всегда бывают как минимум интересны. Как максимум - цепляют. И заставляют купить билет на тот же спектакль. Чуть позже.

Фото Nina Maksimova
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
7

(по случаю юбилея спектакля «Скрипач на крыше» театра им. Качалова)

«Между сценой и небом»

Театр им. Качалова в конце зимы отметил юбилей спектакля. Знаменитый «Скрипач на крыше», идущий здесь уже 10 лет, был сыгран в 250-й раз.
«Скрипач на крыше» Качаловского театра стал явным опровержением мнения о незамысловатости и легковесности мюзиклов. По определению режиссера, это спектакль о том, что жизнь многограннее, шире, чем любой постулат, даже самый высоконравственный и отработанный временем.
Вот эта самая жизнь поет, танцует, плачет и смеется на сцене. Режиссер просто оставил без внимания имеющиеся под рукой штампы, т.е. самые общие впечатления и от бродвейского мюзикла, и от известного фильма, и вдохнул в драму про «скрипача на крыше» новую жизнь, жизнь на сцене драматического театра. Получился спектакль трогательный и красивый, без оглушающий дребедени шоу и сусальности мюзиклов.
Название «Скрипач на крыше» восходит к картине М. Шагала. Художник-постановщик спектакля Александр Патраков цитаты из Шагала вынес на суперзанавес. И декорации создал созвучные образному строю художника. А декорации – выстроенные лесенкой ряды домиков – просты и сказочны. Маленькие домишки, словно птичьи гнездышки, они и не стоят на земле, а парят в воздухе. Этот маленький, то ли убогий, то ли уютный мир, поэтичность которого в один момент оборачивается беззащитностью. Это картина мира жителей Анатовки, метафора их жизни, которая держится на хрупкой и в то же время невероятно прочной конструкции истинных ценностей, подкупающих наивной и естественной красотой.
В этом мире каждый - скрипач на крыше. Удержать равновесие помогает обычай. К слову, нынче явление почти забытое, во всяком случае, в том истинном понимании крепкого единомыслия и сплава нравственных устоев поколений. Спектакль открывается большим танцевально-песенным номером: своеобразным гимном обычаю. И дальше эта музыкальная стихия так и несет героев и зрителей в едином потоке жизнелюбия и веры в Бога, в человека, в возможность счастья. Вся философия спектакля вырастает из сценических событий и поднимается над землей Анатовки незримым облаком. А на сцене – жизнь, во всей ее натуральной яркости. Обыденность деревеньки представлена через характеры темпераментных ее жителей, полотно сценической жизни играет всеми красками, и краски эти густые, как деревенская сметана, сочные, как импортный персик.
Персонажи с завидной легкостью пускаются в пляс. Танец для них – естественное состояние, обычное проявление жизни, которая немыслима без плавных ритмичных движений и пения – опять же, как самого простого и близкого, родного способа выражения мыслей, чувств.
Режиссер взял да и оставил на сцене живых людей. На фоне того, что нынче называют продвинутым современным театром, рядом с энергичными физическими упражнениями и новейшими техническими приспособлениями, этот спектакль - творчество.
Прочно, почти скульптурно вылеплен рисунок каждой актерской работы. В наш нервный век герои поражают своим здоровьем душевным, духовным, внутренней цельностью. Актеры радуют настоящим мастерством и вдохновенной игрой.
Трогательные и в то же время искрометные дочки Тевье-молочника. За 10 лет жизни спектакля в Качаловском театре некоторые актрисы успели сыграть и не одну дочку. Все на редкость органичны, такие настоящие, серьезные и смешливые, нежные и, как оказалось, готовые к любым трудностям. Под стать барышням и женихи: комичный портной Мотл (М.Голубев), и слегка актерствующий студент Перчик, рвущийся изменить мир (И.Славутский), и по-русски простой писарь Федя (И.Скрябин), - играют ярко, но без пережима.
Нарочито строгая, но и по-женски чувствительная и чуткая красавица Голда (Е.Галицкая), живущая только ради семьи, сплетающая свое девичье царство в дружный хоровод семьи Тевье-молочника.
И, конечно, сам Тевье. Михаил Галицкий играет эту роль все 10 лет. Играет, по его признанию, не абстрактный образ литературного героя, а своего родного деда – главу большущей семьи, человека, на долю которого выпало много трудностей, но всегда хватало сил на меткую шутку, на спасительный юмор. Вот таков и Тевье-молочник, эдакий богатырь с лукавым прищуром. Кроме жены, у него нет помощников. В спектакле он и разговаривает в основном со Всевышним, с самим собой да иногда обращается к невидимому собеседнику, роль которого охотно играют зрители в зале. И ловят каждое слово, каждый жест, каждый нюанс в выражении лица Тевье, и смеются с особой радостью, даже с благодарностью, потому что умные и добрые шутки – нынче редкость. С Богом герой на «ты», почти на равных. Сам Тевье с его простой мудростью, в собственном доме оказывается почти Богом. Ведь это он умеет найти выход из любой ситуации. Чего стоит только сон с явлением покойно бабушки, придуманный им для убеждения жены в правильности выбора дочери Цейтл, решившей выйти за нищего портняжку, а не за богатого мясника. И в конечно итоге именно он делает своих детей счастливыми, благословляя их на брак по любви.
К счастью, празднование юбилея – отнюдь не прощание со спектаклем. Да и не отпустит город своего «Скрипача»: с казанским зрителем у этого спектакля особые отношения.

Нина Максимова.

Фото ij .
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
6
9

к сведению, казанский академический русский драматический театр имени качалова один из старейших в россии. так уж сложилось, что опаздываем мы не только в кино, но и в театр. не смотря на это, можно приобрести билет по цене 100р и попасть на балкончик. главное - совсем не опоздать

Фото Константин Сарсекеев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Совсем недавно живу в Татарстане, поэтому все ощущения абсолютно свежие.
Месяц назад впервые попал в театр им.Качалова. Ходили с женой на "Пиковую даму". Театр понравился очень.Здание, атмосфера, обстановка - захватывают и не отпускают.
Спектакль тоже очень понравился. НО на прошлой неделе сходили на "Визит дамы". И как-то я напрягся. Я понимаю, что у режиссера должен быть свой стиль. Но возникло ощущение, что видели не два спектакля, а один. На столько они похожи друг на друга. Пока рано делать окончательные выводы - буду смотреть дальше.

Фото Estellla
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
0
1

Смотрели вчера Калеку с Иннишмана, театра "У моста". Так как в основном зале идет ремонт - спектакль проходил в другом маленьком зале. Перед креслами первого ряда были поставлены дополнительные стулья - аж в три ряда, практически на сцене. Сцена в этом зале не на возвышении, по этому эти дополнительные ряды очень мешали просмотру. Спектакль замечательный, но головы сидящих впереди мешали.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить