«Друг Шостаковича и Раушенберга», отец известной галеристки и художницы Айдан Салаховой, Таир Салахов был ключевой фигурой советского культурного пространства второй половины XX века. Еще в 50-е годы студент из Азербайджана привлек внимание к своему творчеству мощной дипломной работой, а в 60-е стал одним из представителей «сурового стиля» — важного романтического направления в советском реализме. Его герои — волевые, сосредоточенные — стали воплощением мечты целого поколения об обновлении, но при этом не стали символом нонконформизма. В отличие от многих признанных художников того времени, Таир Салахов никогда не был отщепенцем, он занимал такие должности, как секретарь правления Союза художников СССР, — и одновременно дружил со многими западными художниками, способствуя организации их первых выставок на территории Союза. Кураторы ретроспективы попытались уйти от стереотипов и показать картины Салахова как в первый раз — от романтического флера раннего «сурового стиля» до зрелых работ признанного мастера.
Живопись |