На второй лекции мы сосредоточимся на идеях француженке болгарского происхождения Юлии Кристевой и британки Лоры Малви, сыгравших заметную роль в осмыслении кинопроцесса во второй половине двадцатого века. Обе — независимо друг от друга — исследовали кино через семиотическую навигацию телесности, благодаря которой зритель по-новому открывает событие фильма. Выдающийся британский киновед, Малви известна в первую очередь своей знаменитой статьей «Визуальное удовольствие и нарративные кинематограф», положившей начало теоретическому феминизму в области киноведения (хотя заслуги Малви выходят далеко за пределы этой тематической области), в то время как ее старшая современница Кристева, изучавшая кино как центральное место воображаемого в современной культуре, заложила фундаментальную основу пост-феминизма.
Лектор — Евгений Майзель, киновед, кинокритик и писатель.