Как правильно подойти к анализу просмотренного фильма? Нужно ли бросаться исследовать биографию его создателей? Представить себя Фрейдом и копаться в психике персонажей? Может быть, фильм имеет смысл сравнить с его «современниками» или другими картинами того же жанра? Или надо воспринимать ленту в свете её историко-культурного происхождения? А, может быть, нужно отбросить всё вышеперечисленное и погрузиться исключительно в сам фильм, почесывая его кадр за кадром?
На тему, как воспринимать и толковать искусство, сломано много копий на протяжении столетий. И хоть кино — молодой жанр, при его анализе мы смело можем руководствоваться методами, существующими с давних времён для интерпретации литературы, живописи, музыки.
Но ведь известно, что сколько зрителей, столько и мнений. Поэтому мы обсудим, как каждому найти правильный подход для себя, как не «грузить» фильм заумными теориями и чуждыми ему смыслами, как не упустить важного и верно выставить приоритеты, а самое главное — как сделать так, чтобы данное занятие было не скучным, сухим, академическим, а живым, забавным, ярким процессом, приносящим искреннюю пользу и удовольствие?
Лектор — Дмитрий Дубровский. Сценарист и драматург, автор статей, лекций и ведущий подкаста о кино. Получил образование в European Film College в Дании и National Film and Television School в Великобритании. Пишет для кино, телевидения и театра на трёх языках.