10 интерактивных инсталляций Александры Дементьевой так или иначе посвящены психологии восприятия — и содержат в себе отсылки к классике. Из каждого произведения Достоевского, Тарковского и Хичкока Дементьева выносит один из вечных вопросов — о страхе и его персональной или социальной природе («Монолит»), осознанности собственных желаний и их последствий («Сталкер»), границах нашего влияния на ход событий и ответственности («Drama House»), — чтобы визуализировать его в своей инсталляции. Форма при этом получается совершенно непредсказуемая — от аппарата для сканирования мозга до цифровых гобеленов.
Инсталляция, Современное искусство |
"Новое восприятие: медиа versus телесность?" выставка Александры Дементьевой заставляет задуматься о своем внутреннем состоянии, о взаимодействии с окружающим миром. Когда входишь в зал с гобеленами,даже не сразу понимаешь, что это гобелены, ощущение, что ты попадаешь в какой-то космический зал. Появляется чувство не комфортного существования в безлюдном мире. И в каждом зале поджидают новые чувства и ощущения. То тебя ждет подсматривание за людьми в момент звонка в квартиру, то ты испытываешь чувство страха, попадая в черное, темное место. Ты можешь узнать, что чувствует твой организм, слыша непонятные звуки. Даже есть возможность посмотреть свои тайные желания, просто, как у Тарковского. Очень любопытная выставка для тех, кому хочется узнать про себя что-то новенькое.