Проект «Я, Обломов» посвящается роману «Обломов», написанному русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в середине XIX века. Это произведение по-прежнему остается одним из ключей для понимания менталитета, который традиционно смущает и очаровывает иностранных гостей. Загадочное состояние — обломовщина — осталось актуальным и в нынешней России. Является ли это чистой ленью или стоической мудростью? В проекте Икуру представляет интерпретацию феномена, характерного для постсоветского пространства, через серию автопортретов и фотографий интерьеров, сделанных в поездках по России, Украине, Казахстану и Киргизии. Как показано на фотографиях, автору нередко приходилось подолгу лежать, поглощенному депрессией, ленью, плохой погодой и похмельем. Фотографии, показывающие эти моменты, становятся подтверждением того, что за девять лет, прожитых на постсоветском пространстве, обломовщина вполне может стать реальностью для японского фотографа. «С Икуру мы знакомы довольно давно, сначала по работам, потом лично. Однажды, когда он был в Екатеринбурге, за столом, мы заговорили о „русской душе“ и в связи с этим о романе „Обломов“. Решили, что, пожалуй, он по-прежнему лучше всего описывает русского человека. Поговорили и все. Неожиданно спустя несколько лет я увидел книгу „Я, Обломов“ и был потрясен проделанной Икуру работой. Для меня это один из лучших рассказов о личных переживаниях и идентичности. Автору удалось оживить, актуализировать произведение почти двухсотлетней давности, такое редко случается с фильмами и театральными постановками, не то что с фотографией. Мне кажется, зрителю выставки будет крайне интересно взглянуть на знакомый сюжет, переосмысленный японским автором, который все глубже погружается в российский контекст, реальность, и в каком-то смысле перерождается», — Федор Телков, куратор выставки.